Здесь фото:
http://news.mail.ru/inworld/ukraina/glo ... ery/16155/
Austin Hunter писал(а):А как могло случиться, что не рассчитали с горючим? Планировали другой пункт посадки, не приняли из-за погоды? Или легкомыслие и лихость экипажа?
SERGE писал(а):У меня вполне себе невероятная версия случившегося. Хотя сейчас в России чего только не бывает
Итак, я считаю, что самолет летел на пустых баках и, подлетая к посадочной полосе, летчик не стал выпускать посадочные элементы, чтобы не тратить лишнего горючего. С одной стороны, летчик опытный и самолет пустой, с другой, считается что у Ту-204 такой удачный планер, что это практически единственный самолет, который может сесть при выключенных двигателях. Где-то читал об этом, хотя и не проверял. Ещё можно вспомнить о том, что встречная скорость ветра была порядка 8 м/c - хороший естественный тормоз для самолета.
Самолет садится со скоростью, большей, чем обычная посадочная скорость для такого типа самолетов. Длина полосы 3 км, плюс ещё некоторый участок за ней. По фото катастрофы и по тому что выложили в интернете, можно предположить, что самолет прорывал сетку ограждения на скорости большей, чем 100 км/час. Самолету по полосе ехать не меньше 30-40 сек, и за это время, имея хоть какие-то рычаги управления, можно было бы что-то предпринять. Тут есть простой ответ и сложный. Самое простое - летчик, поняв что самолет не затормозить обычными способами, положился на то, что после посадочной полосы должна быть полоса торможения. Рыхлый песок, допустим. И, по идее, так и должно было быть! Однако, судя по тому, что на самолете начался пожар, там вместо песка был насыпан щебень.
Но что делал летчик, пока самолет ехал по полосе 30-40 сек. Почему не включился реверс, почему не использовали тормоза? У Ту-204 "длинный хвост", поэтому если бы посадка была изначально жесткой, он бы до шоссе вряд ли доехал. Скорее можно предположить, что у него в запасе было не 40 секунд, а 20-25 за счет того, что на полосу "садились" долго и на скорости большей, чем обычная посадочная. Можно предположить, что летчик расслабился ввиду пустого самолета, который затормозить значительно легче. Если идти этой версией, то тормозная система была неисправна ещё до вылета и об этом сейчас скрывают. Можно так же предположить, что стали тормозить на большой скорости и система тормозов просто не выдержала. Однако, самый большой вопрос к реверсу. И тут я вижу только два варианта. Либо реверс просто не включился, либо при посадке по какой-то причине выключились двигатели. Даже по самой банальной - топлива не хватило...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14