Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Смерть текста

Смерть текста

Смерть текста

Сообщение admin » 23 мар 2011, 10:57

Смерть текста

http://www.lgz.ru/article/15548/
Контактный e-mail: webadmin88@bk.ru
admin
Site Admin
 
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 19:23
Откуда: СМИ

Re: Смерть текста

Сообщение Александр Зрячкин » 23 мар 2011, 13:40

Можно было вместо этой статьи, занимающей полосу, дать текст песни Игоря Талькова "Люди с забинтованными лбами". Раскрывается та же тема, только короче и хлёстче.
Искренне Ваш Александр Зрячкин
Аватара пользователя
Александр Зрячкин
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 12:14
Откуда: Саратов

Re: Смерть текста

Сообщение Zima » 24 мар 2011, 11:59

Когда все начинают писать, читать становится некому. Что тут непонятного?
Утраченность для других влечет за собой утраченность для самого себя.
Аватара пользователя
Zima
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 06:55

Re: Смерть текста

Сообщение Агния » 24 мар 2011, 13:09

Блестящая тема.
На какой адрес послать свою статью в продолжение заявленной темы?
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5918
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Смерть текста

Сообщение _Fedor » 24 мар 2011, 13:49

На адрес Литературной газеты, это же очевидно :)

Текст не умирает, он становится частью гипертекста и далее элементом медийного пространства. Аналогичное произошло со структурным программированием, которое стало компонентом программной среды и растворилось в библиотеках, модулях, методах и прочем...
Постмодернисты пошли наоборот, они все назвали текстом и их взаимодействиям по примеру математиков, которые все свели к множествам и операциям на них :)
_Fedor
 
Сообщения: 21412
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:53

Re: Смерть текста

Сообщение Валерий Бунтов » 27 мар 2011, 16:59

Марк ШАТУНОВСКИЙ писал(а): ….. ещё с добиблейских времён любой текст вовлекался в социальное измерение и автоматически становился манифестирующим мировоззрение текстом. И чем сильнее разгоралась вражда мировоззрений, тем сильнее распалялся у современников интерес к тексту.
……….
Пишущие не читают друг друга.

Тем более пишущие не читают читателя, и напрасно, порой здесь на Форуме ЛГ встречаются мысли не менее интересные, чем в публикуемых текстах, которым автор справедливо пророчит Смерть.

Статья полна философского смысла, и автор как мастер текста сумел сказать про своё ремесло своё слово так, что побудило меня, читателя как потребителя текстов, включиться в тему. Я отношусь к тому читателю, которого интересуют только смыслы, всё остальное – и изысканность стиля, и богатая образность и художественные изощрения - в последнюю очередь . Более того, красивость Текста скорее раздражает, если не понятны или отсутствуют Смыслы. Точнее НОВЫЕ Смыслы.

Отрадно, что свой Смысл я уловил в статье «Смерть текста». Лично для меня литературные тексты, как не несущие НОВЫХ смыслов умерли давно. Когда мне было лет немного за тридцать, я утратил интерес к художественной литературе, вдруг обнаружив, что идут повторы смыслов, ранее прочитанные в ДРУГИХ Текстах. И произошло это так.
В мою молодость была мода на многотомные подписки художественной литературы отечественных и иностранных писателей, которую ненавязчиво навязывали специальные распространители. Каждый месяц приходили очередные тома, и я исправно и с интересом читал каждый том конкретного писателя. И где то на пятом томе происходило насыщение, новые Смыслы не проявлялись, было ощущение, что уже читал это. Интерес пропадал.
Такое дежа вю потом ощущал всё чаще, и наконец само собой пришло ощущение, что тексты художественной литературы для меня исчерпали себя. Так для меня наступила смерть художественного текста.

Но остались исторические, философские, научно-популярные тексты.
Однако и тексты исторической литературы также постигла смерть, когда стало ясно, историю многократно переписывают, и каждый историк добавляет собственное враньё. Какой тогда смысл искать новые Смыслы? Отрицательная информация хуже, чем её отсутствие.

После 1991 года, когда опрокинулась философия марксизма, проявился интерес к философии, благо публиковаться стали РАЗНЫЕ философские школы. Но вскоре и тексты философской литературы приказали долго жить, но по другой причине. Смыслы каждого «учителя» своего философского направления настолько противоречат Смыслам других не менее уважаемым гуру, что не остаётся ничего иного как понять, что все они (кроме быть может одного, единственно верного учения ) не несут в себе истинных Смыслов. Тогда какой смысл читать тексты, не несущие подлинного смысла? Вывод – лучше полагаться на философию здравого смысла, а не на чтение текстов вторичных авторов.
Продолжение следует.
Приглашаю посетить наш сайт: http://www.paralog.narod.ru
Валерий Бунтов
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 15:42

Re: Смерть текста

Сообщение Валерий Бунтов » 27 мар 2011, 17:01

Продолжение.
Так что СМЕРТЬ ТЕКСТОВ – вполне нормальное явление. И вполне нормальное и даже позитивное. Если считать, что Язык – это живой вечный организм, где смерть старого обусловливает рождение нового, то мы неизбежно приходим к выводу, что СТАРЫЕ тексты, точнее старая ПАРАДИГМА литературных (в том числе библейских, художественных, философских и исторических) текстов исчерпала себя, перестала быть адекватной НОВЫМ Смыслам, которые ещё только предстоит усвоить.

Так мы неизбежно приходим к пониманию ожидания и прихода НОВОЙ ПАРАДИГМЫ мироощущения и соответствующего мироописания, о чём я и предлагаю поговорить на страницах ЛГ.
Убеждён, что преодолеть философский, политический, нравственный и прочие тупики может только литература, но такая литература, тексты которой перейдёт на риторику адекватную грядущей парадигмы миропонимания. Парадигма МОНИЗМА любого толка приводит соответствующие тексты к логической смерти. Ей на смену приходит дуализм, диалектика, которая будучи применимая к каждому понятию даёт импульс развития принципиально новых текстов.

Казалось, лет десять тому назад «Литературная газет» начала переход на «обоюдную» парадигму, освещая каждую важную тему с обоюдных позиция по парадигме «Да ...... Но». Допускала читателей к дискуссии (даже опубликовала несколько моих заметок, правда подвергнув основную идею биполярности «обструкции»). Но так всегда и бывает, когда проявляется нечто сильно новое, непривычное. Хотелось бы продолжения темы на страницах ЛГ .
Следующие слова автора внушают оптимизм в этом плане
Марк ШАТУНОВСКИЙ писал(а):
И если текст – это то, что позволяет нашему интеллекту выйти в диахронное измерение, распространить наше проникновение за пределы нашего физического существования, то тексты сегодняшних авторов написаны так, словно они отказались от своей диахронной функции и ограничились исключительно синхронными потребностями

Текст умер, да здравствует Текст.
Приглашаю посетить наш сайт: http://www.paralog.narod.ru
Валерий Бунтов
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 15:42

Re: Смерть текста

Сообщение Бодряшкин » 30 мар 2011, 22:47

Великие тексты "закрывают" великие темы. "Воскресение" убил тему социального романа (лучше Толстого не напишешь, это величайший в мире социальный роман, как считают литературоведы); можно написать миллион социальных романов с новым материалом, но раскрытие темы уже состоялось, и бедного автора всегда будут сравнивать с Толстым и попрекать, почему он не Толстой, сколько можно об одном и том же писать и т.п. Шедеврами раскрыты темы любви юных ("Ромео и Джульетта"), любви стариков ("Старосветские помещики"), предательства родни, товарищей и Родины, тема войны, мещанства и пошлости жизни, преодоления, лишений, и т.п. Не буду засорять примерами, думаю, мысль моя понята. Жизнь меняется технологически, но не в смысле отношениях между людьми, отношения остаются прежними, как в античные времена, когда грек Харитон написал первый в мире роман. Есть всего несколько десятков сюжетов отношений, на их основе придуманы миллионы фабул, но сюжетов возникло ограниченное количество (сюжет отвечает на вопрос: что случилось? фабула - на вопрос: как это случилось; сюжет - студент убил старуху, фабула - студент убил старуху топором, а заодно прихлопнул и её сеструху). Почему мало сюжетов? Потому что сами люди имеют неизменные свойства, ограничены природой и обществом, натурально и социально. Поэтому новые шедевры можно ждать только после возникновения новых отношений в обществе. Это, увы, узаконенный гомосексуализм, ядерная война, всемирное правительство (жизнь под колпаком), встреча с пришельцами... Малорадостные новые темы для возникновения шедевров...
Аватара пользователя
Бодряшкин
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 17:53

Re: Смерть текста

Сообщение _Fedor » 31 мар 2011, 07:58

"Текст умер, да здравствует Текст" - не текст, а [ url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82] гипертекст [/url]. В этом смысл игры мозаики постмодерна на обломках детских грез в стране родной, потому, что множественность смыслов еще надо сконструировать из того, что есть под рукой и не искать себе другого :)
Как Ньютон учил - далеко вижу, потому, что стою на плечах гигантов друзей, но они не дороже истины :)
_Fedor
 
Сообщения: 21412
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:53

Re: Смерть текста

Сообщение Валерий Бунтов » 31 мар 2011, 11:02

Бодряшкин писал(а):.....Поэтому новые шедевры можно ждать только после возникновения новых отношений в обществе. Это, увы, узаконенный гомосексуализм, ядерная война, всемирное правительство (жизнь под колпаком), встреча с пришельцами... Малорадостные новые темы для возникновения шедевров...

Все перечисленные Вами "малорадостные" темы не могут быть темами для возникновения шедевров, поскольку это извращённые фантазии, которым не быть именно в силу их извращённости , они как раз то и говорят "как НЕ НАДО быть".

А вот чтобы понять как "НАДО БЫТЬ" надо включить в тексты второе измерение человека - его социальную составляющуя. И здесь без понимания противоположных социальных ориентаций не обойтись. Как и вообще без понимания ПАРНОСТИ каждой сущности. Само понятие НРАВСТВЕННОСТИ, ПОЗИТИВА расширяется, от абсолютного становится относительным, работает импликативная логика как более развитая, чем прямолинейная. Диалектика внедряется в сам Абсолюта. Кумиры перстают быть кумирами, но становятся человеками.

Если прошлая литература питалась отношениями мужчина-женщина, в основу так или иначе брался "основной инстинкт", да ЛИЧНЫЙ успех с позиций некоего Абсолюта нравственности, который и пытались провозгласить авторы шедевров, то новые тексты будут содержать проекты, которые будут формировать более адеватные, противоположные смыслы тем смыслам, которые были воспеты прошлыми шедеврами.
Сейчас это кажется даже не утопиями, а "безнравственным", но дело в том, что само содержание нравственности перестанет быть ханжеским. Здесь главное не впадать в крайности, становящиеся извращениями типа культа гомосексуализма, реальности пришельцев и неизбежности всемирного правительства. Может это и будет реальностью через 1000-лет, но на ближайшие сотни лет литературные тексты будут именно в плане обоюдной парадигмы, где главыной темой будет поиск МЕРЫ между двумя полюсами единой сути.

То есть отказ от культовости мышления, в частности будет пересмотрено отношения к главным культам бытия: Богу, Прогрессу, Красоте, Любви, Справедливости, Добру и др. ценностям, которые декларируются, но по существу плодят торжество своих ПРТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.
В обоюдной парадигме легализуются оборотные стороны каждого Культа, берутся под контроль обществом и устанавливается МЕРА, ограничивающая беспредельное восхваление только «положительного» полюса двуединой сущности.
Этот путь будет означать переход от ДВОЙНОЙ морали, от двурушничества к более адекватному ДВУЕДИНОМУ миропониманию. Это будет более честным, более нравственным и более Справедливым. Тогда и прекратится смертоносная ВРАЖДА как суть человеческих отношений между Странами и между Человеками внутри каждой Страны.
Переход на двуединую парадигму откроет (да уже и стал открывать) принципиально новую риторику будущих текстов. Они (новые тексты) будут так отличаться от современных литературных, как тексты современные от библейских.
Приглашаю посетить наш сайт: http://www.paralog.narod.ru
Валерий Бунтов
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 15:42

След.

Вернуться в Обсуждение материалов предыдущих номеров "Литературной газеты"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16