В условиях абсурда возможно только разрушение, - сколько шагов не делай.
А у героев Достоевского, у того же Кириллова, перекос в другую сторону – в ино-бытие (в ту «бездну», куда лучше не вглядываться, а то получишь взгляд-выстрел в ответ). Потому и логика («движения») их патологична.
И почему-то автор статьи пишет: «Шизофреническая расколотость (таких людей) мне симпатичнее цельности идейного человека».
«Рефлексия опасна для самого рефлексирующего тем, что она находит смыслы, которые выше жизни. Например, по рассуждению Кириллова, все люди боги, но они не знают, что они боги. А Кириллов Бог и знает о том, что Бог. И это знание исключает его жизнь. Нельзя жить, зная, что ты Бог. Если ты Бог, то тог¬да яви своеволие, то есть убей себя».
Здесь перед нами представлена сомнительная логика. Ведь, на самом деле, Бог –
ТОТ, кто созидает, а не разрушает, не занимается самоубийством. Это, например,
Христос и Ярила. Оба Бога созидают. Созидают и жизнь, и смыслы : Христос 3 хлебами накормил множество людей, светозарный Ярила дал возможность произрасти в яви ЯРОВОЙ пшенице.
Поскольку Мир – это Гармония, то и в основе его находится некая Радость.
На бытовом уровне это проявляется хотя бы в том, что все мы стремимся быть здоровыми, а – при всей своей самостоятельности – не рвёмся порвать связь с Жизнью. В нашем сознании нет патологии. Нет страха.
Человек, превращённый страхом в плебея уже не способен «встретиться» ни с Собой, ни с людьми. Он, по Эриксону, потерял доверие к миру. Он, такой человек, становится «тёплым». «Ни холодным, ни горячим», а, по словам Христа, «тёплым» (неудачный перевод). Без осознания себя Самостоятельным Человеком, которого его РОДной Бог благословил, которому Дажьбог уже дал все возможности для развития своей личности и своей Сути – без этого условия (существования) человек становится лишь «социальным животным». Его «социальная плёнка легко протыкается, и человек, как резиновый мяч, сдувается».