Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Драматургические высоты товарища Бодряшкина (пьеса)

Драматургические высоты товарища Бодряшкина (пьеса)

Драматургические высоты товарища Бодряшкина (пьеса)

Сообщение Бодряшкин » 27 янв 2011, 17:28

Высокочтимые форумчане!
Предлагаю вашему вниманию свою пьесу "Весёлая Курова".
Жанр смешанный: сатира; чёрный юмор; абсурд.
Содержание. Действие происходит в конторе печально известного погановского колхоза «От рассвета до заката», в российской глубинке. Девушка Настуся – патетичная энтузиастка, пытается навести порядок в делах лежачего колхоза, где лень путают с Лениным, а свиноматки давят своих поросят, где даже могут разрыть скотомогильник с сибирской язвой, колхоза, которому спущен план не по мясу, молоку и зерну, а по гробам, крашенным в голубой горошек по розовому полю. Настуся сделала хозяйство рентабельным, подняла дух колхозников. Но шансов у Настуси мало. Нет у девушки и надежды найти себе местного жениха, поэтому она мечтает выйти замуж за американца Боба, разучивает для него на балалайке репертуар о загадочной русской душе. Боб обещал сегодня спрыгнуть на парашюте на хутор Кривой Пенёк, в котором обретает Настуся, ибо иным способом в ноябрьскую грязь до хутора просто физически не добраться. Настуся, чтобы не рехнуться в колхозе, хочет улететь в Америку, потом вернуться – и научить земляков работать «как американцы». Но против заморского жениха выступают простые колхозники, увидев в Настусе последнюю надежду на светлое будущее. Зато избавиться от честной работницы Настуси хотят квадратноголовые администраторы района и, послушно следуя им, председатель колхоза «От и до». Прибыль колхоза грозит обернуться финансовым крахом района (абсурд, имеющий место быть), поэтому на место зампредколхоза администрация района привозит в Погановку экспериментальную модель кадра новой формации – Весёлую Курову – гибрид куры и коровы. Она днём - юристка, вечером - сопрано, хотя даже не может говорить, а только произносит: «Ко-ко» или «Му-му». Вывел её тренер-селекционер футбольной команды, назначенный районным учёным-селекционером сверхпродуктивных животных для новой страны. Впрочем, Глуховатовский район страшно новаторский: инициативная администрация собирается по-мичурински вывести «музстолярку» – гибрид районной музыкальной школы и колхозной лесопилки, дабы изготавливать в ней много-много музыкальных гробов в стиле «повеселей». Ещё на землях колхоза собираются отвести специальное место для катастроф самолётов (чтобы не падали где попало на головы дефицитных в стране женихов) и для самого большого в мире экологического кладбища; эти места будут экологично зачищать санитары-волки, пожирая раненых, контуженных и ненужных. Указанные инициативы вполне согласуется с политикой, проводимой государством, а именно: наше дело «труба», и ни в каком «светлом будущем…или как его теперь там?» населения тех районов страны, через которые труба-кормилица не проходит, власть не заинтересована. Почтальон-философ и страховой агент-полковник в отставке, с оружием в руках выступают на стороне Настуси и рядовых колхозников, готовых уйти в партизаны – подальше от налогового сюрреализма.
Последний раз редактировалось Бодряшкин 20 окт 2011, 01:03, всего редактировалось 11 раз(а).
Аватара пользователя
Бодряшкин
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 17:53

Re: Драматургические высоты товарища Бодряшкина (пьеса)

Сообщение Бодряшкин » 27 янв 2011, 17:35

Действующие лица:

ВЕСЁЛАЯ КУРОВА – гибрид курицы и коровы, роду скорее женского, чем мужского,
выведена тренером-селекционером футбольной команды районного уровня;
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – председатель колхоза «От рассвета до заката», что в селе Погановка,
с квадратной перебинтованной головой, в голову ввинчен штырёк из арматурного
прутка, это антенна для получения указаний от начальства;
НАСТУСЯ – главный бухгалтер в колхозе, по совместительству зам. председателя
колхоза, сельская девушка с пафосом и косой, одета в Барби; роль для актрисы с
хорошим вокалом, сопрано, поёт три романса;
АДМИН – глава администрации Глуховатовского района, с квадратной головой, на
голове лампочка и штырёк-антенна из арматурного прутка, излагает мысли в
стиле Черномырдина;
ТРЕНЕР-СЕЛЕКЦИОНЕР – широкопрофильный учёный районного масштаба, до
недавнего времени – футбольный тренер-селекционер, с квадратной
головой, со штырьком.
РЕПОЧЁС – мастер столярного цеха;
ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ плотники – плотники столярного цеха;
ПОЧТАЛЬОН – бывший философ, многодетный отец;
СТРАХОВОЙ АГЕНТ – полковник в отставке, с именным "Макаровым";
БОБ – жених Настуси, натуральный американец с белыми зубами, ковбойской шляпой и кольтом на бедре.

Текст пьесы по адресу http://www.proza.ru/avtor/lihachev
Последний раз редактировалось Бодряшкин 20 окт 2011, 01:05, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Бодряшкин
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 17:53

Re: Драматургические высоты товарища Бодряшкина (пьеса)

Сообщение Бодряшкин » 18 июн 2011, 17:16

Обращение к худрукам и главрежам
И, конечно же, к форумчанам-театралам.

Братья и сёстры по отечественному театральному искусству!

Сюжет пьесы выстроен по классической схеме: интродукция, завязка, развитие двух переплетённых конфликтов (производственного и любовного), неожиданная развязка.
Замечу, одни мужчины на сцене - это уже необычно: зритель пару часов отдохнёт от косметики, вихря юбок и визга. В моей пьесе 9 брутальных мужиков, 20 гробов, портрет Ленина и странное гадящее существо - кура-корова - окружают одну хрупкую поющую девушку, считающую себя невестой!
Пьеса не по зубам многим театрам, это я хорошо себе представляю. Но, может быть, овчинка стоит выделки и кто-то сподвигнет себя и коллектив театра на сверхусилия? Ведь в пьесе есть небывалые для российской сцене герои. Например, Председатель колхоза - труднейшая оригинальная роль, но зато осилившего её актёра можно смело выдвигать на заслуженного. В главную героиню, Настусю, мужская половина зрительного зала должна влюбиться сходу (сработают биологические законы, по которым я выстраивал эту роль), а женская половина - будет до слёз сочувствовать ей, особенно когда убитая горем, растерзанная дождём, дорожной грязью и ужасными квадратноголовыми попутчиками девушка поёт романс "Жизнь оказалась короче недолгих надежд" и кидается в гроб (чем не Екатерина в "Грозе"?). Настуся - готовый театральный бренд! Современная вологодская свинарка Глаша ("Свинарка и пастух") и русская Кончита ("Юнона и Авось") в одном лице. Зрители и жюри театральных фестивалей пьесу просто не могут не оценить: новых поющих Глаш и Кончит на российской сцене не было уже несколько десятилетий! Не подкачала бы только актриса, нужен хороший вокал. А финальная сцена - что сейчас называется "фишка"! Я её в деталях вижу из зала и утверждаю: зритель перестанет дышать! Это неожиданная развязка в классической европейской манере: зритель будет помнить её долго-предолго, и с нею будет сравнивать финалы других увиденных пьес. Революционный финал "Весёлой Куровы", думаю, "убьёт" вялые финалы большинства современных пьес, по меньшей мере в глазах заядлых театралов. Ставьте и смотрите мою пьесу!

Авторские права зарегистрировал, но на постановку театру отдам даром!
Последний раз редактировалось Бодряшкин 20 окт 2011, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Бодряшкин
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 17:53

Re: Драматургические высоты товарища Бодряшкина (пьеса)

Сообщение Бодряшкин » 08 сен 2011, 13:17

Пьеса размещена на нескольких сайтах. Судя по счётчикам, её прочли (корректнее, на неё заходили) примерно 4000 человек. Аудитория есть, отзывов нет, за исключением профессионалов - завлитов театров.
Читайте, форумчане! Пишите отзывы, рецензии, замечания.
Аватара пользователя
Бодряшкин
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 17:53

Re: Драматургические высоты товарища Бодряшкина (пьеса)

Сообщение Николай Мирошниченко » 19 сен 2011, 03:59

Бодряшкин писал(а):Николай, спасибо за "гения". Вы второй человек на этом форуме, кто столь лестно отозвался о моей персоне. Я здоровенный дядя, гребец, гребу на шлюпке по Волге с апреля по середину ноября, без каких бы то ни было заскоков и даже заморочек, до сумасшествия мне ещё ну очень далеко, а то и вовсе обойдётся. Как оживить "очень и очень многих" - не знаю, хотя и большой придумщик от природы. Пьеса моя большая, острая, революционного содержания, но подана не в драматическом, а в смешанном жанре абсурда и сатиры, никаким КВНам по определению не подходит, вы явно не читали.
Попробую-ка отправить свою "Курову" в берлинский "Русский театр"...



На ваше спасибо отвечаю, - На здоровье! Хотя вы уже вполне здоровый дядя. Поэтому будучи сам не маленьким, я совсем перестал беспокоиться за состояние вашего здоровья. А если кроме шуток, то я обязательно прочитаю вашу Курову. Вкратце о содержании я узнал из вашего описания. В общем, эта пьеса действительно показалась мне разухабисто прикольной до обсурда. Но нужны, конечно, подробности для полноты картины и, что самое главное, для удовольствия. Когда ознакомлюсь, напишу вам. Сотрудничество мнений в таких случаях играет доминирующую роль в определении "какчества".

В заключение позвольте с вами как с большим шутником поделиться моей собственной шуткой, извлечёной из ситуации, в которой, собственно, оба мы находимся. В наши дни мало быть гением. Надо быть пронырой! Надеюсь, однажды поделитесь вашим мнением о "какчестве" того, что я сам разместил тут и в Самиздате.
Николай Мирошниченко
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 12:47

Re: Драматургические высоты товарища Бодряшкина (пьеса)

Сообщение Бодряшкин » 19 окт 2011, 10:23

Гениальность с пронырством несовметимы. Товарищ Бодряшкин не нынешний президент-юрист и не теледива: на трибуну и в телеящик красоваться не лезу, довольствуюсь уважением в кругу семьи и друзей.
Аватара пользователя
Бодряшкин
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 17:53


Вернуться в Литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3