Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): Даже Путин, наконец, заговорил о необходимости внимания к проблеме воспитания школьников. Пока такое слово - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - понятно нашим "правителям" только в применении организации финансовых потоков.
Но если похвалить докладчика за то, что он хотя бы ГОВОРИТЬ о воспитании начал,
да намекнуть "служивым" о возможных дивидендах за поддержку дел, направленных на воспитание школьников и студентов,
то есть шанс появления термина ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ и в министерстве образования. Неплохо вспомнить и Маршака:" Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится то, кто, жить готовясь, не живёт." И средстве связи воспитания и обучения с жизнью - "Каждый день в любом городе и в деревне молодёжь должна решать пусть самую маленькую, пусть саму. простую, но практическую задачу ОБЩЕГО труда".
Не находите, что было бы полезно обсудить вопрос о целеполагании вообще с разбором фактов и событий, проявляющих целеполагание Министра образования и ректора педагогического ВУЗа?[/quote]
Это устанавливается разбором любого серьёзного приказа. При этом следует разделять довольно внятные но практически недостижимые декларированные цели и реконструкцию неявных (необязательно существовавших в головах разработчиков) целей, достигающихся при выполнении директив.
Пример: ФЕПО. Очевидная на первый взгляд цель введения- независимый мониторинг с использованием неплохой базы тестовых заданий. Результаты:
1. Создание службы- монополиста по оцениванию институтов
2. Создание параллельной системы мониторинга- "по полной программе за деньги министерства, и сжульничать не получится" и лайт- версии "за деньги института, независимых представителей не будет"- с понятными результатами.
3. Интенсивное отвлечение преподавателей от основной деятельности в сторону натаскивания на краденые результаты.
4. Кража тестовых материалов- то есть рост того, что является киберпреступностью.
Недекларированная и, видимо, исходно не просматривавшаяся реконструированная цель: рост криминализированности системы образования, происходящий на новом уровне, генерация коррупционных связей нового поколения.
Я, между прочим, совершенно не уверен, что именно под это дело ФЕПО и вводилось. Но я не уверен и в обратном.