Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Катастрофа во Внуково

Катастрофа во Внуково

Катастрофа во Внуково

Сообщение Austin Hunter » 29 дек 2012, 22:09

Аватара пользователя
Austin Hunter
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 10:16

Re: Катастрофа во Внуково

Сообщение Austin Hunter » 30 дек 2012, 01:59

Аватара пользователя
Austin Hunter
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 10:16

Re: Катастрофа во Внуково

Сообщение SERGE » 30 дек 2012, 11:11

У меня вполне себе невероятная версия случившегося. Хотя сейчас в России чего только не бывает
Итак, я считаю, что самолет летел на пустых баках и, подлетая к посадочной полосе, летчик не стал выпускать посадочные элементы, чтобы не тратить лишнего горючего. С одной стороны, летчик опытный и самолет пустой, с другой, считается что у Ту-204 такой удачный планер, что это практически единственный самолет, который может сесть при выключенных двигателях. Где-то читал об этом, хотя и не проверял. Ещё можно вспомнить о том, что встречная скорость ветра была порядка 8 м/c - хороший естественный тормоз для самолета.
Самолет садится со скоростью, большей, чем обычная посадочная скорость для такого типа самолетов. Длина полосы 3 км, плюс ещё некоторый участок за ней. По фото катастрофы и по тому что выложили в интернете, можно предположить, что самолет прорывал сетку ограждения на скорости большей, чем 100 км/час. Самолету по полосе ехать не меньше 30-40 сек, и за это время, имея хоть какие-то рычаги управления, можно было бы что-то предпринять. Тут есть простой ответ и сложный. Самое простое - летчик, поняв что самолет не затормозить обычными способами, положился на то, что после посадочной полосы должна быть полоса торможения. Рыхлый песок, допустим. И, по идее, так и должно было быть! Однако, судя по тому, что на самолете начался пожар, там вместо песка был насыпан щебень.
Но что делал летчик, пока самолет ехал по полосе 30-40 сек. Почему не включился реверс, почему не использовали тормоза? У Ту-204 "длинный хвост", поэтому если бы посадка была изначально жесткой, он бы до шоссе вряд ли доехал. Скорее можно предположить, что у него в запасе было не 40 секунд, а 20-25 за счет того, что на полосу "садились" долго и на скорости большей, чем обычная посадочная. Можно предположить, что летчик расслабился ввиду пустого самолета, который затормозить значительно легче. Если идти этой версией, то тормозная система была неисправна ещё до вылета и об этом сейчас скрывают. Можно так же предположить, что стали тормозить на большой скорости и система тормозов просто не выдержала. Однако, самый большой вопрос к реверсу. И тут я вижу только два варианта. Либо реверс просто не включился, либо при посадке по какой-то причине выключились двигатели. Даже по самой банальной - топлива не хватило...

Чем меньше можно собрать мыслей в отдельном сообщении, тем больше откликов можно на него получить! Идеальный вариант - отдельно взятый вопль...
SERGE
 
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 19:45

Re: Катастрофа во Внуково

Сообщение Austin Hunter » 30 дек 2012, 11:59

Привет, SERGE, У Вас очень простая и убедительная версия. У меня с автомобилем несколько раз случалось, когда прокалывался с запасом топлива. Дурацкая, как правило, ситуация.

А как могло случиться, что не рассчитали с горючим? Планировали другой пункт посадки, не приняли из-за погоды? Или легкомыслие и лихость экипажа?
Аватара пользователя
Austin Hunter
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 10:16

Re: Катастрофа во Внуково

Сообщение Жан Собакин » 30 дек 2012, 12:55

Вполне может быть, что они летели в Одессу, а прилетели в Москву. Как матрос Железняк- он шел на Одессу, а вышел к Херсону.
Есть много желающих поделиться собственным горем, а вот желающих поделиться собственным счастьем не хватает.
Аватара пользователя
Жан Собакин
 
Сообщения: 29345
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 15:03

Re: Катастрофа во Внуково

Сообщение Austin Hunter » 30 дек 2012, 13:01

Без чертовщинки в таких случаях не обходится как правило, спаси Г-ди.

Но есть, по-видимому, и естественные объяснения.
Аватара пользователя
Austin Hunter
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 10:16

Re: Катастрофа во Внуково

Сообщение Luger Max Otto » 30 дек 2012, 13:13

Вообще- то с колесным торможением у "Тамагочи" проблемы старые и известные- но туполевская фирма эту проблему не разгребает.
Насчет посадки с остановившимися двигателями- "вопрос, конечно, интересный": электрики- то на все операции хватит, а вот гидравлики насколько хватит- сие неведомо. Это же не туполёнок с тросовым управлением.
В общем, стоит подождать результатов расследования- а для начала посмотреть на замеры параметров полосы.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18964
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Катастрофа во Внуково

Сообщение SERGE » 30 дек 2012, 14:24

Austin Hunter писал(а):А как могло случиться, что не рассчитали с горючим? Планировали другой пункт посадки, не приняли из-за погоды? Или легкомыслие и лихость экипажа?

Здравствуйте, Austin Hunter!
Насчет пустых баков. Читал, что топливо было и даже боялись что всё может вспыхнуть - он выливалось из самолета в тот самый кювет у дороги. Но раз факела не произошло ещё когда самолет чиркал по земле (на видео видны возгорания и "чирки"), значит топлива было мало. Я не думаю, что с топливом могли не рассчитать. Конечно, сейчас заливают на пределе, потому что экономят. Об этом уже не раз говорилось. Но тут топливо могло перестать подаваться по какой-то другой причине. То, что двигатели не работали, видно по отсутствию хвоста за самолетом на фотографиях. То, что они не работали на реверс, тоже, кстати, заметно на видео из авторегистратора.
Посадка у самолета была штатной - у них база во Внуково. Самолет выполнял чартерный рейс в Прагу, назад летел пустым.
Вообще, сама авария почему-то мне напоминает аварию пьяного водителя. Когда и реакции нет, да и такой большой-большой пофигизм вырастает. Я думаю, что реально они сели где-то уже ближе к середине полосы. А там просто могло не хватить времени на принятие какого-то решения.
Хорошо бы увидеть видео захода на посадку и саму посадку. Наверно в службах аэропорта такие камеры должны быть. Ну и потом, на мой взгляд, можно подавать в суд на аэропорт, который не обеспечивает должной безопасности на земле. Если это правда, и после посадочной полосы насыпан щебень, как я думаю, это серьезный повод кое-кого взять за одно место...

Чем меньше можно собрать мыслей в отдельном сообщении, тем больше откликов можно на него получить! Идеальный вариант - отдельно взятый вопль...
SERGE
 
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 19:45

Re: Катастрофа во Внуково

Сообщение Austin Hunter » 30 дек 2012, 15:12

Да, Внуково - аэропорт, куда прибывают самолёты наших местных авиалиний. И тушки на них используются уже давно. Интересный случай.
Аватара пользователя
Austin Hunter
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 10:16

Re: Катастрофа во Внуково

Сообщение Sidorov » 10 янв 2013, 16:26

SERGE писал(а):У меня вполне себе невероятная версия случившегося. Хотя сейчас в России чего только не бывает
Итак, я считаю, что самолет летел на пустых баках и, подлетая к посадочной полосе, летчик не стал выпускать посадочные элементы, чтобы не тратить лишнего горючего. С одной стороны, летчик опытный и самолет пустой, с другой, считается что у Ту-204 такой удачный планер, что это практически единственный самолет, который может сесть при выключенных двигателях. Где-то читал об этом, хотя и не проверял. Ещё можно вспомнить о том, что встречная скорость ветра была порядка 8 м/c - хороший естественный тормоз для самолета.
Самолет садится со скоростью, большей, чем обычная посадочная скорость для такого типа самолетов. Длина полосы 3 км, плюс ещё некоторый участок за ней. По фото катастрофы и по тому что выложили в интернете, можно предположить, что самолет прорывал сетку ограждения на скорости большей, чем 100 км/час. Самолету по полосе ехать не меньше 30-40 сек, и за это время, имея хоть какие-то рычаги управления, можно было бы что-то предпринять. Тут есть простой ответ и сложный. Самое простое - летчик, поняв что самолет не затормозить обычными способами, положился на то, что после посадочной полосы должна быть полоса торможения. Рыхлый песок, допустим. И, по идее, так и должно было быть! Однако, судя по тому, что на самолете начался пожар, там вместо песка был насыпан щебень.
Но что делал летчик, пока самолет ехал по полосе 30-40 сек. Почему не включился реверс, почему не использовали тормоза? У Ту-204 "длинный хвост", поэтому если бы посадка была изначально жесткой, он бы до шоссе вряд ли доехал. Скорее можно предположить, что у него в запасе было не 40 секунд, а 20-25 за счет того, что на полосу "садились" долго и на скорости большей, чем обычная посадочная. Можно предположить, что летчик расслабился ввиду пустого самолета, который затормозить значительно легче. Если идти этой версией, то тормозная система была неисправна ещё до вылета и об этом сейчас скрывают. Можно так же предположить, что стали тормозить на большой скорости и система тормозов просто не выдержала. Однако, самый большой вопрос к реверсу. И тут я вижу только два варианта. Либо реверс просто не включился, либо при посадке по какой-то причине выключились двигатели. Даже по самой банальной - топлива не хватило...

Serge, Вы наверное позабыли, что 2 года назад ТУ-154, взлетевший во Внуково, смог с тремя выключенными двигателями приземлиться в Домодедово. Конечно вылетел за полосу, но жертв было гораздо меньше, несмотря на то, что на борту находилось порядка 170 пассажиров.
В данном случае тормоза, думаю, были исправны - это заметили бы ещё на рулёжке при вылете. А вот реверс двигателей мог отказать. Топлива конечно хватало. Кроме навигационного запаса на 1 час полёта, (а здесь и сели там где положено, не кружили, значит и его не использовали) всегда ещё заначка тонна- другая есть. Даже в дикие 90-е заначка святой была. Любой техник в бортжурнале подтверждал цифру, записанную экипажем. Садился с маленькой скоростью, потому как вес малый был. А насчёт щебня или песка - думаю в порту подобающее покрытие.
В данном случае, скорее всего, промазали, сели на середине полосы и поэтому выкатились за её пределы.
Аватара пользователя
Sidorov
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 14:25
Откуда: г. Ухта, Коми-Вохряцкий нац. округ.

След.

Вернуться в Вопрос недели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14