[quote=Игорь Чернышёв"]В целом же мнения самые разнообразные – от вполне здравых до нарочито абсурдных. Иногда это просто походит на игру, когда одни стараются переплюнуть других, предложив как можно более провокационный вариант. [b]Чего только не предлагают! Библия, Коран, Талмуд, «Бхагавад-гита», «Капитал» Карла Маркса, полное собрание сочинений Жюля Верна (а это уже полсотни томов). Тогда уж надо брать 90-томник Льва Толстого, добавить к нему ещё десяток наименований – и на всю жизнь хватит! Разноплановой литературы, никогда не относившейся к школьной программе, сколько угодно.[/b][/quote]
В программе "Что делать?" стоит первой в списке "книга Бытия". Библию таки внесли в список. Однако библия не является литературным текстом. Это религиозный текст. Да и перевод оставляет желать много лучшего. Поэтому по признаку литературности библия в списке быть не может.
Предлагая ввести в Список "Книгу ВЕЛЕСа".
В безусловной подлинности «Велесовой книги» убеждены почвенники-родноверы; среди профессионалов-славистов к её защитникам относят сербского учёного-лингвиста Р. Мароевича, украинского литературоведа Б. И. Яценко (ж. «Хроники 2000» № 3-4, 1994; № 1, 1995; «Укр.мова» № 33, 1997) и исследователя древнерусской литературы Ю. К. Бегунова («Мифы древних славян», Саратов, 1993) (в 1990-е годы выступающего в основном с националистической публицистикой).
Мнение одного из первых исследователей и публикаторов текста биолога С. Парамонова (С. Лесного) заключается в следующем: "Это совершенно не изученный и лишь на 3/4 недавно опубликованный источник — по всей видимости, летопись языческих русских жрецов, начинающаяся событиями задолго до нашей эры и доведённая до Аскольда и Дира, но не захватившая вовсе Олега. Это, по-видимому, древнейший русский оригинальный источник, которым мы располагаем. Написан он, в сущности, на неизвестном славянском языке, представляющем огромные трудности для нашего нынешнего понимания. Излагает он как события уже упоминавшиеся в истории, так и, в большинстве случаев, зафиксированные впервые, ибо касается эпохи, вовсе не затронутой летописью Нестора. Имеется много данных о религии древних руссов, которая по сущности своей была монотеистической. Руссы веровали в Троицу, бессмертие души, рай и т. д. Приводится много обычаев, связанных с религией, несколько изумительно красивых поэтических образов и т. д. Но весь этот источник — груда совершенно хаотического материала без начала и конца, с огромным количеством испорченных и утерянных мест. Объём предстоящей работы просто неописуем, ибо касается материала, занимающего до 3 печатных листов. Когда и кто это сделал — неизвестно. Одно можно сказать: открытие выдающееся, переворачивающее все наши представления о прошлом".