Страница 1 из 5

Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 11:15
admin
Средненькие европейцы?

http://www.lgz.ru/article/18104/

Re: Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 16:56
Luger Max Otto
Отношения между русским народом и государством никогда не были европейскими и тем более американскими – «Смит против Соединённых Штатов». Это были отношения сына и матери-Родины, в какой бы одежде (царской, императорской, советской, демократической) эта суровая мать ни являлась. Русские – не европейцы и не азиаты, они русские.


Первый пункт лжив, вытекающий из него второй- провокационен. Общее впечатление- человек, пишущий об истории, знаком с ней разве что по Карамзину. Доказывает нам без всякого пристрастья необходимость самовластья и прелести кнута, как оценивал карамзинское творение Пушкин. В общем, невежество как бизнес.

Например, половину циркулирующей в Интернете цивилизованных стран информации составляют порнография и сатанизм разных мастей, и это подсчитано в килобайтах.


Доказательства есть? Впрочем, какие там доказательства у лгунишки.

Re: Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 03:20
Мочилов
Вообще-то опошление, культурная примитивизация и оживотнивание значительной части российской молодежи - это факт.

Re: Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 08:41
Luger Max Otto
Мочилов писал(а):Вообще-то опошление, культурная примитивизация и оживотнивание значительной части российской молодежи - это факт.


Это общие слова- по крайней мере в том виде, в котором вы их заявили. Бездоказательное сотрясение воздусей.

Re: Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 21:21
Агния
«Цветущая сложность» у К. Леонтьева предполагает НЕРАВЕНСТВО – в т.ч. социальное.
«Упростительное смешение», которое он так ненавидел, - РАВЕНСТВО, в т.ч. социальное.
Г-н А. Казин – против равенства людей?
Вообще не понимаю альтернативы: или сытый и тогда, о конечно, бездуховный – или голодный и духовный выше крыши. Тем паче сегодня, когда столько людей живёт ниже уровня бедности, возглашать такие ложные трюизмы просто преступно. Кто-то – кажется, Фромм – сказал: увещевание голодных тезисом «Не хлебом единым…» – верх подлости и лицемерия.
Во всём тексте статьи нет ни слова об истории России, кроме разве что замечаний относительно враждебности русского народа к государству. А русское государство не русские, что ли, создавали – исключительно варяги, немцы, евреи?
В настоящей статье не хватит места для того, чтобы привести хотя бы малую толику доказательств государственности русского народа

Поразительно, что г-н Казин вообще не в курсе практически общепринятой характеристики противоречивого отношения русских к государству – в частности, высказанной Н.А. Бердяевым: русский народ и служит государству до самозабвения, до уничижения, культа – и склонен к страшной анархии.

Re: Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 21:24
Агния
Отношения между русским народом и государством… были отношения сына и матери-Родины, в какой бы одежде (царской, императорской, советской, демократической) эта суровая мать ни являлась.


Как характерно это отождествление государства и Родины. Русское государство всегда было Левиафаном – в большей или меньшей степени, всегда жизнь граждан тут ничего не стОила. И это – отношение матери к сыну? Боюсь, г-ну Казину сильно не повезло с матерью.
Пушкину принадлежит классический приговор русскому «европеизму»: «Россия никогда не имела ничего общего с остальною Европою; история её требует другой мысли, другой формулы».

Вот что значит выбирать только что г-ну угодно.
"По своему непосредственному устремлению, по своим оценкам Пушкин несомненно был "западником" в том смысле, что высоко ценил западную культуру, был убежден в ее необходимости для России и скорбел о культурной отсталости России по сравнению с Западом. Уже в самых ранних его письмах у него есть излюбленное противопоставление (в отношении явлений русской жизни) "азиатского" начала - "европейскому", как низшего высшему. Переселившись из Кишинева в Одессу, он пишет Александру Тургеневу: "надобно, подобно мне, провести три года в душном азиатском заточении, чтобы почувствовать цену и не вольного европейского воздуха" (1823). Шутя он называет Россию "родной Турцией" и Петербург "северным Стамбулом"... Когда находится щедрый издатель для его "Евгения Онегина", он пишет: "Какова Русь, да она в самом деле в Европе - а я думал, что это ошибка географов". Восхваляя статьи князя Вяземского, он называет их "европейскими"; находя пестроту внешнего украшения книги "безобразной", он прибавляет, что она "напоминает Азию". В записке о народном образовании, поданной им Николаю I в 1826 г., он горячо отстаивает пользу европейского образования и желательность учения русских юношей заграницей; в своем дневнике (14 апреля и 3 мая 1834) он резко отрицательно отзывается об указе, ограничивающем право русских ездить в Европу. Он считает главной причиной относительной отсталости русской культуры татарское иго, которое отделило Россию от судеб Европы. "Духовная жизнь порабощенного народа не развивалась. Великая эпоха Возрождения не имела на него никакого влияния, рыцарство не одушевляло его девственными восторгами, и благодетельные потрясения крестовых походов не отозвались в краях печального севера". Он решительно отвергает какое-либо культурное влияние татар на Россию: "Нашествие татар не было, подобно наводнению Мавров, плодотворным: татары не принесли нам ни алгебры, ни поэзии" ("О русской литературе, с очерком французской", 1834); отвергает он и какое-либо влияние татарского языка на русский ("О предисловии Лемонте к переводу басен Крылова", 1825). С другой стороны, он указывает на разделение церквей, как на причину, отделившую Россию от остальной Европы и лишившую ее участия в великих событиях европейской истории (Письмо к Чаадаеву, 1836).
Но самое яркое выражение "западничества" Пушкина есть его отношение к Петру Великому. Он чувствовал самого себя органически связанным с этим европейским элементом, насажденным в России Петром. Можно сказать, что он бессознательно ощущал то, что позднее о том самом так метко сказал Герцен: "На призыв Петра Великого образоваться Россия через 100 лет ответила колоссальным явлением Пушкина".

И, конечно, знаменитое Пушкинское: «Догадал меня черт родиться в России с умом и талантом!»
И при этом у Пушкина - сочетание "европеизма", отталкивания от культурной отсталости России, с чувством любви к родине и национальной гордости.

Re: Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 21:26
Агния
Главный кризис, собственно, уже произошёл: на философском языке он называется постмодерном

Постмодерн – переходная фаза и уже изживает себя. Как этого можно не заметить, ума не приложу.

Основной вызов русской идентичности – духовное (и, как следствие, социальное и биологическое) растворение русских среди нехристианских и постхристианских народов

И как можно не замечать, что русский мир – давно постхристианский, раз регулярно в православную церковь ходят, причащаются и исповедуются порядка 3-5% населения, а у католичества и протестантизма у нас ещё меньше адептов - тоже непонятно.

Re: Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 21:52
_Fedor
"того, что когда-то называлось «благородством» (и было даже закреплено за специальными сословиями)" - Ницше пишет, что во времена Сократа и Платона это было синонимом высказыванию - мы правдивые. Поэтому коль закатились метанаррации, то постмодернисты правдиво и говорят об этом. И чести безумцу который навеет человечеству сон золотой никто оказывать не собирается. Пусть сначала сам вылечится, прежде чем других лечить. Так что слухи о закате постмодерна сильно преувеличены, как бы многим этого не хотелось :)
Достаточно даже здесь посмотреть на клички под которыми действуют многие, есно же что врут и это не их имена :)

Re: Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 23:55
Юрий Шварев
Авторизован при входе на форум, написал ответ, потребовали еще авторизации, исполнил,
ответ не принят. Прошу показать мой сохраненный ответ.

Re: Средненькие европейцы?

СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 00:13
Агния
Юрий,
тут нет премодерации, просто сегодня периодически барахлит форум. Попробуйте написать ещё раз - ведь один уже получился :)