kav » 27 янв 2011, 12:51
Я начал собирать то, что меня напрягает. Вернее те позиции, по которым я чувствую нарастание напряжения. Вот этот список:
1. Новшества в образовании. Бакалавры-магистры. Зачем это понадобилось? Допустим, единение с Европой. Хотя, кто такой бакалавр на рынке труда? Нет ответа. ЕГЭ. Объявленная задача – упрощение перехода от среднего образования к высшему, искоренение коррупции. В общем, понятно и приемлемо. Но в результате принимают в ВУЗ не человека, а данные… Что-то внутри меня с этим не спешит соглашаться. Вроде как чувствуется в этом какой-то душок… Нечеловеческий… Деньги, двигающиеся за школьником… Опять-таки, понятно: больше детей, больше средств. Логично. Ну а оборотная сторона: меньше детей, меньше средств? Что делать со школами, где мало учащихся? Та же логика велит их закрывать, а школьников переводить, скажем, на дистанционное обучение… Устранение учителя… Устранение человека… Опять человека теряем… Далее, новый стандарт, в соответствии с которым надо не знания давать детям, а компетенции. Надо учить детей учиться… Сильно сказано. Те, кто могут учиться сами, научатся… А те, кто нет? Оборотная сторона опять оказывается бесчеловечной… А распределение курсов по новому стандарту? Ученик может сам выбирать, чему учиться… Хорошо? Свобода! А если выберет неправильно – его проблема. Человек остаётся один, причём, ещё не покинув школы; ему никто не подсказывает, его никто не ведёт. Педагогика отмирает… Ведь педагог – это то, кто водит. Поневоле спрашиваешь себя, а что дальше? Есть и дальше: вводятся экспериментальные курсы, читая материалы которых чувствуешь, как волосы встают дыбом… Например, английский язык, иллюстрированный с помощью комиксов… Соответствующие рисунки, сленг…Классической английской культурой и не пахнет… Зачем учить подзаборный английский? Не потому ли, что места в элите все заняты?
2. Забота о детях. Почему-то все начали активно заботиться о детях… Бдит ювенальная юстиция. Пишутся форсайт-проекты, допускающие изъятие детей из семьи. На горизонте маячит принудительная вакцинация. И всё для блага детей… Такое ощущение, что скоро шагу ступить будет нельзя без того, чтобы не возник некто из органов или общественных организаций, проверяющий качество родительского сервиса в отношении детей. Родитель перестаёт быть собственно родителем, а становится подрядчиком, выполняющим для общества работу по взращиванию детишек. Иногда – за вознаграждение, а чаще бесплатно… И хорошо, что бесплатно, потому как если в твоих детей кто-то вложился, то ты уже просто обязан давать отчет в управлении инвестициями, никуда не денешься…В результате отношения родители-дети формализируются. Детей призывают с малолетства чувствовать себя отдельными личностями, независимыми от родителей. Взаимная любовь поколений ставится под сомнение. Человеческое опять-таки уходит…