Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Re: ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 30 май 2013, 09:41

Наводит на размышления материал, опубликованный в газете "Точка.РУ" взято с другого форума):

Юрий Крупнов.
Коррупции нет. Есть индустрия освоения бюджетных средств. Из жизни ленточных червей...

Автор: Николай Создано: Понедельник, 14 Январь 2013 в Статьи
• Просмотров: 549
• Комментариев: 2
• Подписаться на обновления
• Печатать
• More Sharing ServicesПоделиться | Share on vk Share on facebook Share on mymailru Share on favorites
В сентябре 2013 года в силу вступает новый закон об образовании, принятый Государственной Думой РФ во втором чтении в конце декабря. В новом документе прописываются нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее и дополнительное. Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2013 г. Он придет на смену старым законам «Об образовании» (1992 года.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 года). О тенденциях в российском образовании и коррупции в России «Первое антикоррупционное СМИ» беседует с председателем Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, лауреатом Премии Президента в области образования Юрием Крупновым.
- В конце прошлого года Госдума приняла новый Закон об образовании. Что у нас, собственно, сейчас происходит в системе образования? По оценкам экспертов, его качество, уровень очень сильно падают. Такое впечатление, что идёт целенаправленное разрушение образования, при том, что Владимир Путин в своём послании уделил большое значение этому вопросу. Однако создаётся впечатление, что верховная власть отдельно, а, скажем так, исполнители делают что-то совсем другое.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение Luger Max Otto » 30 май 2013, 19:31

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):- В конце прошлого года Госдума приняла новый Закон об образовании. Что у нас, собственно, сейчас происходит в системе образования? По оценкам экспертов, его качество, уровень очень сильно падают. Такое впечатление, что идёт целенаправленное разрушение образования, при том, что Владимир Путин в своём послании уделил большое значение этому вопросу. Однако создаётся впечатление, что верховная власть отдельно, а, скажем так, исполнители делают что-то совсем другое.


Нет такого впечатления. Одна лавочка. Просто Президент с легкостью необыкновенной врет своим якобы избирателям.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18961
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 04 июл 2013, 11:00

wwfe писал(а):
Luger Max Otto писал(а):Телевизор как источник информации я давно не рассматриваю- где бы эту программу по литературе посмотреть, а не высказывания всяких едятелей о ней?
Очепятка получилась правильная такая. Хотел- "деятелей" :)

http://www.amic.ru/news/203757/
http://tv-22.ru/s-2013-goda-v-rossijski ... ture.html/
Самоё-то методичку вряд ли успели в "Интернет" выложить.


"Комментируя в интервью изданию нововведения, кандидат филологических наук, заведующий редакцией литературы издательства "Русское слово" Алексей Федоров, также работающий учителем литературы, заметил: "Лесков – это колоссальная потеря, особенно на фоне введения Пелевина. Это неоправданно для школьного образования. Здесь речь идет не о читательских предпочтениях, которые формируются, которые меняются. Речь идет о школьном списке, о том, с чем должен познакомиться каждый ребенок, о той самой классике, которая не зависит от наших читательских предпочтений. Так сложилось: Лесков — классик. Если ты хочешь чувствовать свою национальную идентичность, принадлежность к национальной культуре, ты обязан знать Лескова. Твоя проблема, что ты его не любишь, что потом тебе понравится Пелевин больше, чем Лесков. Это не то, что нужно закладывать в школе изначально. Мы же не обсуждаем, какой из законов Ньютона интересен современному человеку, а какой нет. Разговор о читательских предпочтениях в связи с формированием школьной программы — это разговор тупиковый, на мой взгляд. Эти разговоры ведут, как правило, взрослые, которым не повезло со школьным учителем, которые считают, что уроки литературы воспитывают ненависть к чтению. В последнее время это очень модная тема".

По словам А.Федорова, изучать "Generation “П”" на уровне "Евгения Онегина" недопустимо, "потому что тем самым теряется представление школьника об иерархии, о том, что важно и что неважно". "Задача школы — связать поколения, поколения связывает классика", - заключил А.Федоров.

Валерия Лазарева, кандидат педагогических наук, методист, учитель литературы, также не видит логики в навязываемом новаторстве. "Изучить все это за два года невозможно. Они нас толкают на то, чтобы мы проходили классику поспешно, поверхностно, не доходя до сердца, до души детей. Когда с ними говорить об этом на уроках? Сегодняшние дети избалованы интернетом и эсэмэсками, они не умеют читать классические произведения, где нужно каждое слово прочитывать. Литература воспитывает, передает нравственные ценности. Для этого нужно, чтобы ребенок прочитал всё спокойно, медленно".

Спасибо за ссылку. Только одна часть текста - богатая база для раздумий в поисках решения проблемы. К этому хочется добавить, что и восприятие образов и отражение в поведении человека этого восприятия зависит от той конкретной социальной среды, в которой формируется личность ребёнка и подростка. Поэтому, заботясь о том, чтобы молодое поколение служило не Дьяволу, а Богу, надо создавать условия для нормального общения школьника, т.е. - организовать микромир человеческих отношений, главным и решающим из которых являются производственные отношения.
В конце 80-х годов была попытка реформировать систему образования так, чтобы её основа - общеобразовательная школа строилась на правильной организации производительного и общественно полезного труда.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 04 июл 2013, 11:04

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
wwfe писал(а):
Luger Max Otto писал(а):Телевизор как источник информации я давно не рассматриваю- где бы эту программу по литературе посмотреть, а не высказывания всяких едятелей о ней?
Очепятка получилась правильная такая. Хотел- "деятелей" :)

http://www.amic.ru/news/203757/
http://tv-22.ru/s-2013-goda-v-rossijski ... ture.html/
Самоё-то методичку вряд ли успели в "Интернет" выложить.


"Комментируя в интервью изданию нововведения, кандидат филологических наук, заведующий редакцией литературы издательства "Русское слово" Алексей Федоров, также работающий учителем литературы, заметил: "Лесков – это колоссальная потеря, особенно на фоне введения Пелевина. Это неоправданно для школьного образования. Здесь речь идет не о читательских предпочтениях, которые формируются, которые меняются. Речь идет о школьном списке, о том, с чем должен познакомиться каждый ребенок, о той самой классике, которая не зависит от наших читательских предпочтений. Так сложилось: Лесков — классик. Если ты хочешь чувствовать свою национальную идентичность, принадлежность к национальной культуре, ты обязан знать Лескова. Твоя проблема, что ты его не любишь, что потом тебе понравится Пелевин больше, чем Лесков. Это не то, что нужно закладывать в школе изначально. Мы же не обсуждаем, какой из законов Ньютона интересен современному человеку, а какой нет. Разговор о читательских предпочтениях в связи с формированием школьной программы — это разговор тупиковый, на мой взгляд. Эти разговоры ведут, как правило, взрослые, которым не повезло со школьным учителем, которые считают, что уроки литературы воспитывают ненависть к чтению. В последнее время это очень модная тема".

По словам А.Федорова, изучать "Generation “П”" на уровне "Евгения Онегина" недопустимо, "потому что тем самым теряется представление школьника об иерархии, о том, что важно и что неважно". "Задача школы — связать поколения, поколения связывает классика", - заключил А.Федоров.

Валерия Лазарева, кандидат педагогических наук, методист, учитель литературы, также не видит логики в навязываемом новаторстве. "Изучить все это за два года невозможно. Они нас толкают на то, чтобы мы проходили классику поспешно, поверхностно, не доходя до сердца, до души детей. Когда с ними говорить об этом на уроках? Сегодняшние дети избалованы интернетом и эсэмэсками, они не умеют читать классические произведения, где нужно каждое слово прочитывать. Литература воспитывает, передает нравственные ценности. Для этого нужно, чтобы ребенок прочитал всё спокойно, медленно".

Спасибо за ссылку.
Только одна часть текста - богатая база для раздумий в поисках решения проблемы. К этому хочется добавить, что и восприятие образов, и отражение в поведении человека этого восприятия зависит от той конкретной социальной среды, в которой формируется личность ребёнка и подростка. Поэтому, заботясь о том, чтобы молодое поколение служило не Дьяволу, а Богу, надо создавать условия для нормального общения школьника, т.е. - организовать микромир человеческих отношений, главным и решающим из которых являются производственные отношения.
В конце 80-х годов была попытка реформировать систему образования так, чтобы её основа - общеобразовательная школа строилась на правильной организации производительного и общественно полезного труда.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 04 июл 2013, 11:13

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Полезно было бы при обсуждении данной темы сравнить порядок разработки, принятия Закона и порядка организации исполнения Закона в сегодняшней России и в РСФСР.

1Закон "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в РСФСР" (16 апреля 1959...
В соответствии с Законом "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" … Совету Министров РСФСР утвердить положения об этих школах, а также установить сроки начала и окончания учебного года и время каникул.
consultant.ru›document/cons_doc_ESU_20158/ ещё

Моя учительница Кратирова Любовь Николаевна была в то время депутатом Верховного Совета СССР. Я знаю по её рассказам как этот Закон готовился.
В 1960 году меня пригласили на работу в Архангельский облОНО в качестве инспектора школ с производственным обучением. Я знаю, как трудно проходило усвоение в сознании учительства и смежников школы в организации производственного обучения как основы всей жизни школьников для осуществления целей образования. Потом я работал завучем по производственному обучению, пока это обучение не ликвидировали. Я знаю, как эта ликвидация проходила.
В 1988 году состоялся последний Всесоюзный съезд работников системы народного образования, принявшего постановление не только о реанимации основных положений Закона о связи школы с жизнью, но и о развитии системы образования с использованием возникшего в стране Движение за освоение ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА. Я знаю, как эти постановления были саботированы высшей и местной бюрократией.

Если кому-то это интересно, задавайте конкретные вопросы, постараюсь ответить.


Почему-то вспомнился этот пост сегодня, когда бушуют страсти вокруг правительственного законопроекта о реформировании Академии Наук России.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение wwfe » 04 июл 2013, 12:59

Luger Max Otto писал(а):Нет такого впечатления. Одна лавочка.

В данном пункте мы с Вами мыслим конгениально на сто процентов.
Одна лавочка.
Просто отделы разные: "Обувь и сопутствующие товары" и "Кухонная утварь".
wwfe
 
Сообщения: 8524
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:34

Re: ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сообщение Luger Max Otto » 04 июл 2013, 18:27

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Так сложилось: Лесков — классик. Если ты хочешь чувствовать свою национальную идентичность, принадлежность к национальной культуре, ты обязан знать Лескова.


В школе я Лескова не читал- прочел в более зрелом возрасти с интересом во многом этнографическим. Не жалею ни о том, что начал его читать зрелым человеком, ни о том, что прочел. Интересный и давно ушедший мир. Но насчет классика- не уверен. Это Салтыков- Щедрин классик, он и поныне актуален и весьма. А Лесков... То, что для вечности- вторично, что на злобу дня- уже интересно только этнографически. Как люди на фотографиях Прокудина- Горского.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18961
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение wwfe » 08 окт 2013, 16:03

- Да ну, что Вы. И Лесков - актуален. Возьмите "Очарованного странника" - что, не встречали сегодня типажей с такой "жизненной идеей"?..
И ведь это очень свободная трактовка - что "актуально", что "не актуально" в худлите...
А потом - признак классики - не только возможность злободневного приложения, но - к примеру - язык, образцовая выразительность (мастерство) и др.
wwfe
 
Сообщения: 8524
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:34

Re: ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение Luger Max Otto » 08 окт 2013, 18:32

А язык Лескова- он последние десятилетия доживает, пожалуй. Как и язык Пушкина, даром что Александр Сергеевич интерфейс винды предсказал- "стал он кликать золотую рыбку", да.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18961
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение wwfe » 09 окт 2013, 12:30

Luger Max Otto писал(а):А язык Лескова- он последние десятилетия доживает, пожалуй. Как и язык Пушкина, даром что Александр Сергеевич интерфейс винды предсказал- "стал он кликать золотую рыбку", да.

- "Доживает"... Да это трудно сказать...
Но если и есть что-то похожее на "доживание" - то в немалой степени - по причине злонамеренного изъятия из учебных программ классиков и нарочитого, направленного навязывания тотальной безграмотности и гастарбайтерского жаргона (типа несклонения топонимов среднего рода, "займ" вместо "заём" [заём, но - также правильно - кого-чего - займа], дурацких американских интонаций в русской речи и т.п.).
wwfe
 
Сообщения: 8524
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:34

Пред.След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2