Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Luger Max Otto » 30 дек 2011, 19:56

Вообще же Вам нужны крупные проблемы образования? Их есть например здесь http://www.igstab.ru/materials/black/Pe ... nzibar.htm
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18977
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Юлия » 30 дек 2011, 20:34

Luger Max Otto писал(а):Я ведь указал, с какого направления вопрос слабо изучен... противоречие между уникальностью создателей этих систем и потребной ориентацией образовательных систем на массовое применение.
О том я и веду речь - что эти технологии не востребованы государством. Поэтому и не изучаются ни под каким углом. Потому что они дают слишком хороший результат, а не тот, который нужен. А чтобы у "низов" не возникало соблазна что-то перенимать, удобно объявить вполне технологизируемые приёмы уделом талантливых одиночек. Хотя неудачи применения наверняка объясняются простым несоблюдением всех пунктов технологии. Уж извините, напомню, что любая технология должна применяться не абы кем, а специалистами, имеющими некоторые базовые знания. Но практика школьная показывает, что на новшевства падки как раз люди пришлые, малоопытные, но нередко амбициозные. (Тогда как школа никогда не являлась местом, где можно удовлетворять амбиции. Вот гордыньку смирять - сколько угодно. А амбиции... :nono). Элементарное незнание возрастной психологии сводит на нет любую технологию, которая, разумеется, предполагает знание и соблюдение общеметодических и педагогических принципов.
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Luger Max Otto » 30 дек 2011, 20:36

Юлия писал(а):
Luger Max Otto писал(а):Я ведь указал, с какого направления вопрос слабо изучен... противоречие между уникальностью создателей этих систем и потребной ориентацией образовательных систем на массовое применение.
О том я и веду речь - что эти технологии не востребованы государством. Поэтому и не изучаются ни под каким углом. Потому что они дают слишком хороший результат, а не тот, который нужен. А чтобы у "низов" не возникало соблазна что-то перенимать, удобно объявить вполне технологизируемые приёмы уделом талантливых одиночек. Хотя неудачи применения наверняка объясняются простым несоблюдением всех пунктов технологии. Уж извините, напомню, что любая технология должна применяться не абы кем, а специалистами, имеющими некоторые базовые знания. Но практика школьная показывает, что на новшевства падки как раз люди пришлые, малоопытные, но нередко амбициозные. (Тогда как школа никогда не являлась местом, где можно удовлетворять амбиции. Вот гордыньку смирять - сколько угодно. А амбиции... :nono). Элементарное незнание возрастной психологии сводит на нет любую технологию, которая, разумеется, предполагает знание и соблюдение общеметодических и педагогических принципов.


Технология подразумевает в том числе и наличие исходной квалификации :)
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18977
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Юлия » 30 дек 2011, 20:49

Luger Max Otto писал(а):Вообще же Вам нужны крупные проблемы образования? Их есть например здесь http://www.igstab.ru/materials/black/Pe ... nzibar.htm
Там о том же:
Начальное, среднее и высшее образование рассматриваются как единый комплекс, причем деятельность этого комплекса ориентирована исключительно на повышение управляемости социума.
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Luger Max Otto » 30 дек 2011, 21:04

Юлия писал(а):
Luger Max Otto писал(а):Вообще же Вам нужны крупные проблемы образования? Их есть например здесь http://www.igstab.ru/materials/black/Pe ... nzibar.htm
Там о том же:
Начальное, среднее и высшее образование рассматриваются как единый комплекс, причем деятельность этого комплекса ориентирована исключительно на повышение управляемости социума.


Страна с традиционными ценностями не может вкладывать свои ресурсы в серьёзное развитие, цель же управляемости однозначно приводит к метацели снижения когнитива. Это, в общем- то азбука, хотя и противная, эту букву я с удовольствием продал бы хотя бы и за пять сольдо.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18977
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 31 дек 2011, 10:07

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Luger Max Otto писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Неплохо бы направить все наши вопросы и рассуждения на решение основных вопросов - ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ детей и подростков в школе, студентов педагогических учебных заведений и чиновников, "заполняющих рабочие места" в структурах управления системой образования.


Здесь? Это же нонсенс, если Вам интересно- то например сообщество Викишкола к Вашим услугам.


Викиверситет:Структура Викишколы — Викиверситет
Викишкола — не место для политической, экологической, правозащитной или иной пропаганды. Викишкола — не место для изложения каких-либо мировоззренческих концепций и философских теорий.

Ну и как тут можно что-то обсуждать, если все "новинки" привязаны к принципиально порочной системы ОРГАНИЗАЦИИ школьного образования. Где можно обсудить возможности использования опыта Шацкого, Макаренко, Щетинина?


Хотелось бы получить ответы по существу поставленных вопросов, не отвлекаясь ПОКА на организационные и технологические аспекты проблемы. И не вырывая из списка мастеров кого-либо вне связи с другими. Сопоставляя легче уловить суть опыта и избежать погружения в особенности и частности. Хотелось бы узнать и оценку степени актуальности поставленных мной вопросов. Спасибо за внимание к ним. Надеюсь на сотрудничество в поиске ответов.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Luger Max Otto » 31 дек 2011, 13:03

Зацепка раз- диссерт из Тюмени, http://www.dslib.net/obw-pedagogika/gritzenko.html
Зацепка два- дискуссионный клуб, http://www.school4you.ru/club/article106
С наступающим, в общем.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18977
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Юлия » 31 дек 2011, 19:31

Luger Max Otto писал(а):Технология подразумевает в том числе и наличие исходной квалификации :)
Да-да. Именно это мне и не удалось сформулировать так ясно. (После двух ёлок простительно :n002 )
Luger Max Otto писал(а):Страна с традиционными ценностями не может вкладывать свои ресурсы в серьёзное развитие,
Это мы обсудим позже - до 18-го времени достаточно :)
Luger Max Otto писал(а):цель же управляемости однозначно приводит к метацели снижения когнитива.
Это так. Но когнитивного диссонанса всё равно не избежать. Так что предлагаемые в статье (по Вашей ссылке) меры не так уж сильно будут тормозить нынешнее мнимое развите. Думаю, не слишком высокая цена за снижение числа аварий.
Luger Max Otto писал(а):Это, в общем- то азбука, хотя и противная
По большому счёту все азбуки противны. Взять хоть азбучную ответственность родителей ;)
С наступающим! :n230
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Юлия » 31 дек 2011, 19:54

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):на решение основных вопросов - ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ детей и подростков..
Ну и как тут можно что-то обсуждать, если все "новинки" привязаны к принципиально порочной системы ОРГАНИЗАЦИИ школьного образования.
Хотелось бы получить ответы по существу поставленных вопросов, не отвлекаясь ПОКА на организационные и технологические аспекты проблемы...Хотелось бы узнать и оценку степени актуальности поставленных мной вопросов.
Владимир Яковлевич, "к принципиально порочной системЕ". Не сочтите за занудство или ловлю блох. В пылу полемики ошибки проскакивают у всех, но в такой теме их стоит поправлять.
Что касается Ваших вопросов, при всей их важности, есть один вопрос поважнее: зачем? От него пойдёт и чему, и как. Причём легко и быстро.
С наступающим! :n001
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 02 янв 2012, 23:08

Юлия писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):на решение основных вопросов - ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ детей и подростков..
Ну и как тут можно что-то обсуждать, если все "новинки" привязаны к принципиально порочной системы ОРГАНИЗАЦИИ школьного образования.
Хотелось бы получить ответы по существу поставленных вопросов, не отвлекаясь ПОКА на организационные и технологические аспекты проблемы...Хотелось бы узнать и оценку степени актуальности поставленных мной вопросов.
Владимир Яковлевич, "к принципиально порочной системЕ". Не сочтите за занудство или ловлю блох. В пылу полемики ошибки проскакивают у всех, но в такой теме их стоит поправлять.
Что касается Ваших вопросов, при всей их важности, есть один вопрос поважнее: зачем? От него пойдёт и чему, и как. Причём легко и быстро.
С наступающим! :n001


Все современные "стандарты" и "проекты реформирования школы", идущие по официальным каналам, укрепляют по крайней мере два порока. Первый - дети и подростки загружаются программами обучения таким образом, что именно на те годы, когда идет развитие ребенка и включаются естественные импринтинговые программы, его выключают из реальной жизни (если до 4-х лет мальчик не видит примера и на проигрывает поведение мужчины , то он никогда не станет настоящим мужчиной как личность, если до 5 лет не имеет общения в языковой среде, потеряет способность овладения речью... этологию учителя и чиновники от образования не изучают). Второй - с детского сада и в школе идет разделение по возрастам. Разновозрастных детских сообществ в школе нет. Нет условий для социального воспитания.
Подавляющему большинству сегодняшних педагогов и организаторов школьного образования объяснить, ЗАЧЕМ ставятся вопросы о содержании и формах обучения трудно. Потому что,почти все воспитаны и научены жить в школе, оторванной от жизни. Попытаюсь все-таки ответить. Постепенно. А пока продолжу...

Но наших ребят мы должны сразу же вооружить необходимыми им для строительства новой жизни организационными навыками, застраховать их от ненужной растраты сил.
Мы должны помочь им как можно раньше научиться организовывать целесообразно свою жизнь и труд.
Как это сделать?

Надо пропитать всю школьную жизнь, которая становится все многограннее, принципами научной организации труда. Надо научить ребят понимать, как надо организовывать жизнь и труд, и осуществлять понятое.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Пред.След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5