Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Лос Парра

Лос Парра

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 13:02

http://themius.ru/dokumentalnyjj-film-o ... -parra.htm

Мари-Мадлен Брумаж, критик и искуствовед, так рассказывала о своей первой встрече с Виолетой Парра: «Я увидела маленькую черноволосую женщину в тяжёлом пальто. А потом я увидела её ковры и остановилась. Они меня поразили. Я видела Виолету со спины, мы не были знакомы, но это должно быть была она, в руках её была шерстяная нить, она продолжала вышивать ковёр, который висел на стене. И я сказала ей: «Клянусь Богом, Виолета, они прекрасны!» Она спросила меня: «Ты так считаешь?» Я сказала: «Да!» «Ты действительно так считаешь?» «Да». «Тогда я сделаю что-нибудь для тебя. Я спою тебе все мои ковры». Она взяла гитару и останавливаясь напротив каждого ковра пела песни, связанные с ними. Я заплакала. Это была всеобъемлющая красота.
Мне она показалась удивительным человеком с каким-то внутренним огнём, страстью и с огромной чувствительностью ко всему, что она делала. С естественным воображением, почти отмирающим в наше время. В один прекрасный день я предложила на швейцарском телевидении, где я тогда работала, сделать фильм о Виолете Парра. Мне ответили, что это маленькая тема. Мне не хватало денег, чтобы сделать полнометражный фильм, такой как я хотела бы. Но маленький сюжет ... стал великим сюжетом».

Фильм "Чилийская вышивальщица Виолета Парра" снятый швейцарским телевидением в 1964 году в Женеве остался единственным (не считая редких кадров кинохроники) фильмом о Виолете Парра снятым при жизни. Его фрагменты можно увидеть во всех последующих документальных фильмах о Виолете Парра, снятых посмертно.
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 13:06

Перевод фрагмента фильма:

Мадлен: Из чего Вы делаете эту маску?

Виолета: Из кусков картона. Например, чтобы сделать эту маску я думаю о тебе. Думаю о том, какая она Мадлен? Потом совсем недолго смотрю на тебя, так чтобы ты не успела заметить, чтобы тебе не было неудобно. Мне нравится создавать мои работы в уме, по памяти.

Мадлен: Даже когда Вы совсем недолго видели человека Вам удаётся схватить его суть.

Виолета: Происходит вот что – когда я чувствую, что человек приятный, восприимчивый я не могу оставаться спокойной, я должна что-то сделать для него. Я не могу объяснить это, не могу объяснить.

Мадлен: Вы просто создаёте, эмоции текут через Ваши руки.

Виолета: Да, это так.

Мадлен: У Вас очень красивое платье.

Виолета: Да. Я люблю это платье, его сшила моя мама. Когда я была девочкой мама всегда искала обрезки тканей в маленьких магазинчиках, чтобы шить мне платья. Она была очень бедной. У неё было десять детей, о которых надо было заботиться и очень мало денег. Да и сейчас у неё нет денег.

Мадлен: Сколько ей лет?

Виолета: Ей семьдесят пять лет, и она тяжело работала, чтобы выжить, так же как и я. У меня никогда нет денег, также как у моей мамы.

Мадлен: Вы умели вышивать? Как Вы научились?

Виолета: Я совсем не умела вышивать. Я использую самый простой стежок. Я не рисую свои ковры, я сразу вышиваю.

Мадлен: Вы изобрели всё для себя заново?

Виолета: Да, но мы все можем изобретать. Это свойственно не только мне.

Мадлен: Вы могли бы объяснить мне элементы которые составляют эту работу?

Виолета: Во первых все эти персонажи любят мир.

Мадлен: Кто они?

Виолета: Первая – я.

Мадлен: Почему в фиолетовом цвете?

Виолета: Потому что это цвет моего имени (с испанского violeta переводится как – 1. фиолетовый; 2). фиалка)

Мадлен: Виолета?

Виолета: Да. Затем друг аргентинец, подруга чилийка и индианка чилийка. Цветы каждого
персонажа это их души. Ружьё это война и смерть.
Это чилийские крестьяне. Они такие же бедные как и во времена моего деда, который был крестьянином. Меня тревожит эта ситуация. Я не могу оставаться безразличной. И поэтому я сделала эту работу, которая называется «Крестьянский бунт».

3:12 Виолета Парра поёт песню «Письмо» (La carta)

3: 25 Звучит фрагмент аудио записи. Говорит Виолета Парра: «Я должна сказать вам, что я продолжаю эту битву за достоинство нашей народной песни, всего лишь чуть менее одинокая чем раньше. Я отдаю себе отчёт в том, что возможно, понадобится вся моя жизнь и все мои усилия, чтобы довести до конца эту работу, которую я на себя взяла. Иногда я чувствую, что у меня нет сил, но гитара всегда возвращает мне энергию».

3:46 Снова фрагмент документального фильма Мадлен Брумаж:

Мадлен: Виолета Вы поэт, музыкант, вышиваете ковры, пишете маслом. Если бы я предложила Вам выбрать один из этих способов выразить себя, что бы Вы выбрали? Если бы существовал только один единственный способ выразить себя?

Виолета: Я бы выбрала быть с людьми.

Мадлен: И Вы бы отказались от всего этого?

Виолета: Но ведь именно люди побуждают меня заниматься всем этим.
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 13:15

В фильме Виолета Парра рассказывает о персонажах своего холста, который называется "Против войны".

фотографии этого холста на двух половинках обложки буклета выставки 2001 года в Вашингтоне
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/00023s30

http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/00024wpr

__________________________
http://themius.ru/vyshitye-kholsty-violety-parra.htm
«Для меня живопись – это самые грустные моменты жизни, которые я извлекаю из самого мрачного уголка моей души. В ней я стараюсь выразить самое глубокое, что прячется в человеке. В то время как ковры – это радость жизни, её прекрасная сторона».

Виолета Парра рассказывает о том, как она начала вышивать: «Я почувствовала необходимость вышивать, когда тяжело заболела и была вынуждена восемь месяцев провести в постели. Я подумала, что не смогу ничего не делать. Однажды я увидела кусок ткани и шерсть и принялась вышивать. Я вышивала даже не представляя, что я хочу сделать и в первый раз у меня ничего не получилось... В следующий раз я распустила то, что сделала и решила скопировать цветок. Но когда я закончила вышивать, то увидела, что вместо цветка получилась бутылка. Я подумала, что надо вышить пробку, но она получилась похожей на голову. Тогда я вышила глаза, нос и рот. Из цветка получилась не бутылка, да и из бутылки получилась не бутылка. Когда я посмотрела на то, что получилось я увидела женщину, одну из тех, которые каждый день ходят в церковь молиться. И я назвала её «Святоша».

«Это очень просто. Я не рисую свои ковры, а сразу начинаю вышивать. Я беру кусок ткани, устраиваюсь в уголке и начинаю вышивать с любого места. Например, когда я вышивала Христа, я начала вышивать с пальца ноги, потом поднималась, поднималась... Я заполняю пространство моих ковров шаг за шагом и постепенно начинаю видеть то, что должно получиться. А цвета...я делаю что могу из той шерсти, которая у меня есть. Когда я вышивала этот ковёр у меня была только жёлтая и голубая шерсть. И вот что получилось».
"Христос в бикини"
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/0001kf1a
"Человек"
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/0001hck3
"Дерево жизни"
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/0001prgq

МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА ВИОЛЕТЫ (В фиолетовом цвете, слева - Виолета)
«Дети забрали из гнезда маленькую птичку, ещё без пёрышков и хотели убить её, но я попросила, чтобы они отдали её мне. Я её выкормила и она стала красивой. Мне пришлось сделать для неё клетку из проволоки, потому что она ещё маленькая и её всё время подстерегает кот».
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/0001ffkb
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 14:04

КУЭКА
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/0001gwdw
В этом ролике кадры в которых Виолета танцует куэку ичитает одно из своих знаменитых десятистиший «Десимас», в которых она рассказывает всю свою жизнь. Стихотворение, которое она читает называется «Проходят мои годы»
http://www.youtube.com/watch?v=YCKi0LHk_V4


ГИТАРИСТ
Виолета Парра говорила о «Гитаристе»: «Он зелёный потому, что это цвет радости и надежды. Его душа – это музыка, она улетает как птица из клетки».
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/0001r542

ТРИАГО ДЭ МЕЛЬО ЕГО СИНЯЯ ГИТАРА (Бразильский поэт, друг Виолеты Парра)
Виолета Парра о Триаго дэ Мельо и об этом холсте: «Он поэт и он поёт. Его песня вылетает как птица. Фон холста чёрный потому, что он потомок негров».
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/0001s271

ЛЫСАЯ ПЕВИЦА (Виолета поёт, её дочь Исабель играет на арфе, с другой стороны её внучка Тита)
http://pics.livejournal.com/ladonija/pi ... 5/s640x480

ЦИРК
Сцена из жизни Виолеты. В детстве она выступала в цирке: играла на гитаре и пела. На этом холсте её фигура вышита зелёным, а не фиолетовым, как она обычно делала. Как она говорила: «Это чтобы выразить, что я была счастлива когда пела».
И рассказывала о том, как выбирает цвета: «Иногда я – цвета моего имени, фиолетового, иногда -зелёного цвета, который для меня цвет радости и который даётся мне с большим трудом, чем остальные цвета. Красный цвет я использую когда сержусь или обвиняю... Как основу для холста я обычно беру цвета арауканов (индейцев мапуче): жёлтый, чёрный, фиолетовый, красный и бледно розовый цвет цветов копикуэ».
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/0001wgbk
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 14:34

МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ 1
http://pics.livejournal.com/ladonija/pi ... 6/s640x480

МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ 2
http://pics.livejournal.com/ladonija/pi ... 4/s640x480

ФРЕСИЯ И КАУПОЛИКАН
Фресия – жена вождя арауканов Кауполикана. В решающей битве Фресия встала перед рядами арауканских воинов, высоко подняв своего ребёнка, и воскликнула: «Я не хочу, мы не хотим быть матерями сыновей трусливых мужчин. Сражайтесь, сражайтесь мапуче!»
Арауканы – индейцы, живущее на территории Чили. Сами себя они называют мапуче – люди земли
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/0001z4rs

КОНКИСТАДОРЫ
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/00020r87

АФИША
выставки в Лувре в 1964 году
http://pics.livejournal.com/ladonija/pic/00021578
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 14:39

http://tiwy.com/arte/violeta/genio.phtml

Никого не удивило, когда Виолета увлеклась лепкой из греды - особой глины, которая есть только в Чили. На подъездах к Чильяну, где прошла большая часть ее детства, разбросаны деревушки, славящиеся изделиями гончарно-сувенирного промысла. Виолета часами пропадала в мастерских, где происходило таинство превращения глины в звонкую изящную керамику. Поэтому в художественной лепке для Виолеты не было секретов. Она с поразительной легкостью создавала фигурки людей, птиц, зверей, используя образы и сюжеты, характерные для керамики древних индейских народов, некогда населявших Чили. Можно только пожалеть, что эти работы не уцелели. Прежде всего, из-за того, что Виолета не относилась всерьез к своему увлечению, не доводила творческий процесс до конца - обжига изделий в специальных печах. Но опыты с глиной позволили ей позднее со знанием дела заняться миниатюрной скульптурой с использованием проволоки и папье-маше.

В декабре 1959 года в Сантьяго была проведена Первая ярмарка работ изобразительного и прикладного искусства. На открытом воздухе в парке Форесталь, на берегу реки Мапочо, сотни художников и скульпторов выставили на обозрение и продажу свои творения: картины, скульптуры, керамику. Художники созидали на глазах у публики, демонстрируя изощренность своих технических приемов. Разложила свои вышитые холсты и фигурки из греды и Виолета Парра. Судя по воспоминаниям о той ярмарке, покупателей на ее работы не нашлось. Непривычное отпугивает, а чилийцы весьма консервативны в своих вкусах. Сегодня наверняка многие из этих мемуаристов жалеют, что поскупились, прошли мимо холстов самой Виолеты Парра.

Следующий год тоже можно считать этапным в жизни и творчестве Виолеты. Во-первых, она познакомилась с Жильбером Фаврe, своей последней и трагической любовью. Он приехал в Чили из Швейцарии с археологической экспедицией. Интерес к фольклору привел его в дом Виолеты. Фаврe - человек свободной профессии, учился в консерватории по классу кларнета, играл на многих музыкальных инструментах, искреннее интересовался музыкой андских народов. В Южной Америке его покорила индейская флейта кена (quena), на которой он и стал играть, выс. вместе с Виолетой.
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 14:47

во-вторых, сама она решила попробовать себя… в создании картин. Ее дом превратился в мастерскую художника. И снова полная «самодеятельность»: перед нею - несколько листов картона, потому что ею задуман цикл на темы повседневной жизни чилийцев. Виолета набирает краску на кисть и наносит четкие, продуманные мазки на каждый картон. Потом меняет краску - и опять, словно на конвейере, но только не уныло-механическом, а на созидательном, дающем полный простор для импровизации, гротеска, черного юмора, патетики. Творчество - увлекательная игра. Вот как она сама рассказывала об этом: «Когда я работала с маслом, мне было сложно каждый раз чистить кисть. Это было непростительным расточительством драгоценного времени. И тогда я решила: все, что нужно нарисовать черным цветом, я рисую черным за один раз. Да и настроение, когда работаешь с черным, совсем не такое, как с красным, например. И так - при каждой перемене цвета. А если делать все по правилам, то нужно нанимать секретаршу, чтобы она всякий раз чистила кисти и содержала их в порядке».

При такой «серийной» работе Виолета должна была четко видеть в своем воображении сюжеты, персонажей, композицию и цветовую гамму сразу всех задуманных картин. На подобные эксперименты отваживались очень немногие художники: Пикассо, Сальвадор Дали, Малевич. Но именно так рождались, к примеру, ее картины «Праздник», «Отпевание ангелочка», «Крестьянские похороны».

Множились песни, холсты, картины, но атмосфера вражды и неприятия творчества Виолеты Парра в Чили сохранялась. Как и прежде, ее окружала глухая стена непонимания, вечная нужда, изнурительные поиски заработка. В 1962 году она уехала в Аргентину, а затем на европейский континент, где присоединилась к чилийской делегации, направлявшейся на молодежно-студенческий фестиваль в Финляндию. Среди чилийских артистов - ее дети Исабель и Анхель. После фестиваля семейство Парра выступило с гастролями в некоторых странах Европы. Побывали они и в СССР, где гостей из далекой Латинской Америки встретили с восторгом.

_______________

В СССР вот такая пластинка вышла в 1955-м
http://www.cancioneros.com/nd.php?NM=2667&CN=4
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 15:13

В 1962-1964 годах Виолета живет в Женеве, на родине Фаврe, или в Париже, где у нее уже есть определенное имя, контракты, постоянный заработок. В 1964 году происходит историческое событие не только в личной жизни художницы Виолеты Парра, но и в культурной жизни Чили, а может, и всей Южной Америки. 18 апреля в Музее декоративного искусства при Лувре открылась выставка работ Виолеты Парра! На ней были представлены 22 вышитых холста, 26 картин и 14 скульптур. До Виолеты ни один представитель латиноамериканского искусства не удостаивался при жизни персональной выставки в знаменитом парижском музее.

Поверить в это было трудно. «Как я попала в Лувр, я - самая некрасивая женщина планеты, родом из маленькой страны на краю света?» - восклицала Виолета в одном из писем на родину.

Успех был огромный. Критика отмечала «народную свежесть», «прекрасный цвет», «выразительность фигур», «необыкновенное чувство линии». До закрытия выставки Виолета постоянно находилась в зале, музицируя на гитаре или работая над новыми холстами. Многие работы Виолеты были проданы известным европейским коллекционерам «наивного искусства», и кто-то из ее друзей озадаченно заметил: «А ведь это те самые холсты, что были выставлены в парке Форесталь на ярмарке искусств!»

Луврский апофеоз Виолеты был во всех подробностях запечатлен кинодокументалистами. Она достойно представляла свою страну, хотя, возможно, кое-кому из «официальных чилийских лиц» не пришлась по вкусу песня «Чилийка в Париже», специально сочиненная и исполненная Виолетой на французском языке. Вот ее начало: «Приветствую вас, французы, со всей страстью индейской крови, бегущей в моих жилах». Многими чилийцами даже косвенный намек на историческую и генетическую общность с индейцами, населявшими когда-то большую часть территории их страны, воспринимается с обидой, а то и как оскорбление.

К месту отметить, что в 1997 году, когда во Францию с государственным визитом приехал президент Чили Эдуардо Фрей, в Лувре снова была развернута выставка работ Виолеты Парра. На ее открытии вся делегация, в том числе и президент с супругой, пели песни своей гениальной соотечественницы.

Большая часть работ Виолеты Парра в кровавые сентябрьские дни 1973 года находилась в Чили. Позднее они были тайно вывезены на Кубу, где хранились в Музее Дома Америк, пока наследники не создали Фонд Виолеты Парра. В настоящее время в Фонде, который возглавляет Исабель Парра, дочь Виолеты, имеется 14 ковров, несколько десятков картин, рукописи и неизданные музыкальные сочинения. Достоверных данных о количестве ее работ, разбросанных по частным коллекциям, нет, хотя известно, что очень многое из своей сокровищницы Виолета щедро раздаривала друзьям или утратила при переездах.

На родине к работам Виолеты Парра начали приглядываться только после выставки в Лувре. Однако ценность ее работ до сих пор дискутируется, и в государственных музеях их нет.
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 15:17

Из Чили, между тем, приходили обнадеживающие вести: в лучшую сторону менялась политическая ситуация, заметно рос интерес к авторской песне, появлялись новые яркие певцы и интересные ансамбли. Виолета заторопилась домой. Приехала, полная амбициозных планов. Самой заветной ее мечтой было создание в Сантьяго Центра народного искусства, постоянной сцены для концертов. После долгих хлопот и утомительных хождений по начальникам - добилась! Ей выделили участок земли в Ла-Рейне. Это и сейчас район далекий от центра и оживленных транспортных маршрутов. А в 60-е годы добираться до этой городской окраины было еще сложнее.

Но попытка не пытка. На улице Каньяда, 7200, растянули большой красный шатер наподобие циркового, расставили скамейки, обустроили сцену, отделили пространство для кулис и жилья. «Карпа де Ла-Рейна» - такое название дала своему Центру Виолета. Не было ни водопровода, ни канализации, ни электричества. И все-таки, когда в вечерний час внутри шатра зажигали свечи, «Карпа де Ла-Рейна» фантастически преображалась. 17 декабря 1965 года Центр был открыт при большом стечении народа. Но такого количества зрителей в «Карпа де Ла-Рейна» больше никогда не было. Виолета много пела сама, приглашала молодых певцов и молодежные ансамбли, старалась изо всех сил разнообразить программу вечеров, но уже ближайшие праздники - Рождество и Новый год - подтвердили, что перспективы на превращение «фантастического» шатра в эпицентр культурной жизни столицы не было никакой.

В это же время в центре Сантьяго на улице Кармен, 340, в двух шагах от Санта-Лусии, дети Виолеты, Исабель и Анхель, которые давно пели дуэтом и выступали самостоятельно, открыли свою «пенью». Так в Чили называются клубы-кафе с маленькой сценой и столиками, где можно послушать и исполнить песни, выпить стакан вина, съесть парочку-другую эмпанад. Именно там во всю мощь зазвучала «новая чилийская песня». «Трибуна мятежных певцов», - так нередко называли эту «пенью». К дому на улице Кармен выстраивались длинные очереди, вызывая тихую ревность у Виолеты.


Самое горькое, однако, было в другом: Жильбер объявил, что уезжает в Боливию. Навсегда. Виолета пережила сильнейший нервный срыв и в середине января 1966 года пыталась покончить с жизнью, перерезав себе вены. К счастью, друзья успели вовремя доставить ее в больницу. Оправившись, она поехала в Боливию, все еще надеясь на примирение с Жильбером. Но безуспешно. К тому же, рядом с ним была молодая спутница. Впервые Виолета ощутила, насколько она старше Жильбера! Их разделяло 18 лет…

В этом тяжелом для Виолеты году она сочинила самые лучшие свои песни - «Рун-Рун уехал на север», «Вернуться в 17 лет» - поэтическая жемчужина! и «Спасибо жизни». По мнению упомянутого выше биографа, эта песня - «Gracias a la vida» - не столько гимн жизни, как принято считать, сколько поэтическое подведение итогов, «трагический пересчет утрат». Возможно, это просто прощальная песня. Так или иначе, внутренняя боль действительно пронизывает и текст, и мелодию этой песни. Наверное, именно поэтому некоторые певцы исполняют ее с чрезмерным надрывом, на страдальческой ноте, хотя сама Виолета пела сдержанно, почти вполголоса. Потрясающие слова и гениальная простота мелодии! Лучшая чилийская, а может быть, и латиноамериканская песня ХХ века.

В декабре 1966 года Виолета записала названные выше произведения на пластинку, которую назвала «Последние песни Виолеты Парра». Фактически они стали ее завещанием…

http://video.yandex.ru/users/radiovictorjara/view/41/
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Re: Лос Парра

Сообщение Бутерброд » 31 мар 2012, 15:31

В январе следующего года пластинка появилась в продаже. Но радости от этого Виолета не испытала. С ансамблем «Лос Хайрас» приехал на гастроли в Чили Жильбер Фаврe. Он объявил о своей женитьбе на молодой боливийке.

Все чаще Виолета напевает давно услышанную старинную песню: «Когда ты соберешься жениться, сообщи мне, чтобы я подготовила два праздника - твоей свадьбы и моей смерти». Родные, обеспокоенные состоянием Виолеты, решили выпроводить ее за пределы страны: вначале в Аргентину, потом в Европу. Была назначена дата отъезда - 8 февраля, куплены билеты. Но 5 февраля, в жаркий воскресный день Виолета поставила точку на своей жизни, нажав на спусковой крючок револьвера, который купила в Боливии во время той роковой поездки...

....

Похоронена Виолета на Центральном кладбище в Сантьяго. На скромном надгробье из темно-коричневого базальта цветы есть всегда. Для людей, которые их приносят, могила Виолеты Парра является как бы частью находящегося рядом белокаменного мемориала, посвященного жертвам военной диктатуры.
По борщам и филей.
Аватара пользователя
Бутерброд
 
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 18:20

Пред.След.

Вернуться в Искусство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7