Литературный процесс
19.09.09
Литературный процесс сегодняшнего дня, как мыло скользящее по сознанию мало-мальски интересующегося ею народа. Высокое качество стихотворения потеряло музыкальность, потеряло социальную значимость, потеряло силу к жизни. Продуманность подобных произведений невелика, а подчас и вовсе лишь показывает то, что, автор начитан, знает многое из уже заученного материала, нежели качественные нюансы реальности, неописанные никем в прошлом. Народ хочет найти в литературе новизну в скопе с постоянством и некой будущностью. Не о пророчестве разговор, а о качестве в смысле долговечности произведения. Мало кто, когда пишет свою, как ему на тот момент кажется, «нетленку», задумывается на подсознательном уровне, что сие не ко времени, либо заведомо настолько известно, что устарело как вчерашний день, как день сегодняшний, как это: «слово», что прочитано и осталось в прошлом. Нельзя причислять себя к поэтам, если нет в сердце постоянного присутствия качества будущности. К чему писались сотни романов, и всяческой беллетристики, неимоверно быстро уходящей в прошлое? А лишь к заработку. Вот о чём мыслил и мыслит современный писатель.
Где его сила? В чем она сказывается? Не в том ли, что о нём вспоминают по имени, или по фамилии, вместо какой-нибудь строки или фразы, им возведённой в ранг признательности народом.
Ещё и нет сегодня такого автора, что может с лёгкостью остроты слова, как верно сказано «поддернуть общество», поддеть его за больные места, будь то в любом виде литературной деятельности. Но банальщина, творится всюду. Мысль зависла под материальностью. Не в состоянии автор освободиться от этого ярма, видя то, что его окружает, что ему не дано от Всевышним постичь. Никак не смириться поэт и писатель нового времени, что ни лавры победителя его цель. Не смирится с тем, что сути народной воли ждут от него в его произведениях. А где она ныне? Отстала, как само понимание народом истинно значимого литературного слова.
Вновь возвращаюсь к ранее высказанной мною мысли о связующей «нити», «золотой нити» между писателем и народом.
Ты пишешь. Твой мыслительный процесс постоянно обновляется и постоянно возвращается к тому, что тобой уже сказано и стало, чуть ли не свято, как ЦЕЛЬ, как ОСНОВА твоего творческого пути.
Куда без неё?
Сколько раз ещё придётся возвращаться мне к ранее заявленной мысли? Сколь угодно раз вернусь. Потому, что она долговечна, потому, что она своевременна!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В этом нет ничего случайного. Каковы разговоры в литературной среде, таковы и мои выводы, касаемы
статьи:"Сегодня" по ссылке на Проза.ru