Страница 1 из 17

ОСТАНОВИТЬ ПОГРОМ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 14:51
wwfe
Перл:
"Одним из возможных решений является рассмотрение аспирантуры, адъюнктуры и докторантуры не в качестве послевузовского профессионального образования, а в качестве послевузовской подготовки, представляющей собой интегрированную форму обучения и научно-исследовательской деятельности в рамках системы подготовки научных кадров".
...
"Я сделал это не во имя правды, а во имя истины!" (Берлага из "Золотого телёнка").

Re: закон "Об образовании в Российской Федерации"

СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 14:53
wwfe
- Интересно, участвовал ли Шурик Асмолов в создании этого "тугамента"?...

Re: закон "Об образовании в Российской Федерации"

СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 21:49
Лукошков Владимир Яковлевич
Считаю спешку авторов проекта и инициаторов принятия Закона об образовании Российской Федерации в предложенном виде проявлением невежества (или сознательного намерения окончательно угробить Россию) тех людей, которым доверено управление подготовкой подрастающего поколения россиян к жизни. В стране есть богатый опыт организации подготовки такого рода законопроектов. Есть блестящий опыт достижения замечательных результатов в школьном и профессиональном образовании, не всех еще мастеров педагогического искусства угробили современные карьеристы, не все еще истинные исследователи технологии образования и организации управления системой образования вымерли. Что об этом всем знают нынешние "управленцы" и "ученые"? Какие и как провели они собственные исследования? Почему не оглашаются имена авторов проекта? Кто управляет процессом такого стремительного продвижения проекта в Закон? Эта "темнота" и эта скорость при отсутствии консультаций с мастерами педагогического труда и исследователями, чьи труды помогают профессиональному росту педагогов и руководителей школ, вызывает сомнение в чувстве ответственности высших должностных лиц, допускающих непрофессиональую подготовку законопроекта, в значительной степени определяющего судьбу страны.
Опыт попытки реформировать систему образования по Закону о связи школы с жизнью (1958 - 1967гг) и попытки овладеть "педагогикой сотрудничества" в 80-е годы ушедшего столетия показал важность и необходимость проектирования механизма перестройки существующей системы управления страной на всех уровнях. Необходим проект организации работы по приведению существующего механизма местных органов власти в соответствие требованиям к исполнителям функций региональных и центральных органов государственной власти по исполнению Закона (не может система образования функционировать обособленно). В проекте та задача даже не упоминается.
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник" Прежде, чем такой проект выносить на утверждение нынешнего состава законодательного органа, необходимо организовать проведение экспертизы, предварительное обсуждения специалистами, профессиональный авторитет которых подтверждается результатами их работы. .

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 17:41
Лена М.
Любому обЧеству потребленья в первую голову надобны .ы-потребители...

Какое уж тут всеобЧее "образованье"... :-)

МИРОНОВ ПРАВ!

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 14:11
wwfe

Re: Открытое письмо Президенту от учителей

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 19:33
Юлия

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

СообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 20:42
Юлия
Можно. Но мне казалось, это делается не на гранты.

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

СообщениеДобавлено: 02 авг 2011, 20:42
Luger Max Otto
wwfe писал(а):
Юлия писал(а):
wwfe писал(а):сеть детских музыкальных и художественных школ, кружки и секции в "домах детей и молодёжи" (бывш. "дворцы пионеров"), спортивные школы и детские группы - так уж пусты и непродуктивны?
Напротив. И полны, и продуктивны, и не нуждаются в каких-то ещё программах. Своих хватает. На одной конференции, где от Москвы было всего два представителя (ну, мал городишко), мы с руководителем центра доп. образования (вот ведь придумали неуклюжее название!) говорили об одном и том же: дайте спокойно работать. Без понукания всякими посторонними программами.

- Так Вы не поняли. Мы никуда и ни к кому не лезем, никого не понукаем.
Мы смотрим на вопрос изнутри, так сказать.
Новые-то "центры допобразования", соответствующие программы, новые детские лагеря - можно создавать?


И нужно даже. Между прочим, в этой истории- в оргчасти- есть маленький нюанс: лицензированию такая деятельность подлежит только если допобразование заканчивается выдачей сертификатов, дипломов и так далее, см. Положение, http://www.rg.ru/2009/04/10/licenziya-dok.html

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

СообщениеДобавлено: 03 авг 2011, 23:46
Александр Зрячкин
Юлия писал(а):Так либо дело делать, либо гранты выигрывать. Умельцев совмещать одно с другим не наблюдала.

Значит, не было выражено в тех дельцах творческого начала, сугубые практикантропы... Ну а те, кто творил, из числа встречавшихся Вам - чистые романтики с абсолютным нулём прагматизма. В наше же время в почёте, как и всегда, золотая середина. Ну, может, не ровно 50/50, но примерно в этом диапазоне. Амплитуда колебаний от 40 до 60 будет вполне допустимой.

Re: Закон "Об образовании в Российской Федерации"

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 13:55
Юрий Казаков
Если я правильно понял, речь ведётся об уровневой системе образования в РФ, что необходимо для вхождения в единое образовательное пространство Европы, не так ли?

Моё мнение о переходе на уровневую систему образования, такую, как у ведущих стран мира, которая построена на использовании кредитных систем оценки образовательных программ.

- Считается, что для перехода нужно ещё разработать балльно-рейтинговую систему обучения и необходимо иметь типовые рабочие программы и срочно внедрить методику распределения кредитных единиц, а для этого на основании ФГОС нового поколения необходимо разработать новые рабочие программы.

В соответствие с вузовским Положением о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов следует составить требования к изучению каждого предмета - как и за что конкретно студентам будут начислять баллы, учитывая в том числе практические навыки, рефераты, работу в СНО и пр. Подготовить справочную информацию для студентов о порядке накопления зачётных единиц при прохождении курса. Тщательно разработать программы и методические материалы для самостоятельной работы студентов, перечень информационных источников как в печатном, так и электронном варианте, задачи, темы рефератов, предусмотреть регулярные индивидуальные консультации студентов преподавателями, организацию контроля знаний.

Разработать эффективные методики проведения аудиторных технологий, например - создание видеофильмов с лекциями силами преподавателей, студентов или общественных организаций. Создать и внедрить компьютерные ролевые игры с привлечением программистов. Можно ещё подготовить материалы для программ "Экспертные системы".

Уметь определять рейтинг, успеваемость и статус студентов на основании показателей балльно-рейтинговой системы. Знать действия, права и обязанности студента в новой схеме организации учебного процесса.

То есть, иными словами, всё что мы и так умеем, перелопатить и подогнать под их, "европейские" понятия и термины, вместо того, чтобы впрямую поощрять студентов и преподавателей. Ведь обычно и так ясно, кто хорошо учит и учится. А ловчить и красть можно при любой системе. Как её не меняй.

Я здесь на форуме новичок...
Правильно ли я понял суть обсуждения?