Звездочёт » 01 дек 2009, 06:46
Заслуженная артистка России Ольга Александровна ЧЕСНОКОВА. Музыкальная карьера певицы началась в 1989 году в Капелле им. А.А.Юрлова; с 1996 года она - солистка МГАФ; с 1999 г. у певицы контракт с Национальной оперой Бельгии. Сотрудничество певицы с известными дирижерами (Ф.Мансуров, П.Коган, В.Дударова, В.Иванов, С.Политиков, В.Понькин, В.Вербицкий, А.Шароев, Н.Калинин, П.Булахов. В.Зива, Жан-Поль Десси, Бельгия) способствовало освоению мирового классического репертуара для сопрано из опер «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти, «Сонамбула» и «Норма» В.Беллини, «Прекрасная мельничиха» Паизиелло, «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова, «Лоэнгрин» РВагнера, «Моисей» Россини, «Алкид» Бортнянского и др.
Ольга Чеснокова активно выступает и как камерная певица, сотрудничая с Ансамблем камерной музыки Большого театра России, квартетом Алябьева, струнным квартетом «Престиж-классик», Московским камерным ансамблем «Экселентэ» и бельгийским камерным оркестром, ансамблем русской музыки «У КАМИНА» и др.
Отечественная и зарубежная пресса (Франции, Испании, Мальты Бельгии, Польши и других стран) подчеркивают удивительный тембр голоса певицы, техническое совершенство и одновременно легкость, яркую образность и задушевность исполнения:
«Голос редкого по красоте тембра. Ровный во всех регистрах, обширного диапазона. Изумляющая техника... свобода, уверенность и убедительность сценического образа... Какой талант!». (1999).
«Жизнерадостность и тонкий лиризм в сочетании с виртуозным владением голосом открыли публике необыкновенную красоту нечасто звучащей здесь музыки М.Глинки». (Барселона, 2000).
«Певица, обладающая невероятным голосовым диапазоном, настоящим бельканто и феерической колоратурой... Чеснокова удачно сочетает гибкую подвижность с тембровой насыщенностью голоса, умеет перейти от мягкой кантилены к острым фиоритурам. Диапазон ее возможностей дополняет виртуозное владение барочным и раннеклассическим репертуаром». («Музыкальная жизнь», № 9, 2005 г.).
«Слушая ее, каждый раз удивляешься той легкости, с которой певица переходит от кантилены к колоратуре, как она тонко чувствует стиль итальянского бельканто». («Культура», № 1, 2007).