Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Знать «нез наю»

Знать «нез наю»

Знать «нез наю»

Сообщение admin » 26 окт 2011, 13:53

Знать «нез наю»

http://www.lgz.ru/article/17481/
Контактный e-mail: webadmin88@bk.ru
admin
Site Admin
 
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 19:23
Откуда: СМИ

Re: Знать «нез наю»

Сообщение Юрий Шварев » 26 окт 2011, 21:17

Ключевые слова в суждениях О.Смолина: Образование - не услуга человеку, а воспроизводство человека.
Образование должно давать обществу не потребителей, а созидателей. Иначе все, что создано предыдущими
поколениями, прожрем, пропьем, погубим.
Юрий Шварев
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 17:29

Re: Знать «нез наю»

Сообщение Luger Max Otto » 29 окт 2011, 19:21

в сфере образования СССР занимал места в тройке лучших, теперь Россия – на 53-м месте.


Критериев нет- стало быть заявление жульническое. Г-ну Смолину, чей бизнес, вроде бы, связан с просвещением, стоило бы в дальнейшем разбираться в том, о чем он говорит- и быть доказательным.
Второй пример манипуляции:
Приведу результаты опроса ВЦИОМ, проведённого в феврале. «Безусловно отрицательно» к идее введения нового стандарта относятся 31% россиян, 20% – «скорее отрицательно».

Эти данные не говорят ни о чем- например потому, что никак не связаны с вопросом, знают ли опрошенные что- либо конкретное о новых стандартах.

Итак, ЛГ, как обычно, предоставила трибуну манипулятору. С чем её и поздравляю.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18975
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Знать «нез наю»

Сообщение Юлия » 30 окт 2011, 20:03

Можно сказать и в положительном свете - популяризатору. А допустим, этих фраз в статье нет (да они и не главные). Остальное тоже плохо?
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Знать «нез наю»

Сообщение _Fedor » 30 окт 2011, 20:14

" Затраты на обучение должны рассматриваться не как бремя государственного бюджета, а как его приоритет" - как ни рассматривай, а прибыли не приносит, так и нечего голову морочить. Можно и выучить бы закон Маслоу о иерархии приоритетов :)
_Fedor
 
Сообщения: 21412
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:53

Re: Знать «нез наю»

Сообщение Серж Хан » 04 ноя 2011, 14:41

Luger Max Otto писал(а):
в сфере образования СССР занимал места в тройке лучших, теперь Россия – на 53-м месте.


Критериев нет- стало быть заявление жульническое.


Не заявление, штандартенфюрер - рейтинги жульнические, рейтинги, составленные на Западе. Поскольку других нет - оратор пользуется этими.
Поэтому претензии ваши не по адресу.
Приглашаю к дискуссиям: http://serj-khan.livejournal.com/
Серж Хан
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 19:56
Откуда: Екатеринбург

Re: Знать «нез наю»

Сообщение Luger Max Otto » 04 ноя 2011, 20:51

Юлия писал(а):Можно сказать и в положительном свете - популяризатору. А допустим, этих фраз в статье нет (да они и не главные). Остальное тоже плохо?


Не знаю, Юлия, не знаю- но никто автора за язык не тянул заведомую чушь нести. Сам ведь расстарался...
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18975
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Знать «нез наю»

Сообщение Юлия » 04 ноя 2011, 21:54

Согласна - ложка дёгтя портит всю бочку. Но автора извиняет то, что ЛГ - газета для широкого круга, а не только для специалистов. (Тут в специальном-то увидишь "пропедевтика преступности"...) Мне кажется правильным разделить проблемы образования на частные. И в первую очередь решать проблему обучения русскому языку. Об этом хорошо сказано в комментарии:
28.10.2011 15:25:33 - Николай Павлович Егоров пишет:
ПЛОХОЕ ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЛОЖНОМ МИРЕ 21 ВЕКА – ПУТЬ К АВАРИЯМ И КАТАСТРОФАМ... Дело не в том, что человек, неважно владеющий русским языком, не станет писателем, создателем новых интересных текстов. Проблема в другом: в динамичном, технотронном и очень сложном мире 21 века плохое владение языком с высокой вероятностью может привести к различного рода чрезвычайным ситуациям, авариям и катастрофам...Представим себе «ответственного исполнителя», не вполне владеющего русским языком, этой ключевой информационной системой взаимодействия между людьми. ...Без нормального владения русским языком такой исполнитель в чрезвычайной ситуации (да и в обычной тоже) может совершить серьезные ошибки. Он не сможет до конца понять служебные инструкции, правильно воспринять распоряжения начальства, точно довести необходимую информацию до других сотрудников и до обычных граждан. А эти информационные «неточности» уже могут привести к неверным решениям и действиям, к отказам технических средств и даже к человеческим жертвам...
Грамотность должна стать главным критерием приёма на работу, повышения в должности, выдвижения в органы власти и самоуправления.
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Знать «нез наю»

Сообщение Luger Max Otto » 04 ноя 2011, 22:09

Юлия писал(а):Согласна - ложка дёгтя портит всю бочку. Но автора извиняет то, что ЛГ - газета для широкого круга, а не только для специалистов. (Тут в специальном-то увидишь "пропедевтика преступности"...) Мне кажется правильным разделить проблемы образования на частные. И в первую очередь решать проблему обучения русскому языку. Об этом хорошо сказано в комментарии:
28.10.2011 15:25:33 - Николай Павлович Егоров пишет:
ПЛОХОЕ ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В СЛОЖНОМ МИРЕ 21 ВЕКА – ПУТЬ К АВАРИЯМ И КАТАСТРОФАМ... Дело не в том, что человек, неважно владеющий русским языком, не станет писателем, создателем новых интересных текстов. Проблема в другом: в динамичном, технотронном и очень сложном мире 21 века плохое владение языком с высокой вероятностью может привести к различного рода чрезвычайным ситуациям, авариям и катастрофам...Представим себе «ответственного исполнителя», не вполне владеющего русским языком, этой ключевой информационной системой взаимодействия между людьми. ...Без нормального владения русским языком такой исполнитель в чрезвычайной ситуации (да и в обычной тоже) может совершить серьезные ошибки. Он не сможет до конца понять служебные инструкции, правильно воспринять распоряжения начальства, точно довести необходимую информацию до других сотрудников и до обычных граждан. А эти информационные «неточности» уже могут привести к неверным решениям и действиям, к отказам технических средств и даже к человеческим жертвам...
Грамотность должна стать главным критерием приёма на работу, повышения в должности, выдвижения в органы власти и самоуправления.


Красиво, конечно- но не согласен и вот почему.
1. Служебные инструкции намеренно пишутся с предельной однозначностью. С поправкой на возможно слабое владение языком исполнителя. Слишком дорого обходятся ошибки и невязки например в эксплуатационной документации.
2. Чрезвычайные ситуации... Тут как правило используется предельно компактное и четкое изложение команд и действий. Более того, для большинства ЧС разработаны и подготовлены последовательности действий, включающих и подготовленные оповещения для граждан. Подготовленные до той степени, что оповещение производится обычным нажатием на кнопку.
3. Мне неизвестна ни одна чрезвычайнаяя ситуация, в развитии которой сколь- нибудь значимую роль сыграло слабое владение русским языком.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18975
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Знать «нез наю»

Сообщение Юлия » 04 ноя 2011, 23:07

Luger Max Otto писал(а):3. Мне неизвестна ни одна чрезвычайнаяя ситуация, в развитии которой сколь- нибудь значимую роль сыграло слабое владение русским языком.
...чтоб не сглазить. А может, под этим углом никто ситуацию не рассматривал?
Luger Max Otto писал(а):
Грамотность должна стать главным критерием приёма на работу, повышения в должности, выдвижения в органы власти и самоуправления.
Красиво, конечно- но не согласен
С комментарием понятно, а с моим выводом? (На красивость фразы не претендую, но суть, вроде, выражена ясно.)
Luger Max Otto писал(а):1. Служебные инструкции намеренно пишутся с предельной однозначностью. С поправкой на возможно слабое владение языком исполнителя.
Думаю, поправка могла быть вызвана слабым владением языком самим сочинителем инструкции :) Впрочем, для таких же и писано. Хотя наши, например, инструкции :lol: это что-то. "С предельной многозначностью" скорее. Либо с такой однозначностью, которую на практике не осуществить. Это ладно. Опасность в том, что предельной однозначности придётся меняться. Сейчас дети имеют очень ограниченный словарный запас. Тут сказала 6-летнему: " а ты сделай над собой усилие" (удержать ручку тремя пальцами) - "А что такое усилие?" Хорошо, хоть спросил. Коллега рассказывала, как сыну начальник велел найти (так и написал) "решотка взборе".
Думаю, непонимание связи слов из-за неграмотности вполне может привести к катастрофе. Откуда нам знать, как понимал на курсах слова тот лётчик, который удерживал педаль тормоза? А может, так и понимал - наоборот. Допускаю, что СМИ дают ложную версию, но скоро любая причина может быть вызвана простым непониманием речи.
Luger Max Otto писал(а):2... Тут как правило используется предельно компактное и четкое изложение команд и действий. Более того, для большинства ЧС разработаны и подготовлены последовательности действий, включающих и подготовленные оповещения для граждан. Подготовленные до той степени, что оповещение производится обычным нажатием на кнопку.
Хорошо, если кнопка одна. (А то будет две - с газом и без газа - уже проблема). Тут просила раскрасить оранжевым цветом: нашлась 10-летняя, которая начала красным (оранжевый лежал рядом). Так что сигналы тревожные идут, и пренебрегать ими не стоит.
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

След.

Вернуться в Обсуждение материалов предыдущих номеров "Литературной газеты"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1