Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Агрессия инфантилизма

Агрессия инфантилизма

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение Юлия » 21 янв 2012, 15:55

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):В какой школе и в какой семье учили Вас так обращаться к собеседнику?
Обращаться учат в семье. Вот яркое подтверждение могущества семьи:
В телеконцерте Задорнова участвовала девочка лет семи. Диана Козакевич с Украины. После сатирических эскапад ведущего она вдруг прочитала стихи (что на ТВ случается крайне редко), а именно стихотворение Евгения Евтушенко «Идут белые снеги…»,

http://www.youtube.com/watch?feature=en ... Gpqog&NR=1
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение Юлия » 21 янв 2012, 16:05

Жан Собакин писал(а):В настоящее время родители больше озабочены не тем, как научить ребенка нравственности, а как научить его выжить... Если детушки видят, что наибольших успехов в жизни добиваются те, кто откинул в сторону всякую мораль, то как можно им что-то такое прививать?
Мерило успеха навявзано одно, материальное. Вот поэтому не стоит ли показать на конкретных примерах, что увлекшиеся достижением материального успеха упустили что-то иное, но более важное? (Это без учёта позиции родителей, которые вполне способны объяснить ребёнку цену таких "успехов".) И второе: отчего выживание у Вас представлено в противоречии нравственности? (Видите, как назрело обобщение наблюдений вымирания тех, кто живёт за чужой счёт.)
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение ПАН » 21 янв 2012, 16:26

Юлия писал(а):...отчего выживание у Вас представлено в противоречии нравственности? (Видите, как назрело обобщение наблюдений вымирания тех, кто живёт за чужой счёт.)

"Выживание" - это основная линия поведения в дикой природе, мадам. А природа безнравственна. Нету биологических законов "нравственности", мы это обсуждали с Вами, беседуя вскользь о Добре и Зле.
Но теперь Вы почему-то тяготеете к диаметрально противоположной позиции, нежели тогда.
Не твое назначение быть махалкой от мух. (Фридрих Ницше, "Так говорил Заратустра")
Аватара пользователя
ПАН
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:38

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение Жан Собакин » 21 янв 2012, 16:27

Юлия писал(а):
Жан Собакин писал(а):В настоящее время родители больше озабочены не тем, как научить ребенка нравственности, а как научить его выжить... Если детушки видят, что наибольших успехов в жизни добиваются те, кто откинул в сторону всякую мораль, то как можно им что-то такое прививать?
Мерило успеха навявзано одно, материальное. Вот поэтому не стоит ли показать на конкретных примерах, что увлекшиеся достижением материального успеха упустили что-то иное, но более важное? (Это без учёта позиции родителей, которые вполне способны объяснить ребёнку цену таких "успехов".) И второе: отчего выживание у Вас представлено в противоречии нравственности? (Видите, как назрело обобщение наблюдений вымирания тех, кто живёт за чужой счёт.)

А какое еще может быть мерило у современного человека? Есть, конечно, какая-то категория чудиков, которая так не считает. Вроде Перельмана. Но она настолько незначительна, что ее можно не принимать во внимание. Да и при советской власти, особенно в конце ее существования, таких уже не было. Главную роль начал играть хватательный рефлекс. А как бежала через мосточек, то ухватила кленовый листочек. И в противоречие поставлено вполне обоснованно. Вы разве не согласны с тем, что нравственность мешает в борьбе за выживание? Боливар не вынесет двоих.
Есть много желающих поделиться собственным горем, а вот желающих поделиться собственным счастьем не хватает.
Аватара пользователя
Жан Собакин
 
Сообщения: 29345
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 15:03

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение ПАН » 21 янв 2012, 16:32

Жан Собакин писал(а):Старая, совковая нравственность умирает, а новая еще не народилась. Т е мы имеем переходный период. Коммунизм еще не догнил окончательно. Может лет через 20-30 все как-то установится. Если детушки видят, что наибольших успехов в жизни добиваются те, кто откинул в сторону всякую мораль, то как можно им что-то такое прививать?

"Переходный период" к чему, Жан?
Вы даже пары слов не скажете о проекте - гипотетическом! - новой нравственности.
Потому что его нет.
"Совковая нравственность умирает" и "наибольших успехов в жизни добиваются те, кто откинул в сторону всякую мораль"; так с какой стати "через 20-30 все как-то установится"?
Откуда возьмётся эмбрион новой нравственности?
Аморальные перестанут добиваться успеха?
Почему?
Не твое назначение быть махалкой от мух. (Фридрих Ницше, "Так говорил Заратустра")
Аватара пользователя
ПАН
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 13 май 2011, 17:38

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение Юлия » 21 янв 2012, 16:37

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Re: Проблема 2012. Выборы в РФ.wwfe » Пн янв 16, 2012 11:18 pm
Юлия писал(а):Никто пока не согласился с самой мыслью о воспитании в семье. Все норовят свои дела спихнуть на школу.
(1) Я.. согласен и с "самой мыслью".. (2) Я.. знаком с ощутимым кругом вполне приличных людей, имеющих детей школьного возраста. - все ОНИ.. открещиваются от "школьного воспитания",
(Получится вдогонку.) Согласие на воспитывающую роль семьи предполагает ответственность. Вроде, до этого договорились. wwfe стал первым, кто согласился хотя бы в принципе. 2) Опасения "вполне приличных людей" бывают небеспочвенны. (Глянуть бы в детские тетрадки...) Упорство в сохранении традиций семейного неряшества вопреки требованиям школы (государства) вполне вписывается в схему открещивания от "школьного воспитания".
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):[b]1.Много ли осталось семей, образ жизни которых обеспечивает воспроизводство нравственных привычек и выбор профессии по способностям, чтобы общество не страдало от неподготовленного к жизни молодого поколения?
Владимир Яковлевич, придётся дробить. Тут три вопроса. 1)Много ли осталось семей, образ жизни которых обеспечивает воспроизводство нравственных привычек? - Премудро. На глаз - уже менее 50%. 2) Много ли осталось семей, образ жизни которых обеспечивает...выбор профессии по способностям? - Надо признать, что этот вопрос, конечно, имеет связь с первым. Тут на глаз не скажешь. Примем ту же цифру 50%. 3)..чтобы общество не страдало от неподготовленного к жизни молодого поколения? - Общество страдает не от этого. А от того, что молодое поколение как раз подготовлено к жизни, но к жизни за чужой счёт. И подготовка эта идёт в семье. (Не думаете же Вы, что шкурничать учат в школе.)
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):2. В чем состоят глубинные причины того, что школа не выполняет свои функции по подготовке детей и подростков к закреплению и развитию умственных и нравственных качеств, необходимых для жизни в гражданском обществе и, в частности, для создания и организации жизни семей?
Дробим и сокращаем (см. последний справочник Розенталя). 1) "В чем.. причины того, что школа.. не готовит детей и подростков к закреплению и развитию умственных и нравственных качеств?" Нет, ещё короче:
"В чем.. причины того, что школа.. не готовит учеников... к закреплению и развитию.. ума и души?" - Всё ещё коряво, но хоть коротко. Отвечаю. Если школа "не готовит", почему имеются "готовые"? (Отдельный вопрос, откуда сведения.)
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение Юлия » 21 янв 2012, 16:55

Видимо, школа всё же готовит, но как-то не очень. Поиск причин направлен в одну сторону - в школу, тогда как ребёнком занимается и семья. Вот в этом ошибочном "И" и находится причина, Владимир Яковлевич и все, кто дочитал до этого места :) Ребёнок воспитывается главным образом в семье. Не отрицая роли школы, давайте хоть одним критерием оценим роль семьи. Может, окажется, что причины и не в ней. Но это хотя бы будет доказано. (По одному критерию.)3)"развитию умственных и нравственных качеств, необходимых для жизни в гражданском обществе и, в частности, для создания и организации жизни семей" - Дробим.
3.а)" качеств, необходимых для жизни в гражданском обществе " - Мы вернулись к главному вопросу, который здесь принимал разные формы. В моём варианте было так: "Чего общество хочет от школы?" (Ответа нет.) В ЛГ вышло уже три или четыре статьи: "Чего (не) хотят русские?" и т.п. Ответа нет. Корректно ли предъявлять претензии школе, что она не делает того, чего само общество не знает? (Положим, программы и т.п. у нас имеются и даже выполняются. Тогда тем более откуда претензии? Я догадываюсь, но не скажу.)
3.б) "для жизни в гражданском обществе и, в частности, для создания и организации жизни семей" - Владимир Яковлевич :? Ну причём тут гражданское общество, если речь о создании семьи? Вон, в Люблино (это Москва) джигит украл невесту, всё чин-чинарём. Любовь... Организация жизни семьи тоже не наше дело. Ну, побеседуем, конечно. Если от школы чего-то хотят, на это надо выделять часы и предоставлять программы. А мы-то завсегда откликнемся. Обучение - процесс организованный.
Все претензии надо направлять выше, в министерство. Хотя в рамках ФГОС школам дана свобода отклика на запросы населения. В ближайшей школе попытайтесь поставить вопросы, которые ставите здесь. (Я Вам даже помогу в формулировке :)) Они обязаны рассмотреть, поставить перед Управляющим советом, вынести на обсуждение родителей. А те скажут: не надо лыж, давайте аэробику. (При том, что её ведёт человек без всякого образования.) Зато лыжи тащить не надо. Так кто у нас канканы-то пляшет, Владимир Яковлевич? Те же, кто и Евтушенко читает - наши дети. Из наших семей. Где что хочу, то и ворочу. Но вопросы задаются только школе.
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение Юлия » 21 янв 2012, 16:58

_Fedor писал(а): Кто-то мудрый сказал - в школе учить надо эпохе, а не знаниям
Тогда и спрашивать надо не знания, а что-то эпохальное. А то учи эпохе, а спросим знания. Это даже не постмодернизм, а ещё хуже :D
Последний раз редактировалось Юлия 21 янв 2012, 16:59, всего редактировалось 1 раз.
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение Жан Собакин » 21 янв 2012, 16:58

ПАН писал(а):
Жан Собакин писал(а):Старая, совковая нравственность умирает, а новая еще не народилась. Т е мы имеем переходный период. Коммунизм еще не догнил окончательно. Может лет через 20-30 все как-то установится. Если детушки видят, что наибольших успехов в жизни добиваются те, кто откинул в сторону всякую мораль, то как можно им что-то такое прививать?

"Переходный период" к чему, Жан?
Вы даже пары слов не скажете о проекте - гипотетическом! - новой нравственности.
Потому что его нет.
"Совковая нравственность умирает" и "наибольших успехов в жизни добиваются те, кто откинул в сторону всякую мораль"; так с какой стати "через 20-30 все как-то установится"?
Откуда возьмётся эмбрион новой нравственности?
Аморальные перестанут добиваться успеха?
Почему?

Спасение может быть только в здоровой иньекции русского национализма. На его основе должно произойти сплочение рядов и очищение от крыс, от всей гнили, которая тянется из советского прошлого. Я не настроен против всего этого прошлого. Там было и хорошее и плохое. Но почему-то получилось так, что хорошее выбросили как балласт, а всю дрянь забрали с собой. Стимулом к этому служит еще и опасность, которая сейчас надвигается со всех сторон. На нее нужно реагировать. Иначе будет финиш.
Есть много желающих поделиться собственным горем, а вот желающих поделиться собственным счастьем не хватает.
Аватара пользователя
Жан Собакин
 
Сообщения: 29345
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 15:03

Re: Агрессия инфантилизма

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 21 янв 2012, 17:04

Юлия писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): придётся дробить. Тут три вопроса.
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):2. В чем состоят глубинные причины того, что школа не выполняет свои функции по подготовке детей и подростков к закреплению и развитию умственных и нравственных качеств, необходимых для жизни в гражданском обществе и, в частности, для создания и организации жизни семей?
Дробим и сокращаем

Неугомонная Юлечка! Я понял так, что этот Ваш пост обращен ко мне лично. Так ведь я уже писал Вам, что не готовы мы с Вами к диалогу. У Вас стремление к дроблению и сокращению без формулировки желаемого результата. А у меня присутствует потребность найти решение комплексной проблемы путем поиска ГЛУБИННОЙ причины (это всегда - разрушение связей между элементами одной системы) и способа ее ликвидации (этоо всегда - создание комплексной творческой группы). Ваши способности и Ваше внимание к деталям - очень важное и нужное качество. Но проявится оно продуктивно только в такого рода коллективных делах.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение материалов предыдущих номеров "Литературной газеты"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11