Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Школа и журналистика - лекарство и яд

Школа и журналистика - лекарство и яд

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 05 янв 2012, 20:49

Luger Max Otto писал(а):Вообще- то я пытался набросать интенсивность новаций в отечественной школе- так вот, картина получилась интересной: всплески новаций неплохо коррелируют с крупными общественными катаклизмами, задержка в пределах полутора- трех лет. Но одно к одному, второй петершуле в стране не получилось до 1966 года, когда реальный интеллектуальный цвет народа не послал к известной матери уйму предложений чиновного сброда от образования и не организовал знаменитую ЗФТШ- основываясь на информационной среде в виде тогдашней почты...


Интересно! А где, какое событие в Вашем графике является точкой отсчета? И в чем проявляется причинно-следственная связь? Как Вы можете объяснить то, что в "новой" России нет спроса на эффективную технологию педагогического труда? И почему сегодняшние журналисты не интересуются поиском решения школьных проблем?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 05 янв 2012, 21:11

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Но наших ребят мы должны сразу же вооружить необходимыми им для строительства новой жизни организационными навыками, застраховать их от ненужной растраты сил. Как это сделать?


. Цитирую я Крупскую Н.К (педагогические сочинения,т.5).

О цели методах. на стр.106 как раз цель и сформулирована. А на вопрос, как придти к этой цели - в продолжении .
[/quote]

Уважаемая Юлия! Вы ведь сами выбрали из моего поста, где сформулирована цель!
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 05 янв 2012, 21:38

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Luger Max Otto писал(а):Вообще- то я пытался набросать интенсивность новаций в отечественной школе- так вот, картина получилась интересной: всплески новаций неплохо коррелируют с крупными общественными катаклизмами, задержка в пределах полутора- трех лет. Но одно к одному, второй петершуле в стране не получилось до 1966 года, когда реальный интеллектуальный цвет народа не послал к известной матери уйму предложений чиновного сброда от образования и не организовал знаменитую ЗФТШ- основываясь на информационной среде в виде тогдашней почты...


Интересно! А где, какое событие в Вашем графике является точкой отсчета? И в чем проявляется причинно-следственная связь? Как Вы можете объяснить то, что в "новой" России нет спроса на эффективную технологию педагогического труда? И почему сегодняшние журналисты не интересуются поиском решения школьных проблем?


Причинно- следственная связь, говорите... Ну, с физтеховцами дело ясное: эти орлы натурально жили в другой стране и имели весьма специфические отношения с властью со времен Курчатова где- то. То есть за пару десятков лет такой жизни- как раз с "вылуплением" первого напрочь своего поколения идея новационной школы стала натурально шилом в известном месте- и результат налицо. Неслабый, кстати, результат.
А другое- не знаю. То есть гипотезы- то есть, но то же гипотезы с дохлой доказательной базой, куда их девать- то. Тут к соседям обращаться нужно- нехай покопают к примеру образовательную политику Махно для начала. Или Деникина. Или Ижевской республики. Цепляться есть за что.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18962
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Юлия » 06 янв 2012, 02:09

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): для строительства новой жизни
сами выбрали из моего поста, где сформулирована цель!
Это - цель? Я же и указала Вам, почему так цели не ставятся. Там было несколько моментов, желательно получить ответ.
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Юлия » 06 янв 2012, 02:21

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Luger Max Otto писал(а): второй петершуле в стране не получилось...
Как Вы можете объяснить то, что в "новой" России нет спроса на эффективную технологию педагогического труда? И почему сегодняшние журналисты не интересуются поиском решения школьных проблем?
Журналисты? Им не велено. И потом, какие у школы проблемы, кроме неумного руководства на всех уровнях? Нет таких проблем. Вы видели в печати хотя бы одно интервью с учителем? Не говоря уже о телевизионном. Вот Вам и ответ на оба вопроса. Государству не нужна хорошая школа. Нужна плохая. Качество школы нынешний глава департамента Москвы определяет по четырём признакам: 1) оснащённость, 2) комфорт детей, 3) ... забыла, тоже какя-то оснащённость, 4) коллектив учителей. Вы же понимаете, что первые три без 4) - ерунда. Как вообще всё в любой школе. И многолетние международные исследования показали, что самая результативная школа та, где есть коллектив педагогов-единомышленников. А теперь посмотрите, как всё сходится. Какой можт быть коллектив, если давно уже директора сами набирают кадры и даже формируют штатное расписание? Правильно - никакой, если директор не святой. Вы много видели святых директоров? Тубельский разве что, царство ему небесное.
Luger Max Otto", а что такое "вторая петершуле"?
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 06 янв 2012, 09:31

Юлия писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Luger Max Otto писал(а): второй петершуле в стране не получилось...
Как Вы можете объяснить то, что в "новой" России нет спроса на эффективную технологию педагогического труда? И почему сегодняшние журналисты не интересуются поиском решения школьных проблем?
Журналисты? Им не велено. И потом, какие у школы проблемы, кроме неумного руководства на всех уровнях? Нет таких проблем. Вы видели в печати хотя бы одно интервью с учителем? Не говоря уже о телевизионном. Вот Вам и ответ на оба вопроса. Государству не нужна хорошая школа. Нужна плохая. Качество школы нынешний глава департамента Москвы определяет по четырём признакам: 1) оснащённость, 2) комфорт детей, 3) ... забыла, тоже какя-то оснащённость, 4) коллектив учителей. Вы же понимаете, что первые три без 4) - ерунда. Как вообще всё в любой школе. И многолетние международные исследования показали, что самая результативная школа та, где есть коллектив педагогов-единомышленников. А теперь посмотрите, как всё сходится. Какой можт быть коллектив, если давно уже директора сами набирают кадры и даже формируют штатное расписание? Правильно - никакой, если директор не святой. Вы много видели святых директоров? Тубельский разве что, царство ему небесное.
Luger Max Otto", а что такое "вторая петершуле"?


Вторая- не знаю. Первая же- до большевиков была по общественному мнению сильнейшая по подготовке будущих естественнонаучников. Изрядная часть предметов преподавалась на немецком- ну и школа имени св. Петра называлась Петершуле.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18962
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Юлия » 06 янв 2012, 16:42

Мне интереснее Ваша оценка этого явления. Во фразе "второй не стала" прозвучало сожаление. Почему?
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 06 янв 2012, 18:19

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Юлия писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Прочитал в Интернете открытое письмо, которое учителя собираются отправить 10 января 2012 года нынешнему руководителю страны.
Владимир Яковлевич, дали бы ссылку. Пора горячая, не до поисков.
Re: Открытое письмо Президенту от учителей
Юлия » Пн май 30, 2011 7:33 pm
http://www.zavuch.info/
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 06 янв 2012, 19:34

Юлия писал(а):Мне интереснее Ваша оценка этого явления. Во фразе "второй не стала" прозвучало сожаление. Почему?


Потому, что вернуться на уровень, который давала Петершуле, не получилось. А школа из неслабых, судя по "отдаленным последствиям": Фаберже, Росси, Тон, Бенуа, Лотман, Лосев, Лагузен (это который в России палеонтологию основал) , Лесгафт. Собственно, любой школе хватило бы с головой двух имен из этого спика.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18962
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Юлия » 06 янв 2012, 21:13

Я неверное поставила задачу: не оценка (она и так ясна), а анализ. В чём-то ещё было преимущество той школы, кроме уникальных преподавателей?
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Пред.След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2