Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Вред компьютерной мультипликации

Вред компьютерной мультипликации

Вред компьютерной мультипликации

Сообщение kav » 18 янв 2011, 17:09

Тут меня попросили объяснить, почему я фыркаю на компьютерные мультфильмы.
Занялся рефлексией и получился следующий текст:

1. В мультфильме картинка состоит из двух уровней: фона и действующих поверх него персонажей. В хороших рисованных мультфильмах и фон и персонажи прорисовываются одинаково качественно. В компьютерных мультфильмах фон, как правило, задаётся с помощью программных средств. Прорисовываются только персонажи. Но и они создаются с помощью контуров, залитых одним цветом. Полутона в компьютерном мультике – это тоже контуры, залитые одним цветом (цветом полутона). Количество используемых цветов (включая полутона) ограничено.

В итоге, компьютерная картинка неизбежно имеет менее сложную организацию, чем рисованная «вживую». В последней краски в каждой точке рисованного кадра накладываются по-своему. Иными словами, компьютерный мультфильм всегда содержит меньше информации, чем рисованный. Цифровое отражение «живой» картинки получается с помощью сканирования. Общеизвестно, что отсканированная картинка требует уменьшения разрешения, иначе её использование в «виртуальном мире» вызовет затруднения. Картинка, созданная внутри компьютера, таких осложнений не создаёт.

При просмотре компьютерных мультиков, человеческий мозг получает в несколько раз меньше информации, чем обычно (в реальной жизни), и меньше, чем при просмотре рисованных фильмов (в хороших рисованных мультфильмах информации лишь немногим меньше, чем при визуальном контакте с реальностью). Если на компьютерные мультики тратится много времени, мозг привыкает к меньшему потоку информации. В результате человек глупеет, а смотреть «нормальные», рисованные мультики ему становится тяжело – они утомляют. Нормальный информационный поток становится избыточным.
kav
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 10:26

Re: Вред компьютерной мультипликации

Сообщение kav » 18 янв 2011, 17:10

2. Отсутствие полноценных полутонов авторы компьютерных мультфильмов компенсируют яркостью красок. Компьютер позволяет использовать цвета, не встречающиеся в обыденной жизни. Через нестандартный цвет осуществляется перехват внимание и приковывание его к экрану.

В результате, обыденный мир становится тусклым. Компьютерные мультики, таким образом, не имеют педагогической силы: они не перебрасывают мостик от мультипликационного сюжета к реальности, а наоборот противостоят ей.

3. Движения персонажей компьютерных мультфильмов часто нельзя назвать естественными. Это происходит из-за того, что движение не задаётся прорисовкой последующих положений фигур персонажей, а задаётся программой. В реальной жизни подобные движения (встречающиеся, в частности у некоторых паукообразных и насекомых) вызывают отторжение. В мультфильмах же они являются побочным следствием удешевления производства (задать программу дешевле, чем оплачивать труд художника) и могут относиться к главным и положительным героям. В результате, у зрителя-ребёнка смещаются понятия красивого-безобразного. Компьютерные мультики вносят своей весомый вклад в «новую эстетику» посткультуры.

4. Хорошие компьютерные мультики стремятся приблизиться к фильму. Но если в фильмах действуют люди, то даже человеческие персонажи в мультфильме от людей всё же отличаются. Люди фильмов и воспринимаются как люди, явно мультипликационные персонажи тоже оцениваются однозначно, человекоподобные персонажи компьютерных мультиков дезориентируют восприятие и потому «западают» гораздо сильнее. Воздействие на психику компьютерных мультиков, особенно хорошо сделанных, оказывается гораздо сильнее.

Это воздействие осуществляется, в основном, на уровне подсознания. И затрагивает поведенческие и речевые стереотипы. При этом (см. п.2.) прямое педагогическое воздействие компьютерных мультиков затруднено. В результате, заимствуется, как правило, то, что имеет антипедагогическое содержание, - даже вопреки установкам создателей мультфильмов.
kav
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 10:26

Re: Вред компьютерной мультипликации

Сообщение Юрий Болотов_ » 19 янв 2011, 09:31

ИМХО компьютерная анимация есть "побочный продукт" мэйнстрима - компьютерных игр
Аватара пользователя
Юрий Болотов_
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 11:08

Re: Вред компьютерной мультипликации

Сообщение kav » 19 янв 2011, 18:57

Юрий Болотов_ писал(а):ИМХО компьютерная анимация есть "побочный продукт" мэйнстрима - компьютерных игр


Компьютерные игры и мульты - это две головы одного дракона. Тут не выделишь главного. Игра - не зрелище. Люди хотят и зрелища и вовлеченности.
kav
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 10:26

Re: Вред компьютерной мультипликации

Сообщение Luger Max Otto » 19 янв 2011, 23:51

kav писал(а):Тут меня попросили объяснить, почему я фыркаю на компьютерные мультфильмы.
Занялся рефлексией и получился следующий текст:

1. В мультфильме картинка состоит из двух уровней: фона и действующих поверх него персонажей. В хороших рисованных мультфильмах и фон и персонажи прорисовываются одинаково качественно. В компьютерных мультфильмах фон, как правило, задаётся с помощью программных средств. Прорисовываются только персонажи. Но и они создаются с помощью контуров, залитых одним цветом. Полутона в компьютерном мультике – это тоже контуры, залитые одним цветом (цветом полутона). Количество используемых цветов (включая полутона) ограничено.


Сие относится к очень древним и дешёвым технологиям. Даже в старом добром 3d-studio объекты были с текстурами, можно было ставить свет и так далее. Я даже делал комнату смеха для персонажей- не хуже реальной. А уж игры с градиентными заливками...
Ну скажите, к примеру где в Вольте Вы видели такой примитив?
4. Хорошие компьютерные мультики стремятся приблизиться к фильму. Но если в фильмах действуют люди, то даже человеческие персонажи в мультфильме от людей всё же отличаются. Люди фильмов и воспринимаются как люди, явно мультипликационные персонажи тоже оцениваются однозначно, человекоподобные персонажи компьютерных мультиков дезориентируют восприятие и потому «западают» гораздо сильнее. Воздействие на психику компьютерных мультиков, особенно хорошо сделанных, оказывается гораздо сильнее.

И то не так и это не так! Как по мне- Вы просто адаптировались в детстве к определенному уровню абстракции- и всё, не вписывающееся в него Вас раздражает.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18975
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Вред компьютерной мультипликации

Сообщение kav » 20 янв 2011, 15:19

Luger Max Otto писал(а):
Сие относится к очень древним и дешёвым технологиям. Даже в старом добром 3d-studio объекты были с текстурами, можно было ставить свет и так далее. Я даже делал комнату смеха для персонажей- не хуже реальной. А уж игры с градиентными заливками...


Как бы не программировалась заливка - это всегда заливка. То есть зона единого цвета. Да, можно сделать несколько слоёв и наложить цвет на цвет. Да можно задать переменную интенсивность цвета. И т.д. Но рисованная картинка всё равно гораздо богаче. Тут ведь что принципиально: в рисованной каринке сложность и информативность достигается автоматически - несколько штрихов разными карандашами, и у нас куча точек с различным цветом. В компьютерной мультипликации, чтобы как-то приблизиться к этому эффекту надо увеличить сложность ПО плюс довольно много поработать. Приемлемый порог качества оказывается гораздо ниже идентичности компьютерной картинки рисованной.
kav
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 10:26

Re: Вред компьютерной мультипликации

Сообщение Lika » 21 янв 2011, 15:24

Изображение
Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь (Л. Кэрролл)
Lika
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 22:51

Re: Вред компьютерной мультипликации

Сообщение Lika » 22 янв 2011, 21:13

Советские мультфильмы и кино глазами западных зрителей
http://www.online812.ru/2011/01/21/008/

Интересные отзывы.
Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха - толковый словарь (Л. Кэрролл)
Lika
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 22:51


Вернуться в Искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6