Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Школа и журналистика - лекарство и яд

Школа и журналистика - лекарство и яд

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 26 дек 2012, 22:00

Luger Max Otto писал(а):Вот и давайте посмотрим на варианты.
Итак, мы живем в информационном обществе, сильно отличающемся от индустриального- в котором мы росли.

Нынешние школьники должны быть адаптированы к жизни в информационном обществе,
для чего нужно формировать как минимум следующие умения и компетентности:


Отмеченное здесь Вами - неоспоримый факт. Но необходимы некоторые уточнения.
1. Нельзя преувеличивать отличия общества на разных этапах развития до качественной несопоставимости. На всех этапах каждый человек является органически неотъемлемым элементом семьи (генетические связи, способы выживания и развития в конкретной природной и социальной среде) и сообщества по интересам и по производству общественно необходимого продукта). То, что современное общество называют информационным не означает отрицания необходимости приобретать и те качества, которые были выработаны в "индустриальном. Главное всё-таки УМЕТЬ находить правильную линию поведения в социуме, чтобы действительно АДАПТИРОВАТЬСЯ, о не приспосабливаться и не противопоставлять себя нормам и традициям реальной социальной среды.
2.Игра - творчество - жизнь. Вот в чём состоит путь развития человека от рождения до полового созревания. В детском саду не привить компетентность лекциями и даже научно-популярными фильмами. И в начальной школе невозможно без насилия довести до школьника формулы и правила научного познания, если у детей нет достаточного жизненного (ПЕРЕЖИТОГО ими) опыта (не участвовал в ролевых играх, не видел примеров взаимоотношений людей в различных ситуациях и делах, не сотворил сам ничего) . Поэтому главной составляющей того, что называется учебно-воспитательная работа, должна быть такая ОРГАНИЗАЦИЯ жизни школьников, которая позволит каждому определиться в вопросах, КТО я и С КЕМ я.
3.Программа развития человека - данность. Судьба зависит от того, в какой степени поведение в среде обитания и род занятий соответствует заданной программе. Задача школы - организовать жизнь школьников так, чтобы человек правильно определился в вопросах КТО я и С КЕМ я.
4. Я выделил в цитате слово ФОРМИРОВАТЬ. Быть может, следует уточнить - выявить и научить развивать свои природные индивидуальные способности таким образом, чтобы не отставать от эпохи и быть на своём месте?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 26 дек 2012, 23:08

Именно что качественная несопоставимость. Различия, конечно, могут показаться поменьше, чем между обществом времен государств- дворцов и индустриальным обществом- но это кажущаяся штука. Информационная связность общества, информационное наполнение реальности дает качественные, но не количественные изменения. Это по первому пункту.
Теперь по второму. Кое- что можно поставить и в детском саду. Конечно, немногое- на первый взгляд.
Третье. Вот тут вряд ли. В сущности, развитие человека навскидку так процентов на 90- это перебор встроенных (вот уж что- данность!) микропрограмм и выбор приемлемых, а потом и оптимальных- а вот выбор- это уже не данность никакая.
Выявлять. Тут я пессимист. Мы умеем выделять с гулькин нос от того, что заложено в человеке. В сущности, от первых экспериментов Цезаря до нынешней технологии отбора людей, пригодных для лётной работы основные различия- временнЫе. Разработки класса MMPI- это, конечно, шажок вперёд- но сколько там всего шкал? Два десятка? Мелочь. При этом для подростков непригодная- MMPI даже с третью юношей и девушек дает такое, что туши свет и сливай воду- ну а точнее со спокойной душой кидай результаты в мусорку.
В общем, системы нет. Есть умение работать на уровне, при котором можно определить склонности таракана- а сложность задачи даже не степенная, а экспоненциальная. Собственно инструментарий для неё- ну если по экспоненциальным моделям развития электроники вроде соотношения Мура- будет достигнут где- то к средине 21 века (если не будет чего- либо круче кризиса альфа-частиц средины 80-х годов).

Здесь оптимизмом и не пахнет. В сущности, состоявшиеся гении- это в основном счастливчики при том, что потенциально гениальных людей должно быть от 30 до 60%.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18975
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 26 дек 2012, 23:18

Вот типа постскриптума- по гениям да и просто по талантам можете сами потыкаться: много ли их получилось без того, что их таланты в достаточно юном возрасте были установлены и развитие этих детишек шло в соответствии с ними? Я исключений- то и не вижу почти: ну там Ланн, Сун-Цзы, может кто из выдающихся мятежников- но похоже, военным делом всё и исчерпывается.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18975
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 27 дек 2012, 05:59

Спасибо за содержательный пост.Попытаюсь обдумать и вынести на Ваш суд то, как я понял его суть. А пока поделюсь, тоже в качестве PS к своему предыдущему посту диалог из ранее обсуждаемой темы "Божественный замысел и человек (по статье Андрея Петрова). Там я пытался раскрыть своё понимание связки в сути понятия ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ категорий ЦЕЛЬ, СРЕДСТВО, РЕЗУЛЬТАТ.

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » Вт апр 12, 2011 7:59 am
Снова поднимается вопрос Власть в стране и люди, населяющие эту страну. У людей есть несколько месяцев на подготовку ответа на вопрос, за какую партию голосовать в начале предстоящей зимы, и кого нанять на должность Президента - в конце предстоящей зимы. Попробуем поискать ответы, интересуясь тем, какие законы должна принять ГД в целях повышения качества жизни основной массы населения России и кто из известных политиков лучше всех сумеет организовать дружную и согласованную работу всех властных структур, Общественной палаты Российской Федерации, научных и общественных организаций по исполнению этих законов? Словом, озадачим СЕБЯ! Видим непорядок в пенсионном обеспечении и в распределении доходов государства, собранных в виде налогов - спросим себя:что я должен и могу сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Один человек (даже на президентском посту) ситуацию изменить не может. Но начинать надо с четко поставленного вопроса (как при решении арифметической задачи в начальной школе), определения группы вопросов, связанных с исходным, выбора и грамотного использования соответствующих инструментов. В решении общественных задач (в отличие от арифметических) необходима кооперация, сотрудничества людей с разными способностями и возможностями. Поэтому для того, чтобы желаемое превратить в действительность, в структуру действий гражданина должны входить поиски партнеров по достижению поставленной цели. Попробуем потренироваться?

Сообщение AHHA » 21 май 2011, 15:41
Хорошая идея,отлично и конкретно поставленные задачи,без излишнего пафоса.Присоеденяюсь и всем сердцем за! :|
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 27 дек 2012, 08:29

На суд не надо. Я не судья.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18975
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 27 дек 2012, 17:16

Luger Max Otto писал(а):На суд не надо. Я не судья.


Судья выносит РЕШЕНИЕ по обсуждаемому вопросу. А в Вашем лице я вижу ПАРТНЕРА в поиске ответов на интересующие меня вопросы. И хорошо, что не по всем вопросам мы с Вами - единомышленники. В сопоставлении аргументов искать решение надежнее, чем беседе с теми, кто поддакивает. Так что в данном случае я имею в виду то, что "на Ваш суд" означает - жду Ваших суждений по поводу моих представлений о направлении поиска ответа на обсуждаемый вопрос.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 08 янв 2013, 15:09

В различных темах форума обсуждаются многие проблемы общества и варианты возможных путей их решения. Иногда (очень редко и вскользь) упоминаются и такие средства воздействия на здоровье общества как ОРГАНИЗАЦИЯ педагогического процесса в общеобразовательной школе и СМИ как средство связи государства с профессиональными и научно-педагогическими сообществами в развитии прогрессивных технологий школьного воспитания и общественного самоуправления.
Может, стоит оглянуться на ход обсуждения данной темы с целью поиска пути привлечения внимания тех чиновников, которые ещё не успели обюрократиться, тех представителей науки, которые не ради денег занимают места в научных учреждениях, тех мастеров педагогического труда, которые продолжают радовать школьников и их родителей результатами своей творческой работы, к НЕОБХОДИМОСТИ объединиться в стремлении убедить органы власти и Общественную палату в том, что именно школа и журналистика являются сегодня наиважнейшими средствами избавления общества от всех ненужных проблем (если, конечно, сами эти инструменты привести в должный порядок) и, в том, что никакие меры, никакие законы и санкции не будут эффективными, если не будут решены проблемы школы и журналистики?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 24 янв 2013, 21:12

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):в том, что никакие меры, никакие законы и санкции не будут эффективными, если не будут решены проблемы школы и журналистики?


Начать- то нужно с внятной работы законов... Впрочем, с чего не начинай- дело кончится чем- то вроде революции, со стрельбой или без.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18975
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 25 янв 2013, 10:49

Luger Max Otto писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):в том, что никакие меры, никакие законы и санкции не будут эффективными, если не будут решены проблемы школы и журналистики?


Начать- то нужно с внятной работы законов... Впрочем, с чего не начинай- дело кончится чем- то вроде революции, со стрельбой или без.


Согласен. Но тут кстати Ваше предложение обратить внимание на ЦЕЛИ и ИНДИКАТОРЫ.
НАЧАТЬ, опираясь на цели "действующего" закона и на результаты анализа хода исполнения по установленным индикаторам?
Или с анализа ситуации в обществе как результата "действия"... и с формулировки новой цели и определения соответствующих индикаторов?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 25 янв 2013, 12:40

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Согласен. Но тут кстати Ваше предложение обратить внимание на ЦЕЛИ и ИНДИКАТОРЫ.
НАЧАТЬ, опираясь на цели "действующего" закона и на результаты анализа хода исполнения по установленным индикаторам?
Или с анализа ситуации в обществе как результата "действия"... и с формулировки новой цели и определения соответствующих индикаторов?


За отсутствием данных- естественно, для начала нужен анализ ситуации- и даже не анализ, а сбор информации.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18975
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Пред.След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2