Татьяна Яковлева писал(а):ввэф писал(а):
Ранний Михалков много сделал превосходных работ
Да ни фига он бы не сделал. если бы не огромные ОТЦОВЫ САПОГИ
РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ НА РЕЖИССЁРСКИЕ РАБОТЫ НИКИТЫ МИХАЛКОВА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ПРОСТО ЗРИТЕЛЬСКИЕ
«Свой среди чужих, чужой среди своих»
Чудеснейший фильм. Удивительно среди десятка героев ленты нет проходных, незапоминающихся персонажей, все с характером, узнаваемые. А музыка, господи, да только за одну эту Великую музыку, Эдуарда Артемьева фильму можно было бы выделить полку в золотом фонде отечественного кинематографа вытянуть. А диалоги? Восторг. По количеству крылатых фраз и выражений фильм я думаю не уступит ни «Джентльменам удачи», ни «Ивану Васильевичу». Цитируемость этих фильмов объяснима, это комедии, а шутки запоминаются и уходят в народ куда легче «серьезных» фраз.
Отдельно хочу сказать про Богатырева, убедительнейшая работа. Я до этого фильма его стойко недолюбливала после роли Ромашки в «Двух капитанах». Но после просмотра Михалковской картины сменила свое отношение на прямо противоположное.Хотя повторюсь все хороши и Шакуров , и Солоницын, и Калягин, и Райкин, и Пороховщиков, и сам Михалков, конечно же.
Социалистический пафос в картине умело отодвинут на второй план, а на первом крепкая, настоящая мужская дружба. Смотреть на начальные и финальные кадры без комка в горле невозможно. И вы заметили кстати, в фильме вообще нет значимых женских персонажей. Девочка-хохотушка и жена Михалкова в воспоминаниях есаула не в счет. Этот фильм — гимн мужественности, искренности и человечности.
Горько думать, что бы произошло с героями картины в 30-х, остался бы кто-нибудь из них в живых? Вряд ли, подобные люди первыми попадали под жернова репрессий… В любом случае это уже совсем другая история.
В общем для меня абсолютно бесспорно, что «Свой среди чужих, чужой среди своих» — самый лучший в мире истерн. Буду пересматривать его всю жизнь. И вам желаю.
Нина Болина
http://svoysredi.ru/archives/73
Фильм на все времена. Фильм для каждого. Сильной половине человечества — крепкая дружба, слабому полу — созвездие блестящих мужчин… Музыке Эдуарда Артемьева и актерскому ансамблю собранному режиссером дебютантом нет равных.
особо хочется отметить актеров второго плана:
Александр Калягин (Ванюкин) и его нелепый персонаж вызывает целый букет разнообразных эмоций. Эта неглавная роль запоминается раз и навсегда. Константин Райкин (Каюм) — нет слов. Его персонаж тоже вроде бы фоновый и в кадре его немного. Но образ цельный, яркий и неподражаемый, «Папка ста-а-арый у мене, мамка ста-а-арый!» — такое не забывается.
При всей наивности ряда эпизодов революционного вестерна, моменты, когда главные герои вместе потрясают и выводят фильм на головокружительную высоту. В тот момент, когда Егор разбивает стекло, а герой Шакурова закрывает его лицо ладонью, в душе рождаются молитва и восторг, восторг и молитва.
Ольга
http://svoysredi.ru/archives/137