Как это часто бывает, поддержку она нашла у иностранцев, живущих в Чили. Аргентинец, директор звукозаписывающей фирмы, в 1955 году подписал с ней контракт на запись пластинки «Фольклор Чили», а знакомый уругваец привел ее на радио. Передача «Поет Виолета Парра», в которой она рассказывала о спасенных песнях, о людях, которых встретила на затерянных дорогах Чили, о народных обычаях и обрядах, встретила такой восторженный отклик у слушателей, что редакцию буквально завалили письмами. «В твоем голосе, Виолета, звучат тысячи чилийских голосов», - таким был их лейтмотив. В том же году она получила премию «Кауполикана» как лучшая фольклористка года. Церемония награждения прошла не где-нибудь, а на сцене рафинированного Муниципального театра!
Вслед за этим событием Виолету пригласили на Фестиваль молодежи и студентов в Варшаву. Первая зарубежная поездка, счастливый для нее 1955-ый год…
В Европе пришлось задержаться. Она жила в дешевых отелях, зарабатывала пением в кафе-ресторанах, но также - записывала чилийские песни для ЮНЕСКО, для Национальной фонотеки Франции при Сорбонне, представляла Чили на Международном фольклорном фестивале в Париже, в Лондоне оставила свой голос в архивах Би-Би-Си, участвовала в теле- и радиопрограммах.
Но как бы великолепно ни шли дела в Париже, надо было возвращаться к чилийским берегам, к семье, к родному очагу: письма и подарки не возмещали ее отсутствия. Долгие месяцы разлуки с домом были омрачены смертью младшей дочери, и, в конце концов, привели к разводу с Луисом Арсе.
После «крещения Европой» Виолету стали наперебой приглашать фирмы грамзаписи. Одна за другой выходили ее пластинки «Ла Тонада», «Ла Куэка», «Композиции»…
Вот одна из пластинок Виолеты конца 50-х
Violeta Parra — 1957 — El folklore de Chile — Canto y Guitarra
http://video.yandex.ru/users/radiovicto ... ara&cid=9#Виолета Парра продолжила сбор и изучение народных песен, но теперь не на свой страх и риск, а по многоцелевому исследовательскому проекту университета Консепсьона, в котором сменилось руководство. Этот проект вдохновил ее, она с азартом окунулась в работу. Результаты ряда экспедиций превзошли самые радужные мечты: записи новых песен, ценные находки - старинные музыкальные инструменты, чудом уцелевшие предметы быта, одежды. Виолета была по-настоящему счастлива, когда университет выделил ей помещение для создания Музея фольклора, который был открыт в январе 1958 года.
Но официальная власть к ней по-прежнему была равнодушна. Более того, когда в 1958 году в США отмечались дни Чили и хозяева-устроители захотели пригласить к себе Виолету, чилийское правительство воспрепятствовало ее поездке. Опять вмешалась политика? Шли годы «холодной войны»: не захотели пускать «красную певицу» в Соединенные Штаты?
Сотни открытых, прослушанных и изученных народных песен дали мощный импульс собственному творчеству Виолеты Парра. Не только пополнялась «заветная тетрадь» со стихами - это были ее «Десимы» («Decimas»), опубликованные Никанором через четыре года после смерти Виолеты,
http://www.cancioneros.com/nd.php?NM=2722&CN=4 - но рождались собственные песни, которые она записывала на пластинки, исполняла по радио и на концертах. В творческое наследие Виолеты входит 231 песня!