Бодряшкин писал(а):.....Поэтому новые шедевры можно ждать только после возникновения новых отношений в обществе. Это, увы, узаконенный гомосексуализм, ядерная война, всемирное правительство (жизнь под колпаком), встреча с пришельцами... Малорадостные новые темы для возникновения шедевров...
Все перечисленные Вами "малорадостные" темы не могут быть темами для возникновения шедевров, поскольку это извращённые фантазии, которым не быть именно в силу их извращённости , они как раз то и говорят "как НЕ НАДО быть".
А вот чтобы понять как "НАДО БЫТЬ" надо включить в тексты второе измерение человека - его социальную составляющуя. И здесь без понимания противоположных социальных ориентаций не обойтись. Как и вообще без понимания ПАРНОСТИ каждой сущности. Само понятие НРАВСТВЕННОСТИ, ПОЗИТИВА расширяется, от абсолютного становится относительным, работает импликативная логика как более развитая, чем прямолинейная. Диалектика внедряется в сам Абсолюта. Кумиры перстают быть кумирами, но становятся человеками.
Если прошлая литература питалась отношениями мужчина-женщина, в основу так или иначе брался "основной инстинкт", да ЛИЧНЫЙ успех с позиций некоего Абсолюта нравственности, который и пытались провозгласить авторы шедевров, то новые тексты будут содержать проекты, которые будут формировать более адеватные, противоположные смыслы тем смыслам, которые были воспеты прошлыми шедеврами.
Сейчас это кажется даже не утопиями, а "безнравственным", но дело в том, что само содержание нравственности перестанет быть ханжеским. Здесь главное не впадать в крайности, становящиеся извращениями типа культа гомосексуализма, реальности пришельцев и неизбежности всемирного правительства. Может это и будет реальностью через 1000-лет, но на ближайшие сотни лет литературные тексты будут именно в плане обоюдной парадигмы, где главыной темой будет поиск МЕРЫ между двумя полюсами единой сути.
То есть отказ от культовости мышления, в частности будет пересмотрено отношения к главным культам бытия: Богу, Прогрессу, Красоте, Любви, Справедливости, Добру и др. ценностям, которые декларируются, но по существу плодят торжество своих ПРТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.
В обоюдной парадигме легализуются оборотные стороны каждого Культа, берутся под контроль обществом и устанавливается МЕРА, ограничивающая беспредельное восхваление только «положительного» полюса двуединой сущности.
Этот путь будет означать переход от ДВОЙНОЙ морали, от двурушничества к более адекватному ДВУЕДИНОМУ миропониманию. Это будет более честным, более нравственным и более Справедливым. Тогда и прекратится смертоносная ВРАЖДА как суть человеческих отношений между Странами и между Человеками внутри каждой Страны.
Переход на двуединую парадигму откроет (да уже и стал открывать) принципиально новую риторику будущих текстов. Они (новые тексты) будут так отличаться от современных литературных, как тексты современные от библейских.