Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Утомлённые Михалковым

Утомлённые Михалковым

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:29

Татьяна Яковлева писал(а):
ввэф писал(а):
Ранний Михалков много сделал превосходных работ

Да ни фига он бы не сделал. если бы не огромные ОТЦОВЫ САПОГИ

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ НА РЕЖИССЁРСКИЕ РАБОТЫ НИКИТЫ МИХАЛКОВА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ПРОСТО ЗРИТЕЛЬСКИЕ
«Свой среди чужих, чужой среди своих»

Чудеснейший фильм. Удивительно среди десятка героев ленты нет проходных, незапоминающихся персонажей, все с характером, узнаваемые. А музыка, господи, да только за одну эту Великую музыку, Эдуарда Артемьева фильму можно было бы выделить полку в золотом фонде отечественного кинематографа вытянуть. А диалоги? Восторг. По количеству крылатых фраз и выражений фильм я думаю не уступит ни «Джентльменам удачи», ни «Ивану Васильевичу». Цитируемость этих фильмов объяснима, это комедии, а шутки запоминаются и уходят в народ куда легче «серьезных» фраз.
Отдельно хочу сказать про Богатырева, убедительнейшая работа. Я до этого фильма его стойко недолюбливала после роли Ромашки в «Двух капитанах». Но после просмотра Михалковской картины сменила свое отношение на прямо противоположное.Хотя повторюсь все хороши и Шакуров , и Солоницын, и Калягин, и Райкин, и Пороховщиков, и сам Михалков, конечно же.
Социалистический пафос в картине умело отодвинут на второй план, а на первом крепкая, настоящая мужская дружба. Смотреть на начальные и финальные кадры без комка в горле невозможно. И вы заметили кстати, в фильме вообще нет значимых женских персонажей. Девочка-хохотушка и жена Михалкова в воспоминаниях есаула не в счет. Этот фильм — гимн мужественности, искренности и человечности.
Горько думать, что бы произошло с героями картины в 30-х, остался бы кто-нибудь из них в живых? Вряд ли, подобные люди первыми попадали под жернова репрессий… В любом случае это уже совсем другая история.
В общем для меня абсолютно бесспорно, что «Свой среди чужих, чужой среди своих» — самый лучший в мире истерн. Буду пересматривать его всю жизнь. И вам желаю.
Нина Болина
http://svoysredi.ru/archives/73
Фильм на все времена. Фильм для каждого. Сильной половине человечества — крепкая дружба, слабому полу — созвездие блестящих мужчин… Музыке Эдуарда Артемьева и актерскому ансамблю собранному режиссером дебютантом нет равных.
особо хочется отметить актеров второго плана:
Александр Калягин (Ванюкин) и его нелепый персонаж вызывает целый букет разнообразных эмоций. Эта неглавная роль запоминается раз и навсегда. Константин Райкин (Каюм) — нет слов. Его персонаж тоже вроде бы фоновый и в кадре его немного. Но образ цельный, яркий и неподражаемый, «Папка ста-а-арый у мене, мамка ста-а-арый!» — такое не забывается.
При всей наивности ряда эпизодов революционного вестерна, моменты, когда главные герои вместе потрясают и выводят фильм на головокружительную высоту. В тот момент, когда Егор разбивает стекло, а герой Шакурова закрывает его лицо ладонью, в душе рождаются молитва и восторг, восторг и молитва.
Ольга
http://svoysredi.ru/archives/137
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:30

«Свой среди чужих, чужой среди своих»

Сергей Кудрявцев

Стильная работа 29-летнего Никиты Михалкова давно уже стала почти культовой и, как говорят, даже Леонид Брежнев лично был к ней неравнодушен. Вообще-то удивительно, что подчёркнуто цитатный (сейчас бы мы сказали — постмодернистский, тем самым глубоко обидев автора, ставшего с годами более консервативным в жизни и искусстве) фильм, который по-своему перелагает американские вестерны и их виртуозные модификации в творчестве итальянца Серджо Леоне, всё же был принят широкой зрительской аудиторией. Конечно, он без зазора вписывается в ряд «вестернов по-советски», начиная с «Белого солнца пустыни» и кончая несколькими опусами Самвела Гаспарова, кстати, сокурсника Михалкова по ВГИКу (вместе они сочинили сценарий ещё одного «истерна» под названием «Ненависть»). И все они имели практически один и тот же успех в прокате, несмотря на то, что дебютная картина Никиты Михалкова справедливо кажется более изощрённой в кинематографическом плане.

Не так уж важно — кто, куда и когда везёт золото, необходимое для покупки хлеба за рубежом. Не случайно, что повесть «Красное золото», написанная режиссёром вместе с крепким профессионалом сценарного дела Эдуардом Володарским, сменила название на афористично-метафорическое — «Свой среди чужих, чужой среди своих». В этой ленте вообще можно обнаружить немалое число намеренно иносказательных кадров, буквально реализованных символических идиом (типа «в карете прошлого далеко не уедешь»), а также сознательное смешение мод и времён. Помнится, почему-то именно к этому больше всего придирались в 1975 году на устроенном для дебютанта обсуждении в секции молодых критиков при Союзе кинематографистов СССР.

Но не углядели тогда главного — фильм Михалкова оказался своеобразным гимном во славу мужского братства, отчаянно нежно озвученным в партии для трубы композитора Эдуарда Артемьева. Потом эта мелодия стала существовать уже отдельно от изображения, хотя и оно в финальной сцене почти впечаталось в сознание — радостные и счастливые чекисты, обнимающиеся друг с другом, разочарованные неудачей белогвардейцы… Свои и чужие, но кто разберёт и оценит их правоту или историческое заблуждение?! Есть лишь сиюминутный миг победы и единения друзей, которые уже завтра могут оказаться врагами.

1997/2006

http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/860241/
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:32

«Раба любви»


Раба эпохи
Вторая работа Михалкова после психологического вестерна «Свой среди чужих, чужой среди своих» закрепила статус Никиты Сергеевича как одного из лучших режиссеров страны. В наше время стало очень модно критиковать личность и творчество Михалкова. Настоящая травля, по крайней мере в интернете, набрала невиданные обороты. Не буду говорить своё «да» или «нет», думаю время всех рассудит и расставит точки.

Но покажите мне того, кто способен сказать, что «Раба любви» — это фильм, например, неудачный? Да я плюну ему в лицо, а когда придет время, после его смерти еще и надругаюсь над трупом. Нет, серьезно. Разве что человеку, который не испытывает никаких эмоций и прибывает в состоянии апатии, может не понравиться этот фильм.

Музыкальное сопровождение «Рабы любви», написанное Эдуардом Артемьевым, одно из самых нежных и красивых в его творчестве. Такую музыку я называю «плач души». Когда во время прослушивания возникают ассоциации с теми или иными ситуациями из жизни, знакомыми людьми. Когда под ноты действительно хочется плакать. Сам Артемьев, в одном из своих интервью, говорил что саундтрек к фильму дался ему на удивление легко. Мотив буквально сразу пришел в голову.

Актерский состав показывает такую игру, которая может заставить вздрогнуть от происходящих событий. Чего только стоит Калягин со своим персонажем, который «все ест и ест, а ему худеть надо». Или Басилашвили с блистательным диалогом на тему «Средней полосы России». Но по справедливости главная звезда конечно же Елена Соловей, которая воплотила образ этакой мученицы, заложницы времени, которая не может поверить в то, что её страны и образа жизни больше нет.

http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/7 ... t/1156355/
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:33

"Раба любви"
Сегодня посмотрела фильм. Потрясающий фильм, какие чувства! Какая игра актеров. Бесподобны Елена Соловей, Родион Нахапетов, Александр Калягин. Какие актеры! Будят такие чувства в душе! Какая разница, кто поставил этот фильм, Михалков или еще кто-то, этот фильм сделали актеры своей игрой!
Столько бреда написали охаиватели Михалкова – ужас. Людям не xрен делать. Не нравится Михалков – гуляйте лесом. Человек ругает Михалкова, хвалит Хамдамова, и даже имя прежнего режиссера грамотно написать не в состоянии. Он РустАм, а не РустЕм. То есть человек явно списывает бред по бумажке, бездумно. Если бы Хамдамову дали бы снять фильм, то наверняка, это был бы великолепный фильм и я очень сожалею, что от него почти ничего не осталось. Очень хотелось бы посмотреть работу Олега Янковского, даже судя по фотографиям это было бы изумительно. Но Михалков не виноват в закрытии картины. Ему на . этот фильм не был нужен. Он совсем другой хотел снимать. «Транссибирский экспресс». И сделал этот фильм по-своему, сделал в цвете, с фантастическим изображением, потому что Павел Лебешев добивался повышение чувствительности пленки ее засветкой. И Михалков на это пошел, хотя это дело подсудное. И снял этот фильм когда от сметы осталось меньше половины, и за фантастически короткий период. Переработал сценарий, изменил персонажей. И при этом, смотришь и наслаждаешься сюжетом, картинкой. Я очень люблю этот фильм. И придираться по пустякам – смешно. В советское время нельзя было иначе снимать, без идеологии. Все сопляки, которые тут плюют в Михалкова, не представляют, что такое было снимать в советское время. Никто не мог работать, без направляющей и руководящей роли КПСС. И даже если Хамдамов снял бы свой фильм, его все равно бы на полку положили в лучшем случае, а в худшем – просто смыли.
Только один этот фильм ставит Михалкова в первый ряд лучших советских и российских режиссёров. В комментариях начитался разного, но, не зная Михалкова, не будучи знаком с ним, очень люблю его и его фильмы. «Раба любви» - это нечто, для тех, понимает настроение и суть фильма. Спасибо.
http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=299
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:36

«Неоконченная пьеса для механического пианино»
Чехов Михалкову удался. Каким был: с презрением к мещанству, со страданиями за человека, с глубокими символами. На таких символах – диковинном механическом пианино, околдовавшем музыкой обитателей дома, незапряженной повозкой с собравшимися было в путь пассажирами, золотым крестиком, обещающим «неоконченной пьесе» продолжение, – держится и фильм Михалкова. Некоторые коллизии режиссер решает даже искуснее начинающего драматурга. А потому его попытка возвести классику в степень вечности – не напрасна.
http://www.afisha.ru/movie/169729/review/363148/
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:37

"Неоконченная пьеса..."
Сначала кажется, что этот фильм настолько своеобразен, сложен и прихотлив, что потребует от зрителей определенных усилий. Во всяком случае, он не для тех, кто хочет только развлечься. Он требует соразмышления. Работа эта не всегда легкая, но всегда интересная. И кто, собственно, сказал, что искусство, даже из зрительного зала, должно быть легкой работой? Поставленный по ранним произведениям Чехова режиссером Никитой Михалковым по сценарию, написанному им совместно с Александром Адабашьяном, он вводит зрителя в щемяще грустный, нелепый, смешной и трагический мир, в быт когда-то роскошной, а сейчас явно дряхлеющей дворянской усадьбы, где произносят возвышенные речи, философствуют, страдают, скучно развлекаются и ничего не делают.
...Здесь клумбы давно заросли травой, лакеи распущенны и грубят, на всем — печать запустения. Но это никого не тревожит. Хозяйка имения, Анна Петровна Войницева, живет в долг и кокетничает с кредиторами. Трилецкий танцует под зонтиком, разглядывает мир в подзорную трубу, пугает Сергея Войницева идиотской усатой маской и скучно препирается с Анной Петровной из-за проигранной десятки. На веранде в кресле спит старик. Иногда он просыпается и уверяет всех, что «бодрствует». Дочери мучительно неловко за отца, все это
понимают и делают вид, что ничего не видят. А в коридоре стоит огромный буфет — дорогой, «многоуважаемый»,— но к нему не обращаются с трогательными словами, а регулярно наведываются, чтобы приложиться к рюмке. Вечереет, все ждут обещанного Войницевой сюрприза. Приедет еще один гость, помещик Щербук, и начнет безобразно орать, призывая бороться с нашествием «чумазых», а потом изобразит брачный крик марала на лесной поляне. Смешно? И страшно. Играют в фанты, гадают, придумывают глупейшие задания: объехать вокруг дома на свинье, для чего пошлют лакея в ночь в деревню за животным, а подавать ужин будет некому.
Фильм пронизан какой-то странной иронией, иронией отчаяния, чуть подкрашенной горечью и цинизмом, помогающим жить над пустотой. Во всем этом калейдоскопе невеселого веселья долгожданный сюрприз выглядит как некая концентрация абсурда этой бессмысленной жизни: на площадке у дома стоит одинокое пианино и играет само собой, без помощи человека...
А потом Платонов с обезоруживающей искренностью расскажет сказку о любви и предательстве, о том, как некий студент все ждал свою возлюбленную, а она не возвращалась... И девочка из сказки — Софья, теперь жена Войницева — захочет воскресить прошлое, уехать с Платоновым и начать новую, чистую жизнь...
Далее:
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:38

Все в этом фильме разрешается неожиданно и парадоксально: Платонов, в отчаянии от собственного ничтожества, пытаясь покончить жизнь самоубийством, прыгает в реку — он думает, там глубоко, он всерьез хочет умереть — а воды по щиколотку... Сосед Войницевых намерен избить Платонова — тот отнял у него надежду на любовь Анны Петровны,— но драка как-то сама собой рассасывается. И, напевая что-то вроде «сердце красавиц склонно к измене», пританцовывая, Платонов удаляется, а Глагольев с рогатиной в руке беспомощно и растерянно смотрит ему вслед... Собирается навсегда покинуть Войницеву обманутый муж, Сергей Павлович, требует подать лошадей, тащит баулы, ищет шляпу, все суетятся, бегают,— а потом коляска без лошадей будет стоять всеми забытая у сарая... Этот кадр — почти ожидаемая точка или многоточие в сбивчивой лексике повести о бессмыслице и отчаянии. Стилистика ленты тревожна, абсурдность суетливо-бездеятельной жизни во многом определяет ее интонацию. В ней горечь неожиданных надрывных исповедей, печаль и безнадежная надежда на спасительную силу любви. Так постепенно, к финалу открывается цель фильма: исследование бессилия души, неспособности к реальному действию чеховских персонажей. В характерах Платонова, Трилецкого и других Чехов разглядел черты тех опустошенных и мучающихся своей пустотой героев, которых спустя десятилетия будут серьезно анализировать западная литература и кинематограф. Чеховский Платонов, как его сыграл артист А. Калягин,— в известной мере предтеча нынешнего «антигероя».

По сути, атмосфере, настроению своему — это чеховский фильм, но Чехов здесь трезвый, грустный, неутешительный, не ранний Антоша Чехонте, но Чехов времен «Трех сестер» и «Вишневого сада». Такого Чехова в нашем кино еще не было.
...Когда будете смотреть этот фильм, доверьтесь ему. Не сопротивляйтесь его свободному, непривычному, прихотливому течению. Он сам все поставит на свои места, отметет второстепенное и уверенно приведет к своему щемяще-грустному, трагикомическому, парадоксальному финалу.
Кинокритик Наталья Зеленко
http://kino-teatr.ru/kino/art/kino/809/
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:39

«Пять вечеров»
Так и Никита Михалков, еще молодой в расцвете сил, и не забронзовевший от своей аристократической исключительности в 1978 году создал, может быть, свой самый лучший фильм, очень теплый и человечный по замечательной пьесе Александра Володина.
После долгой разлуки в 17-18 лет - неожиданная встреча двух сорокалетних людей, которые в юности сильно любили друг друга. Их разлучила в сороковые годы война, а потом и та темная сила, которая эту войну сотворила и еще десятилетия корежила и калечила судьбы советских людей, победивших несмотря ни на что в той проклятой войне. Ярко написанный Володиным образ главного героя Александра Ильина буквально говорит о том, через какие испытания пришлось пройти такому незаурядному человеку. Пришлось претерпеть за свою принципиальность, свою гордость и кураж. Пережить и остаться несломленным, непобежденным, но одиноким и неприкаянным. Пожалуй, в советском, да и в российском кино не встречалось ни до, ни после володинского Ильина столь сильно написанного образа мужского героя. Примерно тогда же появился избалованный неврастеник Олега Янковского в «Полетах во сне и наяву» и философствующий слесарь Гоша в «Москва слезам не верит». Типы по-своему яркие, но это уже люди из другого поколения, из поколения семидесятников.
Станислав Любшин сыграл Ильина невероятно тонко, глубоко и мощно. Это его лучшая роль в кино, но оценили ее призом за лучшую мужскую роль не на родине, а на кинофестивале во французском городке Ийер. Запоминается в коротенькой роли Зои, продавщицы из кондитерского отдела, Валентина Теличкина. Великолепная режиссерская находка и хохма Михалкова - раздосадованная уходом ухажера, она бежит на кухню скандалить с соседкой из-за сгоревшего в духовке пирога, с криком: «Людмила Марковна!». Так на театральный манер объявляется выход на сцену ее соперницы Тамары, которую играет Людмила Марковна Гурченко.
Людмила Гурченко уже тогда в конце семидесятых заслужила, безусловно, славу и авторитет актрисы не только на ролях в музыкальных комедиях, но и на роли трагического плана. Здесь она намеренно не пользуется всем своим богатым арсеналом актерских возможностей: голоса и внешности. Но всем своим неброским видом и поначалу несколько оцепенелая от внезапно, как снег на голову, свалившейся фигуры своего любимого из далекого прошлого. Во время этого первого вечера из пяти они оба зачем-то будут валять дурака и плести небылицы о том, как им повезло в жизни. Так оба пытаются доказать свою гордость и достоинство. А потом она бросится искать своего непутевого Сашу и у его друга, инженера Тимофеева, и у соперницы, той самой Зойки, продавщицы из Гастронома на углу Литейного. Этот эпизод остался только в пьесе Володина. А вот другая молодая пара - это уже другое поколение, почти ровесники авторов фильма – Славик и Катя. Это был прекрасный дебют в кино Игоря Нефедова и Ларисы Кузнецовой.
Далее:
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:40

Увы, молодой актер "Табакерки" не дожил и до тридцати четырех лет, а такое было многообещающее начало!
Никита Михалков в интервале между съемками своих замечательных, больших, многолюдных и костюмных фильмов с длинными названиями: «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» решил снять камерную картину с небольшим количеством актеров и с коротким названием – «Пять вечеров». Пять вечеров для пяти актеров. Хотя нет, для шести! Как же я мог забыть маленького серьезного человека в толстых очках по фамилии Тимофеев! Очень важный в этой истории персонаж! Но он все-таки, действительно, не актер, а автор сценария, художник фильма, друг и постоянный соавтор Михалкова – Александр Адабашьян. Друзья-соавторы отнеслись к этой работе, как всегда, творчески. Им предстояло снимать фильм в модном в то время стиле ретро. Я представляю, с каким удовольствием работали оба по сбору одежды и реквизита. Они тогда были еще старшими школьниками и хорошо помнили что тогда носили, что слушали, что смотрели через выпуклую линзу на экранчике телевизора «КВН».
Этот деревянный ящик с маленьким прямоугольником мутного серого стекла станет одним из героев фильма. В пьесе у Тамары телевизора нет. А в кино мы видим и слышим отрывки тогдашних передач, звуки музыки, новости об успехах кубинских революционеров в борьбе с диктатором Батистой. Соседи робко напрашиваются на «голубой огонек»: «Мы хотели узнать, кто сегодня ведет – Ниночка или Валечка?». Имелись в виду дикторы телевидения Нина Кондратова и Валентина Леонтьева. А на экране – Анечка. Анна Шилова. Адабашьян, к тому же, сам профессиональный художник, и он со знанием дела декорировал интерьеры комнат, коридора и кухни коммунальной московской квартиры.
А ведь в пьесе Володина дело происходит в конце зимы в Ленинграде. Это существенно. Сестра Тамары, мать Славика, умерла от голода в блокаду. Ленинградский завод «Красный треугольник», где героиня работала мастером, превратился в московскую фабрику «Парижская коммуна». Конец зимы, начало марта. Букетики мимозы – точная примета. Из-за холода в подъезде юноша решается пригласить девушку в квартиру, погреться. И в пьесе это многократно подчеркивается: снег за окном, кутаются в шарфики и платки, включают рефлектор-обогреватель, который все время перегорает. Эта игра в ретро иногда слишком увлекает авторов фильма. Пьеса Володина интересует авторов не как самоценное литературное произведение, а именно как знак времени. Вещественная конкретность порой подчеркивает дистанцию, которая отделяет зрителей из 1978 года от героев оставшихся там - в 1958. Нынче, мол, у нас есть уже даже цветные телевизоры марки "Рубин" которые ловят целых три-четыре программы.
Далее:
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Re: Утомлённые Михалковым

Сообщение Агния » 22 дек 2011, 22:41

Чтобы еще больше погрузить зрителя в атмосферу былого, они сняли 97,5 минут фильма в черно-белом варианте, с подкраской в тон сепии, так называемый «вираж». Блестящий оператор Павел Лебешев демонстрирует свое мастерство в композиции кадра, «вкусно», с большим мастерством показывает натюрморты из бытовых мелочей коммунальных квартир столицы. И только в последние две с половиной минуты, когда к Тамаре возвращается ее Саша, фильм медленно наливается цветом, выходящим из коричневатого общего тона. И экранчик «КВН» становится голубым, на нём мы видим лауреата первого конкурса им. Чайковского, американского пианиста Вана Клиберна, который с очаровательным акцентом, по-русски признается в своей любви к России. Это точная примета из 1958 года.
Но кинозрители 1978 года, растроганные грустной историей, блестяще разыгранной Людмилой Гурченко и Станиславом Любшиным, все-таки оставались в некотором недоумении, по сравнению с театральными зрителями времен хрущевской оттепели, когда пьеса шла на сцене ленинградского БДТ и московского театра «Современник». Почему так надолго исчез из Тамариной жизни ее Саша Ильин? В пьесе заявлено откровенно - исключен с третьего курса института за конфликт с подлецом-преподавателем, затем война, потом Гулаг, письма пропали. Проживание в Москве, Ленинграде и других крупных городах исключалось. Жил и работал на «северах». Шоферил. Но в конце семидесятых о репрессиях упоминать уже было не принято, запрещено. И пришлось сочинять оправдание, озвученное Адабашьяном – Тимофеевым. Мол, после фронта Ильин институт не закончил, увлекся спортом, боксом. А потом и бокс бросил. Не слишком убедительно он это объясняет… Не принято в то время было объявлять в титрах и имя автора песни «Думы окаянные», Юлия Кима (там он под псевдонимом Юлий Михайлов).
И еще одна песня играет важную роль в этом фильме. В сцене на вокзале, в ресторане, где подвыпивший Ильин пристает к публике, чтобы помогли вспомнить слова старого белогвардейского романса. И как там от него шарахаются люди! Да за эту песню еще недавно впаяли бы 58 статью! А ведь в пьесе этого не было, так что большой за это плюс Михалкову, Адабашьяну и Станиславу Любшину.
Не для меня придет весна,
Не для меня Дон разольется,
И сердце радостно забьется
В восторге чувств не для меня.
http://www.kinokopilka.tv/reviews/5868
В игноре пользователь «историк» - за угрозы и плебейские бесчинства. Юзер Luger Max Otto придумал «советский геноцид» евреев viewtopic.php?f=733&t=127392&p=487050#p487050
Аватара пользователя
Агния
 
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 13:49

Пред.След.

Вернуться в Искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9