Luger Max Otto писал(а):Чтобы разобраться с ответами на эти вопросы необходимо сперва сложить мифы в отдельный пакт, опечатать таковой и забыть на время дискуссии- если целью таковой является создание некоего работоспособного плана. Г- да дискутанты этого не сделали, они не владеют реальным понятийным аппаратом и в нынешнем виде их дискуссия столь же актуальна и продуктивна, как исчисления количества чертей, могущих одновременно уместиться на острие иглы.
Ну так "флаг Вам в руки и барабан на шею"! Вы ведь студентов жить учите, да каких-либо, а представителей молодого поколения, избравших для себя профессию учителя общеобразовательной школы.
ШКОЛА ЧЕЛОВЕКА
Разбирая старые папки, наткнулся на вырезки из газеты «Правда Севера» со статьёй с этим названием. Напечатана статья была в двух номерах, 25 и 26 июня 1991 года, еще в годы Советской власти. Но, думаю, актуальность проблем того времени сохранилась и сегодня. Интересны предложенные автором пути решения этих проблем. Итак,
От редакции:
Проблемы школы всегда были проблемами всего общества. Нынешнее время – не исключение. Даже больше: о положении школы сегодня не то что кричать – бить в набат надо. Предлагаем в порядке обсуждения статью писателя Ивана Синицына, сопредседателя оргкомитета Движения за трудовые школы Центрального совета Союза учителей СССР.
Это обращенное к учителям слово неравнодушного человека, надеемся, найдёт отклик у многих заинтересованных читателей.
Иван Синицын. ШКОЛА ЧЕЛОВЕКА.
1. О керосиновой лампе и не только о ней.
Невозможно сегодня не думать, как каждый день надрывается сердце учителя. Как тяжело ему входить в класс, когда на лицах и в позах сидящих и скачущих там он видит бездумное, всеми фибрами выражаемое равнодушие даже не к нему, а «вообще». И как это мучительно – сознавать, что не ты ведёшь в жизнь эту растущую смену, не ты владеешь умами и сердцами мальчиков и девочек, не ты и не школа, а какие-то силы за её стенами – мутные стихии подворотен и подвалов, видеосалонов и дискотек, чужеземных мод и радиоголосов.
И ты нигде не скажешь об этой боли своей. Вопиет лишь охрипшая статистика: 70-80 процентов школяров в сущности не хотят учиться, почти 800 тысяч питомцев наших школ сидят за решёткой, только за минувший год совершено около трёх миллионов преступлений, половина молодых рабочих (от 18 до 30 лет) работает «через пень колоду», великое множество из сельских собратьев всей мощью современной техники уродует поля. На месте вчерашнего полного жизни патриота-подвижника страна увидела живой комок агрессивного эгоизма.
Есть ли во всём этом вина учительская?
Тут оглянуться надо на годы, теперь уже далёкие. Поднявшиеся из крошева развалин города и сёла звенели песнями, когда дядя Сэм бросил нам в лицо: «Советы мы уничтожим без войны. Руками нового советского поколения, которое воспитываем мы». А отмякшие после разрухи мамы, натерпевшиеся с войны всякого лиха, объявили тогда щедрую материнскую волю свою:
- Хватит неволить детей работой! Мы жили – свету не видели, пусть хоть они в радости поживут.
Так начался великий раздел поколений. Граница пролегла через каждую семью. По одну сторону – люди труда, по другую – их привилегированные потомки. Старшие хлопочут, строят жизнь, юные ищут развлечений, ломают заборы и изводят учителей. В каждом стане – свои интересы, свой язык и свои песни.
Что такое человек, отбитый от общей трудовой жизни? Это чужестранец на родной земле. Ничто ему здесь не дорого и не близко. Как полюбить ему свой город, свою страну, своих людей? И как не вкушать чужедальние идеологические угощения?
А дальше автор излагает суть связи учительского труда с судьбой страны и раскрывает возможности учительства в повороте истории страны на путь созидания.