.
Факты, версии, комментарии, мнения, ссылки, фотографии, документы.
20 января 2012 г. члены Общественной комиссии провели обследование территории возле станции метрополитена Сокол и здания Храма Всех Святых.
В настоящее время, в районе станции метро Сокол идёт так называемая "реконструкция" объекта капитального строительства «транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе».
Строительство ведет фирма ООО НПО «Космос», которая является генеральным подрядчиком.
Строительство «тоннеля» в 2007-11 годах, включая копку котлованов и рвов вдоль Ленинградского проспекта, вызвало подвижки фундаментов близлежащих зданий, что поставило под угрозу обрушения сталинские многоэтажки, включая дома № 71, № 75 и другие окрестные строения, в том числе станцию метрополитена Сокол.
20 января 2012 года в 14-30 членами Общественной комиссии были зафиксированы многочисленные трещины в стенах станции метрополитена Сокол.
Эти трещины свидетельствуют о том, что далеко не все в порядке с метро Сокол, несмотря на многочисленные успокаивающие заявления московских чиновников, гл. инженера Громова и прочих платных пиарщиков ООО НПО «Космос».
В начале декабря 2011 года, между оградой Храма Всех Святых на Соколе и жилым домом № 75, фирмой «Космос» были начаты интенсивные земляные и буровые работы.
По словам руководителя работ (бригадира) и строителей из-за избытка сточных вод возникла опасность подтопления участка строящегося «тоннеля» у станции метро Сокол и обводнения грунтов под фундаментами близлежащих строений.
Поэтому подрядная фирма ООО НПО «Космос» начала срочное строительство большого «канализационного коллектора» 8-метровой глубины для отвода сточных вод.
Строительные работы, включая бурение скважин и рытье котлована для прокладки «коллектора», проводятся в охранной зоне памятника архитектуры Федерального значения - Храма Всех Святых в селе Всехсвятском.
Указанные работы категорически запрещено производить в охранной зоне памятника законом РФ №73 от 25.06.02 «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации».
Несмотря это, значительный (западный) участок охранной зоны был переоборудован под стройплощадку, вплотную примыкающей к ограде Храма.
Идет ударное рытье траншей, бурение скважин, куда вставляются шести и восьми дюймовые трубы, с применением техники (бульдозеров, экскаваторов и буровых установок).
По мнению членов Общественной комиссии, проведение подобных работ угрожает разрушением архитектурному памятнику, каковым является Храм Всех Святых.
Читать подробности, смотреть фотографии и документы в материалах:
"Общественная комиссия 20 января 2012 года обследовала здание Храма Всех Святых, метрополитен Сокол и их окрестности - отчет, фотографии и документы" - интернет-ССЫЛКА;
"Охранную зону памятника архитектуры Храма Всех Святых и улицы возле метрополитена Сокол затопило по вине ООО НПО "Космос", Мосгорнаследия, Столичного археологического бюро, настоятеля Церкви Василия Бабурина и старосты Михаила Родина.