Связь педагогического ВУЗа и общеобразовательной школы в изу

Связь педагогического ВУЗа и общеобразовательной школы в изу

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 16 сен 2013, 20:40

Связь педагогического ВУЗа и общеобразовательной школы в изучении истории.

Как преподавать историю в школе сегодня - вопрос непростой. Как-то в областной Вологодской газете прочитал репортаж о встрече студентов и преподавателей исторического факультета с профессором Московской Духовной Академии Алексеем Осиповым. Врезался в память его ответ на этот вопрос: "Историю надо преподавать так, чтобы учащиеся поняли, что изречение народ - творец истории указывает на необходимость осторожно планировать и осуществлять жизнь общества и стран, в которых живут народы. Если планы действий соответствуют Божьему замыслу, то устремления и дела людей будут приносить им счастье, а если людские устремления и дела будут результатами ГОРДЫНИ, т.е. воплощением желаний, идей и поступков без согласования с Божьей Волей, то всё обернётся несчастиями".

28 октября 2007 года у нас отмечали 80-летие местного историка-краеведа. Юбиляр в тот день проводил презентацию своей новой книги "На изломе истории". Богатый и ценный материал собрал он в эту книгу. Все хвалили автора и юбиляра. ЗАСЛУЖЕННО! и даже прозвучало пожелание...
С автором я был знаком много лет. И когда книгу он эту писал, встречались с ним в архиве, о многом беседовали. Не ссорились и не спорили, но обозначились по некоторым вопросам противоположности в оценках некоторых событий и деятельности одного из руководителей области. После того юбилея я послал записку одному из рецензентов упомянутой книги, профессору университета.
В той записке я предложил встретиться и обсудить вариант организации группы любителей истории родного края, чтобы собрать и обобщить местный исторический материал с помощью студентов-историков. В таком варианте решалась бы попутно и такая проблема: профессиональные историки жалуются на недостаток источников информации, а в семьях школьников (население микрорайона школы и работники предприятий на территории микрорайона) пропадают ценные материалы ( негде хранить, не всем членам семьи нравится увлечение "хламом" и т.д.).

Ответа нет. За эти годы немало материалов вылетело на помойку. Учителя истории маются - нет сил и времени (да, порой, и умения) на подготовку к урокам местного материала.
Может, есть где-то примеры решения такой проблемы?
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:18

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1