Luger Max Otto писал(а):Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Есть ли во всём этом вина учительская?
Тут оглянуться надо на годы, теперь уже далёкие. Поднявшиеся из крошева развалин города и сёла звенели песнями, когда дядя Сэм бросил нам в лицо: «Советы мы уничтожим без войны. Руками нового советского поколения, которое воспитываем мы».
План Даллеса? Впервые появившийся в советском рОмане Дольд- Михайлика "У черных рыцарей", несколько расширенном у Ю. Семенова в "Семнадцати мгновениях весны" и достигший окончательного вида опять же в эпопее Иванова "Вечный зёв"?
Слушайте, ну это настолько уж несерьёзно. Даже для районной газеты.
Уважаемый Макс Оттович! Вы же умный человек, а почему-то уводите разговор в сторону. Обращаю Ваше внимание на выпавший из Вашего поля зрения куда более серьёзное место в приведённой мною статьи И.Синицына:
"А отмякшие после разрухи мамы, натерпевшиеся с войны всякого лиха, объявили тогда щедрую материнскую волю свою:
- Хватит неволить детей работой! Мы жили – свету не видели, пусть хоть они в радости поживут.
Так начался великий раздел поколений. Граница пролегла через каждую семью. По одну сторону – люди труда, по другую – их привилегированные потомки. Старшие хлопочут, строят жизнь, юные ищут развлечений, ломают заборы и изводят учителей. В каждом стане – свои интересы, свой язык и свои песни.
Что такое человек, отбитый от общей трудовой жизни? Это чужестранец на родной земле. Ничто ему здесь не дорого и не близко. Как полюбить ему свой город, свою страну, своих людей? И как не вкушать чужедальние идеологические угощения?"
А дальше автор излагает суть связи учительского труда с судьбой страны и раскрывает возможности учительства в повороте истории страны на путь созидания.