Три месяца назад, отвечая на вопрос учителя средней общеобразовательной школы, я заметил:
Все современные "стандарты" и "проекты реформирования школы", идущие по официальным каналам, укрепляют по крайней мере два порока. Первый - дети и подростки загружаются программами обучения таким образом, что именно на те годы, когда идет развитие ребенка и включаются естественные импринтинговые программы, его выключают из реальной жизни (если до 4-х лет мальчик не видит примера и на проигрывает поведение мужчины , то он никогда не станет настоящим мужчиной как личность, если до 5 лет не имеет общения в языковой среде, потеряет способность овладения речью... этологию учителя и чиновники от образования не изучают). Второй - с детского сада и в школе идет разделение по возрастам. Разновозрастных детских сообществ в школе нет. Нет условий для социального воспитания.
Подавляющему большинству сегодняшних педагогов и организаторов школьного образования объяснить, ЗАЧЕМ ставятся вопросы о содержании и формах обучения трудно. Потому что,почти все воспитаны и научены жить в школе, оторванной от жизни. Попытаюсь все-таки ответить. Постепенно. А пока
Всё еще надеюсь на поддержку или на обоснованное опровержение. Надо ведь определиться - ТАК ДЕРЖАТЬ, или ПРИНЯТЬ МЕРЫ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ПОРОКОВ.