Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Школа и журналистика - лекарство и яд

Школа и журналистика - лекарство и яд

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 19 апр 2013, 19:58

Тут нужно рассматривать весь процесс интеграции, а это- общемировой тренд со своими плюсами и минусами.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 16921
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 28 апр 2013, 06:10

Напомню наш диалог:

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Luger Max Otto писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): Если мы точнее определимся в предмете обсуждения, то наш диалог может стать продуктивнее. В первой части - информация о предмете и цели Вашего творчества. В этой работе студенты являются СРЕДСТВОМ или объектом проводимых Вами исследований? В какой степени студенты участвуют в создании продукта исследовательской работы? О микрогруппах - на каких принципах они формируются?

Объектами исследования являются микрогруппы и их деятельность :)
Принципы? Они не слишком сложны. На этапе "чистого" обучения критерий объединения- максимальная схожесть структуры знаний у участников группы. На этапе проектной деятельности- наоборот, максимальное различие исходных знаний. Пока- именно так.


Мне понятны и представляются правильными особенности принципов, применяемых Вами при составлении групп студентов педагогического ВУЗа на разных этапах. Но я, убежденный в том, что эффективность обучения и функциональности группы зависит от степени связи ОБУЧЕНИЯ основам теории и умению применять знания в КОЛЛЕКТИВНОЙ деятельности, интересуюсь, в каких ДЕЛАХ участвуют студенты, в какой степени эти дела являются участием в решении бытовых и общественных проблем в реальной социальной среде их обитания. Не удовлетворите мое любопытство в этом плане?


Прошу прокомментировать его в свете проблемы вымирания сельских школ в современной России.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 01 май 2013, 17:21

Не смогу. Чисто физически: я представляю массив данных, который нужно переработать- это раз. Да и в нашем регионе вымирания сельских школ в значительных масштабах не наблюдается. Собственно и неудивительно: не особо большое по нашим категориям село, навскидку: Приморка. Постоянное население- чуть меньше 4 000 человек. Школа- десятилетка, обслуживает как своих, так и "соседей"- в деревнях поменьше школы только начальные. Вымирать не собирается.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 16921
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 30 май 2013, 09:31

Диалоги по одному из вопросов - о создании условий для развитии творчества:


Technocom T # написал комментарий 2 октября 2012, 05:34
"— Пойдешь ко мне в штат?
— Кем? — спросил он.
— Криэйтором.
— Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
— Творцы нам тут на фиг не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором."

(В. Пелевин, "Поколение П")

Если серьезно, в сети есть ресурсы, посвященные развитию творческого мышления.

ссылка на ru.wikipedia.org
Елена Неверова # ответила на комментарий Technocom T 2 октября 2012, 06:51
Выдумщики !!! Да, можно так назвать. Но есть ещё особенность, ярко проявляется в командной работе, во взаимосвязи, в обсуждении, "Мозговом штурме". Когда участники нацелены на общую цель, а не на личные амбиции.
Владимир Лукошков # ответил на комментарий Елена Неверова 23 октября 2012, 08:04
Но в свете постановки Вашей темы надо обратить внимание на ОДИ (организационно-деятельностные игры) метод, разработанный в лаборатории Щедровицкого и успешно продемонстрированный на семинарах в различных отраслях, особенно в обсуждениях вариантов больших и малых реформ организации образования.
Елена Неверова # ответила на комментарий Владимир Лукошков 23 октября 2012, 13:36 Согласна с вами, нужна разработанная программа.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 02 июн 2013, 15:54

Для оживления разговора по обсуждаемой темы перепечатываю фрагмент стать Л.Гайдученко:

"Моя старинная подруга, проработавшая в областной газете не одно десятилетие, опытная журналистка, решила передавать свой опыт молодёжи и устроилась работать на факультет журналистики местного университета, поскольку на пенсию прожить ну совершенно невозможно, да и силы ещё есть, и желание приносить пользу.

Она в шоке. Последние несколько лет учиться журналистской профессии приходят бывшие выпускники школы, уровень которых, мягко говоря, "не тянет". Причём это касается не только их общего развития, которое никакое - ничего не читали, ничем не интересуются - но они элементарно не могут делать ту работу, которая должна стать главным делом их жизни: писать, доносить до масс новости, которые происходят в стране и в мире.

Людей, не умеющих писать, ещё худо-бедно можно научить это сделать. Но вот тому, что предшествует
процессу писания - умению мыслить научить невозможно. Вот откуда у нас такие серые, убогие СМИ, такое бездарное телевиденье и такой помоечный интернет, куда сливается любая нелепица, и нигде не найдёшь серьёзного анализа ситуации - только бла-бла-бла и вялое пересказывание циркулирующих слухов и чужих мнений, которые запускают люди, чтобы зомбировать население в нужную властям сторону".

Что тут зависит от школы?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 02 июн 2013, 16:49

Ставить стандартную- на первый случай- методологию анализа надо. Вообще- то это ставится как правило не в школе, там основной упор на факты и типовые задачи всегда стоит. И на бредятину вроде того "что имел в виду Достоевский в таком- то фрейме? О чем он думал?". Ну со вторым- то понятно, учитывая его страсть к азартным играм...
Luger Max Otto
 
Сообщения: 16921
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 14 сен 2013, 15:37

Как-то завис наш разговор. Попытаюсь выделить суть вопросов, в поиске ответов на которые обращаю внимание собеседников на фрагмент статьи Гайдученко:

опытная журналистка, решила передавать свой опыт молодёжи
и устроилась работать на факультет журналистики местного университета,


учиться журналистской профессии приходят бывшие выпускники школы,

но они элементарно не могут делать ту работу, которая должна стать главным делом их жизни:
писать, доносить до масс новости, которые происходят в стране и в мире.

Людей, не умеющих писать, ещё худо-бедно можно научить это сделать.
Но вот тому, что предшествует процессу писания - умению мыслить научить невозможно.

Вот откуда у нас такие серые, убогие СМИ,
такое бездарное телевиденье и такой помоечный интернет,
куда сливается любая нелепица, и нигде не найдёшь серьёзного анализа ситуации -
только бла-бла-бла и вялое пересказывание циркулирующих слухов и чужих мнений,
которые запускают люди, чтобы зомбировать население в нужную властям сторону".



Повторяю вопрос, ЧТО ТУТ ЗАВИСИТ ОТ ШКОЛЫ, и добавляю новый - что необходимо внести в школу,
чтобы выпускники не были отягощёнными указанными (по-моему, правдиво) в приведённом фрагменте статьи?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 20 сен 2013, 06:45

Добавлю абзац из письма выпускникам 65 года, поздравившим меня с юбилеем:

Школа виделась всего лишь средством получения общего среднего образования, необходимого для поступления в ВУЗ и обретения «престижной» профессии и для расширения возможностей в карьерном росте. Вопрос о создании необходимых условий для развития общественного сознания школьников
и умений вписываться в систему КОЛЛЕКТИВНОГО управления жизнью общества
у большинства населения страны и микрорайонов школ даже не возникал. Мало кому приходил в голову вопрос, чему и как надо учить детей в семье и школе, чтобы они вырастали созидателями счастливых семей и условий для человеческой жизни в своём микрорайоне (а не иждивенцами и даже разрушителями). Принято было считать, что главной задачей учителей является обучение школьников письму и счёту, ознакомление с основами наук и формирование привычки подчиняться общим нормам и правилам поведения в обществе. Главным трудом школьников считалось добросовестное исполнение того, чему учили их учителя в классных комнатах и кабинетах школы. Слова Ленина «учиться, учиться и учиться….» воспринимались как завет именно до этого многоточия.
Далеко не все, даже успешно сдавшие экзамены по политическим и педагогическим дисциплинам, хотя бы прочитали статью «Задачи союзов молодёжи», откуда вырвано это трижды произнесённое слово. (кстати, 2 октября - повод для прочтения этой статьи)
Учителям и руководителям большинства школ непонятна была тогда даже постановка вопроса, ЧЕМУ и КАК надо учить детей, чтобы общество развивалось, а не деградировало, чтобы окружающая каждого человека СОЦИАЛЬНАЯ среда обитания была комфортной, чтобы каждый человек имел возможность заниматься в жизни любимым делом.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 19 июл 2016, 17:33

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):А вот проблема, которая касается судьбы сегодняшних студентов. Вопрос, что они сегодня могут сделать, чтобы их будущие дети и внуки сказали им спасибо за созданные для нормальной человеческой жизни и не проклинали бы за то, что не сохранили хотя бы части того, что получили от своих предков.

Только что провалилась у нас "ярмарка вакансий" для молодых людей, заканчивающих обучение по учительским профессиям. Никто не хочет ехать в сельскую местность. Не привлекают ни квартиры, ни льготы, ни зарплаты. Нынешние студенты хорошо понимают, что ситуация на селе ИЗМЕНЯЕТСЯ в худшую сторону. Существует "заколдованный круг" - с ускорением идёт процесс собирания школ из деревень в крупные сёла, а то и в райцентры, за школами покидают родовые гнёзда остатки молодых семей, производства нет, начинают "обескровливаться" и более крупные "поселения"... Да ещё и оплата труда учителя "подушевая"...

Но ведь если молодёжь покорно и пассивно будет лишь наблюдать эту картину "скукоживания", то ...
И наоборот - если молодёжь организуется в практических делах да по-грамотному заставит местную власть помогать людям жизнь налаживать, то изменения пойдут в другом направлении.
Вот интересно, к какому варианту поведения выпускников готовит ВУЗ и что думают по этому поводу студенты?
Не узнать ведь жизненной позиции молодых людей, если не предоставить им возможность проявиться в решении практической задачи. Пусть-ка покажут, как они усвоили пользу занятий по целеполаганию.


Всякая технологизация в аграрном секторе и приводит к тому, что остаются куда менее населенные технологические центры, в которых народ и работает. А прочие- вымирают. Поддержание существования в существующем виде малых деревень за счет квалифицированных специалистов, выключаемых из общественной жизни, то есть реализация почвеннических идей- дело бессмысленное, поскольку тратятся не только деньги, но и возможность развития страны. Инерционное поддержание в виде соцпомощи имеет смысл, а развивать там нечего. Ни в индустриальном, ни в постиндустриальном вариантах. Почвенничество- лишение страны перспектив.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 16921
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 15:54

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Люся Снежок » 19 июл 2016, 22:33

Luger Max Otto писал(а):Инерционное поддержание в виде соцпомощи имеет смысл, а развивать там нечего. Ни в индустриальном, ни в постиндустриальном вариантах. Почвенничество- лишение страны перспектив.

Ну, как сказать. При традиционном хозяйстве рисков поменьше будет. Вот у нас в области за последние пару дней от жары 140 тысяч кур сдохли. Это только у одного собственника. Московского, естественно. Окуенно технологичного, шоб у них, бл.дей, руки отсохли. На пять поколений вперёд. Сельское хозяйство - тот самый случай, когда "постиндустриализация" может обернуться ба-альшими проблемами.
Люся Снежок
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 21:00

Пред.След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1