Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Школа и журналистика - лекарство и яд

Школа и журналистика - лекарство и яд

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Андрей Акуличев » 02 апр 2013, 02:31

Luger Max Otto писал(а):Ну что, уровень верхний. Целью образования является обеспечение роста качества жизни общества.
Индикаторы:
Медианная продолжительность жизни, медианная продолжительность активной творческой жизни.
Колебания экономического состояния, при которых нижний уровень обеспечивает n-кратный (n подлежит установлению) ресурс от уровня выживания для 98-99% населения
Это экономика. По культуре другой разговор пойдет.

Дружище Люгер, а Вы оптимист, что ли?
Я Вас, скорее, считал скептиком. Здоровая доза скептицизма (и даже сарказма, не побоюсь этого слова) была Вашим фирменным знаком.
Впрочем, простите, если я ошибался...
Андрей Акуличев
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 05:16

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 02 апр 2013, 13:46

Андрей Акуличев писал(а):
Luger Max Otto писал(а):Ну что, уровень верхний. Целью образования является обеспечение роста качества жизни общества.
Индикаторы:
Медианная продолжительность жизни, медианная продолжительность активной творческой жизни.
Колебания экономического состояния, при которых нижний уровень обеспечивает n-кратный (n подлежит установлению) ресурс от уровня выживания для 98-99% населения
Это экономика. По культуре другой разговор пойдет.

Дружище Люгер, а Вы оптимист, что ли?
Я Вас, скорее, считал скептиком. Здоровая доза скептицизма (и даже сарказма, не побоюсь этого слова) была Вашим фирменным знаком.
Впрочем, простите, если я ошибался...


Выстраивание концепции, особенно концепций надсистемных решений инвариантно к дилемме скептицизма- оптимизма.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 17455
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 10 апр 2013, 09:32

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):О болезни общества говорят сегодня много. Но говорят о симптомах и о том, что промедление с лечением приводит общество к гибели. Говорят уже и о кризисе, за которым может последовать гибель народа как человеческого сообщества. Во всех этих разговорах тонут немногочисленные суждения о диагностике и способах лечения, основанных на достижениях науки и практики.
Что могут сделать в этой ситуации люди, имеющие опыт и знания, позволяющие влиять на сознание и настроение людей через средства массовой информации?
Если найдутся среди них хотя бы трое, но разных по своим способностям и предпочтениям в жанрах, то - очень многое. Объединившись, они смогут выявить слабые и единичные голоса «солистов» и создать условия для объединения «солистов» в «хор», способный вызвать в обществе стремление петь те песни, которые строить и жить помогают.


Решил напомнить коллегам этот пост в связи с предложением Одного из собеседников убрать серьёзный текст в Самиздат. Действительно, зачем напоминать людям о их самоустранении от решения тех задач, которые будут иметь последствия не сегодня-завтра, а через десяток- другой лет?! Но ведь что ответишь своим правнукам на их вопрос, почему ты оставил нам нашу родину в состоянии худшем, чем получил от своих предков?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 11 апр 2013, 09:25

Юлия писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Прочитал в Интернете открытое письмо, которое учителя собираются отправить 10 января 2012 года нынешнему руководителю страны.
Владимир Яковлевич, дали бы ссылку. Пора горячая, не до поисков.
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Красивые разговоры о стремлении строить гражданское общество не подкрепляются делами по воспитанию ГРАЖДАН.
Заявка серьёзная. Подкрепить бы конкретикой. (Это не возражение, просто хотелось бы убедиться в едином понимании терминов.)
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Предлагаю поразмышлять над текстом, который я списал со стр.106 одной из книг...
Автора бы...
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): не умеем точно ставить цели
Вот-вот. Остальное прикладывается. Нет цели - отсюда всё остальное:
средства, не умеем коллективно работать, правильно распределяя между собой работу, не умеем правильно расходовать свою силу, распределять работу во времени, не умеем учитывать свою работу, делать из этого учета правильные выводы. И от этого нашего неумения происходит самая дикая растрата сил и средств... Вечно суетимся.

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Но наших ребят мы должны сразу же вооружить необходимыми им для строительства новой жизни организационными навыками, застраховать их от ненужной растраты сил.
Это методы. А цель так и не названа.
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Мы должны помочь им как можно раньше научиться организовывать целесообразно свою жизнь и труд. Как это сделать?
Скажите цель - научим.


Вот любопытный факт: о правах человека и гражданина говорят много. А что такое ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН, трудно уяснить даже прочитав педагогическую энциклопедию. Учителя (профессионалы в области развития ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ качеств и подготовки детей и подростков к выполнению функций ГРАЖДАН) обращаются к главе государства. Зачем? Что глава государства ОБЯЗАН сделать для обслуживания властью работы этих профессионалов? Какой ответ можно получить, если о цели даже не задумывались?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 11 апр 2013, 18:39

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):А что такое ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН, трудно уяснить даже прочитав педагогическую энциклопедию.


Для этого достаточно почитать хорошую литературу по античности- "Спартак" А. Валентинова или "Судьба цивилизатора" А. Никонова будут в самый раз для начала.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 17455
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 16 апр 2013, 06:00

Luger Max Otto писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Попытаемся всё-таки обсудить вопрос, ЧЕМУ и КАК надо учить детей в школе?


Без явного целеполагания не получится.


Даже Путин, наконец, заговорил о необходимости внимания к проблеме воспитания школьников. Пока такое слово - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - понятно нашим "правителям" только в применении организации финансовых потоков.
Но если похвалить докладчика за то, что он хотя бы ГОВОРИТЬ о воспитании начал,
да намекнуть "служивым" о возможных дивидендах за поддержку дел, направленных на воспитание школьников и студентов,
то есть шанс появления термина ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ и в министерстве образования. Неплохо вспомнить и Маршака:" Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится то, кто, жить готовясь, не живёт." И средстве связи воспитания и обучения с жизнью - "Каждый день в любом городе и в деревне молодёжь должна решать пусть самую маленькую, пусть саму. простую, но практическую задачу ОБЩЕГО труда".[/quote]

Не находите, что было бы полезно обсудить вопрос о целеполагании вообще с разбором фактов и событий, проявляющих целеполагание Министра образования и ректора педагогического ВУЗа?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 16 апр 2013, 17:14

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): Даже Путин, наконец, заговорил о необходимости внимания к проблеме воспитания школьников. Пока такое слово - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - понятно нашим "правителям" только в применении организации финансовых потоков.
Но если похвалить докладчика за то, что он хотя бы ГОВОРИТЬ о воспитании начал,
да намекнуть "служивым" о возможных дивидендах за поддержку дел, направленных на воспитание школьников и студентов,
то есть шанс появления термина ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ и в министерстве образования. Неплохо вспомнить и Маршака:" Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится то, кто, жить готовясь, не живёт." И средстве связи воспитания и обучения с жизнью - "Каждый день в любом городе и в деревне молодёжь должна решать пусть самую маленькую, пусть саму. простую, но практическую задачу ОБЩЕГО труда".


Не находите, что было бы полезно обсудить вопрос о целеполагании вообще с разбором фактов и событий, проявляющих целеполагание Министра образования и ректора педагогического ВУЗа?[/quote]

Это устанавливается разбором любого серьёзного приказа. При этом следует разделять довольно внятные но практически недостижимые декларированные цели и реконструкцию неявных (необязательно существовавших в головах разработчиков) целей, достигающихся при выполнении директив.
Пример: ФЕПО. Очевидная на первый взгляд цель введения- независимый мониторинг с использованием неплохой базы тестовых заданий. Результаты:
1. Создание службы- монополиста по оцениванию институтов
2. Создание параллельной системы мониторинга- "по полной программе за деньги министерства, и сжульничать не получится" и лайт- версии "за деньги института, независимых представителей не будет"- с понятными результатами.
3. Интенсивное отвлечение преподавателей от основной деятельности в сторону натаскивания на краденые результаты.
4. Кража тестовых материалов- то есть рост того, что является киберпреступностью.

Недекларированная и, видимо, исходно не просматривавшаяся реконструированная цель: рост криминализированности системы образования, происходящий на новом уровне, генерация коррупционных связей нового поколения.
Я, между прочим, совершенно не уверен, что именно под это дело ФЕПО и вводилось. Но я не уверен и в обратном.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 17455
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 17 апр 2013, 12:17

Luger Max Otto писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): Даже Путин, наконец, заговорил о необходимости внимания к проблеме воспитания школьников. Пока такое слово - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - понятно нашим "правителям" только в применении организации финансовых потоков.
Но если похвалить докладчика за то, что он хотя бы ГОВОРИТЬ о воспитании начал,
да намекнуть "служивым" о возможных дивидендах за поддержку дел, направленных на воспитание школьников и студентов,
то есть шанс появления термина ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ и в министерстве образования. Неплохо вспомнить и Маршака:" Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится то, кто, жить готовясь, не живёт." И средстве связи воспитания и обучения с жизнью - "Каждый день в любом городе и в деревне молодёжь должна решать пусть самую маленькую, пусть саму. простую, но практическую задачу ОБЩЕГО труда".


Не находите, что было бы полезно обсудить вопрос о целеполагании вообще с разбором фактов и событий, проявляющих целеполагание Министра образования и ректора педагогического ВУЗа?


Это устанавливается разбором любого серьёзного приказа. При этом следует разделять довольно внятные но практически недостижимые декларированные цели и реконструкцию неявных (необязательно существовавших в головах разработчиков) целей, достигающихся при выполнении директив.
Пример: ФЕПО. Очевидная на первый взгляд цель введения- независимый мониторинг с использованием неплохой базы тестовых заданий. Результаты:
1. Создание службы- монополиста по оцениванию институтов
2. Создание параллельной системы мониторинга- "по полной программе за деньги министерства, и сжульничать не получится" и лайт- версии "за деньги института, независимых представителей не будет"- с понятными результатами.
3. Интенсивное отвлечение преподавателей от основной деятельности в сторону натаскивания на краденые результаты.
4. Кража тестовых материалов- то есть рост того, что является киберпреступностью.

Недекларированная и, видимо, исходно не просматривавшаяся реконструированная цель: рост криминализированности системы образования, происходящий на новом уровне, генерация коррупционных связей нового поколения.
Я, между прочим, совершенно не уверен, что именно под это дело ФЕПО и вводилось. Но я не уверен и в обратном.[/quote]

Отличный пример! А если провести занятие со студентами - Вопрос: Ваши действия? Две группы задач - первая установить истинную цель создателей ФЕПО. Какие и как собрать данные, по каким критериям сгруппировать и сформулировать выводы? Вторая - определить инструменты воздействия на организаторов ФЕПО (Ученые Советы, СМИ, Комиссии Общественной палаты и ГД, Институты РАН и т.д.), возможности участия студентов в управляющих воздействиях?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 17 апр 2013, 14:52

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Отличный пример! А если провести занятие со студентами - Вопрос: Ваши действия? Две группы задач - первая установить истинную цель создателей ФЕПО. Какие и как собрать данные, по каким критериям сгруппировать и сформулировать выводы? Вторая - определить инструменты воздействия на организаторов ФЕПО (Ученые Советы, СМИ, Комиссии Общественной палаты и ГД, Институты РАН и т.д.), возможности участия студентов в управляющих воздействиях?


Установить истинную цель нереально чисто технически. Найти причины того, что ФЕПО трансформировалось в нынешний коррупционный институт (что, кстати, не слишком широко известно)- это именно учебная задача.
Адекватного воздействия, которое может привести к улучшению ситуации, я не вижу. В существующих граничных условиях- вроде неприменения ядерного оружия- задача скорее всего не решается. А описание менее критичных способов решения задачи запросто можно подвести под статью о терроризме- это Гончарову вольно было проектировать операции, направленные против европейской идентичности. Сказать по правде, тяжелое занятие- просматривать его оперативные наброски.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 17455
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 апр 2013, 18:58

Luger Max Otto писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Отличный пример! А если провести занятие со студентами - Вопрос: Ваши действия?

Две группы задач - первая установить истинную цель создателей ФЕПО. Какие и как собрать данные, по каким критериям сгруппировать и сформулировать выводы? Вторая - определить инструменты воздействия на организаторов ФЕПО (Ученые Советы, СМИ, Комиссии Общественной палаты и ГД, Институты РАН и т.д.),
возможности участия студентов в управляющих воздействиях?


Установить истинную цель нереально чисто технически. Найти причины того, что ФЕПО трансформировалось в нынешний коррупционный институт (что, кстати, не слишком широко известно)- это именно учебная задача.
Адекватного воздействия, которое может привести к улучшению ситуации, я не вижу. В существующих граничных условиях- вроде неприменения ядерного оружия- задача скорее всего не решается. А описание менее критичных способов решения задачи запросто можно подвести под статью о терроризме- это Гончарову вольно было проектировать операции, направленные против европейской идентичности. Сказать по правде, тяжелое занятие- просматривать его оперативные наброски.


Ладно, забудем про ФЕПО. А вот проблема, которая касается судьбы сегодняшних студентов. Вопрос, что они сегодня могут сделать, чтобы их будущие дети и внуки сказали им спасибо за созданные для нормальной человеческой жизни и не проклинали бы за то, что не сохранили хотя бы части того, что получили от своих предков.

Только что провалилась у нас "ярмарка вакансий" для молодых людей, заканчивающих обучение по учительским профессиям. Никто не хочет ехать в сельскую местность. Не привлекают ни квартиры, ни льготы, ни зарплаты. Нынешние студенты хорошо понимают, что ситуация на селе ИЗМЕНЯЕТСЯ в худшую сторону. Существует "заколдованный круг" - с ускорением идёт процесс собирания школ из деревень в крупные сёла, а то и в райцентры, за школами покидают родовые гнёзда остатки молодых семей, производства нет, начинают "обескровливаться" и более крупные "поселения"... Да ещё и оплата труда учителя "подушевая"...

Но ведь если молодёжь покорно и пассивно будет лишь наблюдать эту картину "скукоживания", то ...
И наоборот - если молодёжь организуется в практических делах да по-грамотному заставит местную власть помогать людям жизнь налаживать, то изменения пойдут в другом направлении.
Вот интересно, к какому варианту поведения выпускников готовит ВУЗ и что думают по этому поводу студенты?
Не узнать ведь жизненной позиции молодых людей, если не предоставить им возможность проявиться в решении практической задачи. Пусть-ка покажут, как они усвоили пользу занятий по целеполаганию.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1