Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Андрей Тарковский и Георгий Рерберг–два гения на одном стуле

Андрей Тарковский и Георгий Рерберг–два гения на одном стуле

Андрей Тарковский и Георгий Рерберг–два гения на одном стуле

Сообщение Юрий » 09 ноя 2009, 14:53

Андрей Тарковский и Георгий Рерберг – два гения на одном стуле?


Страсти по Тарковскому никак не улягутся...


Последний тому пример – фильм Игоря Майбороды «Рерберг и Тарковский (обратная сторона «Сталкера»).

Вытирать ноги о Тарковского – черта нашего времени. Одни делают это, получив от режиссера «пинка», другие – из желания посидеть в кресле третейского судьи, благо и повод нашелся: кино-летописец Игорь Майборода решился таки тиснуть свой кино-роман.

Правда метод, которым пользуется сей кудесник, слишком уж примитивен: сталкивай лбами покойников, а живым дай побрюзжать. И брюзжат, представьте себе. В основном о зловещей роли Ларисы Павловны в развале великой дружбы.

Формально соавторы «Зеркала» расстались из-за технического брака, который, якобы, допустил Рерберг, работая в качестве оператора на «Сталкере». Своей вины Георгий Иванович, разумеется, не признает, считая, что ответственность за провал первой версии картины целиком лежит на режиссере. Он де не знал, что снимать, был загружен в театре работой над «Гамлетом», и вообще - тяготился сырой и неудобоваримой драматургией братьев Стругатских.

Однако автор не утруждает себя расследованием обеих версий. Зато филиппики в адрес Тарковского хоть отбавляй. Даже такой, казалось, простой вопрос: а делал ли Рерберг операторские пробы, прежде чем снимать на неизвестный ему негатив, не получает ответа. «Клинья» - так на киношном жаргоне называются испытания пленки - хранятся на «Мосфильме». Там же находятся и акты ОТК о браке, если таковой имеется. Казалось, чего проще: нет «клиньев» - прав Тарковский. Есть «клинья» - прав Рерберг. И не зачем режиссеру было делать из него козла отпущения, чтобы скрывать собственную не состоятельность.

Но тогда возникает другой вопрос: почему же, зная о браке негатива, Рерберг продолжал снимать? Почему не предупредил о нем Тарковского?

Любой независимый эксперт попытался бы получить ответы на эти вопросы. Но только не господин Майборода. Его, очевидно, выбрали рупором претензий к Тарковскому, чтобы свести с ним счеты за нанесенные обиды.

Возьмем, к примеру, мадам Чугунову – ассистента режиссера. Будучи секретарем Комиссии Союза кинематографистов по творческому наследию Тарковского, дама сия сделала все возможное, чтобы скрыть от общественности архивы Андрея Арсеньевича. Ей и Паоле Волковой, возглавившей «Фонд Тарковского» после успешного развала ею же «Общества Тарковского», принадлежала идея создания дома-музея режиссера на Первом Щипковском переулке. Но все, что смогли сделать эти горе-музейщицы, так это уничтожить строение. Ни архитектурного проекта, ни плана реконструкции, разумеется, Союзу они не предъявили.

Представляю, что бы сказали граждане Афин, когда бы к ним обратились с идеей разрушить Парфенон, чтобы возвести на его месте такой же новодел.


Юрий Кузин - читайте п р о д о л ж е н и е
Юрий
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 09:47

Re: Андрей Тарковский и Георгий Рерберг–два гения на одном стуле

Сообщение Юрий » 09 ноя 2009, 14:55

П р о д о л ж е н и е


Но, даже если Рерберг прав, и Тарковский сделал его ответственным за собственную «не состоятельность», ускорить роды, к чему стремился оператор, было как минимум наивно. Тарковский не мог «родить» в первом триместре, превратив Реда Шухарда из бандита и вора в Сталкера-Савла, которого Господь сподобил чуда обращения на пути в Дамаск.

Жаль, что о самом «Сталкере» и его роли в Советском и мировом кино, как, впрочем, и о заслугах оператора Александра Княжинского в создании изобразительного решения картины ни слова не говорится.

Нелепый, какой то коллаж из десятка фильмов, интервью и закадровой речевки.


Юрий КУЗИН

Чем режиссерский сценарий отличается от сценариев для мыловарен узнаете здесь

http://kuzin-cinema.narod.ru/rodimenia3.html
Юрий
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 09:47

Re: Андрей Тарковский и Георгий Рерберг–два гения на одном стуле

Сообщение Лена М. » 09 ноя 2009, 19:38

Помнится Тарковский обвинил Рерберга чуть ли не в намеренной порче материала Сталкера и потому вывел из фильма...

Но главное, что и потом поливал грязью в своих печально известных "мемуарах", тогда как Рерберг в отношении сей истории был сдержан...
Helen M., VoS
http://historiae.borda.ru/
Аватара пользователя
Лена М.
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 18:02
Откуда: София

Re: Андрей Тарковский и Георгий Рерберг–два гения на одном стуле

Сообщение Юрий » 11 ноя 2009, 11:09

Обратитесь на "МОСФИЛЬМ" в ОТК, где Вам предъявят документы о браке киноматериала фильма "СТАЛКЕР", который снимал Рерберг. И хватит жить догадками. Исследуйте, или - молчите. Точки зрения здесь не уместны.
Юрий
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 09:47

Re: Андрей Тарковский и Георгий Рерберг–два гения на одном стуле

Сообщение Лена М. » 11 ноя 2009, 19:00

Юрий писал(а):Точки зрения здесь не уместны.


+5

Ржунимагу...
Helen M., VoS
http://historiae.borda.ru/
Аватара пользователя
Лена М.
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 18:02
Откуда: София


Вернуться в Искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7