Sidorov писал(а):В данном случае, скорее всего, промазали, сели на середине полосы и поэтому выкатились за её пределы.
Что, в явно опасной ситуации не был принят уход на следующий заход? Жуть...
Sidorov писал(а):В данном случае, скорее всего, промазали, сели на середине полосы и поэтому выкатились за её пределы.
Существует такое понятие, как высота принятия решения (садимся или нет). После неё уже редко уходят на второй круг. Промахиваясь подумали:Luger Max Otto писал(а):Sidorov писал(а):В данном случае, скорее всего, промазали, сели на середине полосы и поэтому выкатились за её пределы.
Что, в явно опасной ситуации не был принят уход на следующий заход? Жуть...
Я не забыл - после этого Авиалинии Дагестана были закрыты- но я и не писал ничего про двигатели. Я писал, что по мнению одного летчика, Ту-204 один из немногих, кто за счет своего планера может сесть без двигателей.Sidorov писал(а):Serge, Вы наверное позабыли, что 2 года назад ТУ-154, взлетевший во Внуково, смог с тремя выключенными двигателями приземлиться в Домодедово.
Sidorov писал(а):В данном случае тормоза, думаю, были исправны - это заметили бы ещё на рулёжке при вылете.
Sidorov писал(а): А вот реверс двигателей мог отказать. Топлива конечно хватало. Кроме навигационного запаса на 1 час полёта, (а здесь и сели там где положено, не кружили, значит и его не использовали) всегда ещё заначка тонна- другая есть.
Sidorov писал(а): Садился с маленькой скоростью, потому как вес малый был.
Sidorov писал(а): А насчёт щебня или песка - думаю в порту подобающее покрытие.
В данном случае, скорее всего, промазали, сели на середине полосы и поэтому выкатились за её пределы.
Austin Hunter писал(а):Пару дней назад была в сети инфа об отказе гидравлики реверса. Я, к сожалению был занят, не успел её сюда вставить.
Писалось, что такие случаи и раньше на машинах этого типа бывали.
Скорость чуть выше посадочной, перелёт до середины полосы - это всё подтвердилось. Но главная причина - отказ гидравлики реверса.
Мамаладзэ:
К сожалению ЭВС убился на совершенно исправном самолете.......
Неправильную регулировку проводки управления двигателями ещё надо доказать, что будет не очень просто, весьма не просто......
Концевики совершенно не причем, они исправно работали, только самолет в процессе "пробега", а точнее очень низкого полета над полосой, 6 раз коснулся левой стойкой, семь раз правой и шесть раз носовой, и ни разу одновременно обоими основными, в чем причина
1. повышенная скорость, запредельно повышенная скорость....
2. околопредельный, и возможно запредельный боковой ветер
3. явные нарушения РЛЭ в плане технологии работы и техники пилотирования
4. напряженная нервно-психологическая обстановка в экипаже в течении всего полета от пункта вылета до пункта назначения, по причине допущенных одним из пилотов ошибок в предыдущем полете
5. общая практика в компании на магнитофон говорить одно а делать другое - расчетные скорости на глиссаде при предпосадочной озвучиваются согласно графиков РЛЭ, а выдерживаются от 3,14-зды на 30-50 километров выше, текущий угол атаки при читке карты на глиссаде все бодро говорят 5 градусов при том что по факту 2, и это общепринятая практика в компании......
Многие в "перьях" и сейчас продолжают утверждать - мне все равно, я так привык летать и ломать себя я не собираюсь.......
Если так будет продолжаться дальше, до следующей трагедии будет не так далеко.....
Если ничего не поменять в "консерватории" то беда не за горами......
Поверьте летающему на типе десять лет.......
Удачи всем, и берегите себя........
SERGE писал(а):Я писал о песке после полосы. Должна же быть какая-то полоса, резко тормозящая самолет, если он уже выкатился. Тем более, шоссе рядом... по мнению одного летчика, Ту-204 один из немногих, кто за счет своего планера может сесть без двигателей. ...Проблемы с тормозами возникают, когда требуется длительное торможение. А так они могут работать "на грани" довольно долго. Но, судя по всему, экипаж колесами вообще не тормозил. Может быть, попробовал и отказался.
... Реверс и отказал - это как говорят, "к бабке не ходи". Только вот почему. Одни считают, что "концевик" не сработал и это не позволило разблокировать реверс ( не сработала "защита от дурака"). Но тут сразу вопросы. Как может не сработать "концевик", который есть штырь, срабатывающий (перемещающийся) при посадке самолета. В самолете 80 тонн, плюс еще в динамике - все 160 т при касании земли. Что там может так замерзнуть, чтобы при приложении 160 тонн не переместиться на положенное расстояние. Ещё неясно, почему на двигателях осталась нагрузка. Перед применением реверса хорошо слышно как сначала сбрасывают обороты, а потом снова нагнетают. Судя по той скорости, с какой самолет, проехав порядка 2,5 км, врезался в шоссе, движки не были выключены. Что касается горючки, то согласитесь что её было "на нуле", иначе там бы всё вспыхнуло спичкой.
...Уже есть информация, правда пока неофициальная, что садился он с превышением (небольшим) посадочной скорости (250 км/ч) и пролетел несколько сот метров дальше точки посадки. Ещё один момент не ясен. Самолеты компании "RED WINGS" базируются во Внуково. Летчик тоже, наверно, не первый день садился на этой полосе. То есть, он должен был понимать, что там, за полосой. А там довольно глубокая канава. В этом смысле, попытаться как-то развернуть самолет на полосе или повернуть его движение выглядит весьма логично. Даже на такой скорости! И если у него работали двигатели, он мог одним из них попытаться развернуть самолет. Ведь у него было время для принятия решения - секунд 15 точно было.
Sidorov писал(а):А топливо сгорает –взрывается далеко не всегда. И это не зависит от его количества. Если уж искра попала, то и 5 тонн воспламенятся, причём надeжнее, потому как в полупустом баке паров больше. А их то и легче всего поджечь.
Sidorov писал(а):Насчёт веса в 160 тонн: с перегрузкой 2 самолёты не роняют.
Sidorov писал(а): Надо лишь приземлиться в начале полосы, использовать интерцепторы и тормоза. Что и происходит в большинстве аэропортов мирa в 50%-70% посадок. Использование реверса не рекомендуется - жалко уши пассажиров и ресурс двигателя (а это уже денежки большие)
Sidorov писал(а): Разворачивать самолёт на полосе выключением, соответственно увеличением режима другого двигателя - смерти подобно. Хорошо, что пилот не слышал Вашего совета – закрутились бы вокруг всех мысленных осей, подлетели вверх и взрыв был бы неминуем.
Sidorov писал(а): И добавить надо: дисциплина, и пилотов, и техобслуживания на территории России катастрофически падает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8