Знать «нез наю»
http://www.lgz.ru/article/17481/
в сфере образования СССР занимал места в тройке лучших, теперь Россия – на 53-м месте.
Приведу результаты опроса ВЦИОМ, проведённого в феврале. «Безусловно отрицательно» к идее введения нового стандарта относятся 31% россиян, 20% – «скорее отрицательно».
Luger Max Otto писал(а):в сфере образования СССР занимал места в тройке лучших, теперь Россия – на 53-м месте.
Критериев нет- стало быть заявление жульническое.
Юлия писал(а):Можно сказать и в положительном свете - популяризатору. А допустим, этих фраз в статье нет (да они и не главные). Остальное тоже плохо?
Грамотность должна стать главным критерием приёма на работу, повышения в должности, выдвижения в органы власти и самоуправления.28.10.2011 15:25:33 - Николай Павлович Егоров пишет:
ПЛОХОЕ ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЛОЖНОМ МИРЕ 21 ВЕКА – ПУТЬ К АВАРИЯМ И КАТАСТРОФАМ... Дело не в том, что человек, неважно владеющий русским языком, не станет писателем, создателем новых интересных текстов. Проблема в другом: в динамичном, технотронном и очень сложном мире 21 века плохое владение языком с высокой вероятностью может привести к различного рода чрезвычайным ситуациям, авариям и катастрофам...Представим себе «ответственного исполнителя», не вполне владеющего русским языком, этой ключевой информационной системой взаимодействия между людьми. ...Без нормального владения русским языком такой исполнитель в чрезвычайной ситуации (да и в обычной тоже) может совершить серьезные ошибки. Он не сможет до конца понять служебные инструкции, правильно воспринять распоряжения начальства, точно довести необходимую информацию до других сотрудников и до обычных граждан. А эти информационные «неточности» уже могут привести к неверным решениям и действиям, к отказам технических средств и даже к человеческим жертвам...
Юлия писал(а):Согласна - ложка дёгтя портит всю бочку. Но автора извиняет то, что ЛГ - газета для широкого круга, а не только для специалистов. (Тут в специальном-то увидишь "пропедевтика преступности"...) Мне кажется правильным разделить проблемы образования на частные. И в первую очередь решать проблему обучения русскому языку. Об этом хорошо сказано в комментарии:Грамотность должна стать главным критерием приёма на работу, повышения в должности, выдвижения в органы власти и самоуправления.28.10.2011 15:25:33 - Николай Павлович Егоров пишет:
ПЛОХОЕ ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЛОЖНОМ МИРЕ 21 ВЕКА – ПУТЬ К АВАРИЯМ И КАТАСТРОФАМ... Дело не в том, что человек, неважно владеющий русским языком, не станет писателем, создателем новых интересных текстов. Проблема в другом: в динамичном, технотронном и очень сложном мире 21 века плохое владение языком с высокой вероятностью может привести к различного рода чрезвычайным ситуациям, авариям и катастрофам...Представим себе «ответственного исполнителя», не вполне владеющего русским языком, этой ключевой информационной системой взаимодействия между людьми. ...Без нормального владения русским языком такой исполнитель в чрезвычайной ситуации (да и в обычной тоже) может совершить серьезные ошибки. Он не сможет до конца понять служебные инструкции, правильно воспринять распоряжения начальства, точно довести необходимую информацию до других сотрудников и до обычных граждан. А эти информационные «неточности» уже могут привести к неверным решениям и действиям, к отказам технических средств и даже к человеческим жертвам...
...чтоб не сглазить. А может, под этим углом никто ситуацию не рассматривал?Luger Max Otto писал(а):3. Мне неизвестна ни одна чрезвычайнаяя ситуация, в развитии которой сколь- нибудь значимую роль сыграло слабое владение русским языком.
С комментарием понятно, а с моим выводом? (На красивость фразы не претендую, но суть, вроде, выражена ясно.)Luger Max Otto писал(а):Красиво, конечно- но не согласенГрамотность должна стать главным критерием приёма на работу, повышения в должности, выдвижения в органы власти и самоуправления.
Думаю, поправка могла быть вызвана слабым владением языком самим сочинителем инструкции Впрочем, для таких же и писано. Хотя наши, например, инструкции это что-то. "С предельной многозначностью" скорее. Либо с такой однозначностью, которую на практике не осуществить. Это ладно. Опасность в том, что предельной однозначности придётся меняться. Сейчас дети имеют очень ограниченный словарный запас. Тут сказала 6-летнему: " а ты сделай над собой усилие" (удержать ручку тремя пальцами) - "А что такое усилие?" Хорошо, хоть спросил. Коллега рассказывала, как сыну начальник велел найти (так и написал) "решотка взборе".Luger Max Otto писал(а):1. Служебные инструкции намеренно пишутся с предельной однозначностью. С поправкой на возможно слабое владение языком исполнителя.
Хорошо, если кнопка одна. (А то будет две - с газом и без газа - уже проблема). Тут просила раскрасить оранжевым цветом: нашлась 10-летняя, которая начала красным (оранжевый лежал рядом). Так что сигналы тревожные идут, и пренебрегать ими не стоит.Luger Max Otto писал(а):2... Тут как правило используется предельно компактное и четкое изложение команд и действий. Более того, для большинства ЧС разработаны и подготовлены последовательности действий, включающих и подготовленные оповещения для граждан. Подготовленные до той степени, что оповещение производится обычным нажатием на кнопку.
Вернуться в Обсуждение материалов предыдущих номеров "Литературной газеты"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1