Форум Литературной газеты-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Срединный путь.

Срединный путь.

Срединный путь.

Сообщение Родамiр » 06 июл 2012, 16:09

"Олден ломает комедию"
http://www.lgz.ru/article/19290/

Рискую показаться, как пишется в этом тесте, «самодовольным» , однако есть то, с чем в принципе невозможно согласиться. Поэтому позволю себе «покачать права», «навести тень на плетень», – покритиковать, одним словом.

От ряда статей Литгазеты остаётся двойственное впечатление: прямым текстом говорится одно, с чем зачастую согласен, но при этом, за «широкой спиной» этого явного текста лукаво скрывается-прячется подтекст, порой весьма грубый: гражданская война «на асфальте». А порой вообще неоднозначные темы смешиваются. И кого здесь оценивать, кому-чему адресовать своё мнение? Как-то это не по-мужски, прятаться… Сразу припоминается фраза «Властитель» слабый и лукавый». Или я не прав?

Двойственное впечатление возникло, хотя и в другом смысле, и от этого текста: с одной стороны, он с интеллектуальной «начинкой», что просто замечательно, а с другой, – проводится чёткое разделение-обрезание интеллектуальной сферы культуры (и человека в ней) от её чувственной основы. «Нтеллект*» здесь поэтому словно бы зависает в воздухе: его построения лишены ощущения реальности, почвы, они бесчувственны; И уже хитрить самому себе (выстраивать любую систему) можно сколько угодно. Для Запада, в том числе и для Британии, сшибка-противосстояние Интеллекта и Чувства – весьма обычное явление, на их жёстком противостоянии основана та культура; в Чувстве они склонны видеть хаос. Но не само чувство, как стихия, а именно перекос в какую-либо сторону способен действительно провоцировать энтропию: Главенство чувства приводит к хаосу, чрезмерное Доминирование Интеллекта создаёт условия для фашитизации. Инквизиция, как одна из самых зверских форм крепостного права (костры горели даже в 18 веке, фискальное общество, всеобщий «страх Лютера»), базировалась на доминировании интеллекта, «отрицания-умерщвления плоти». Произошёл невиданный ранее (гитлер «усилил и углубил») отрыв от реальности, чувственно осязаемой. Людей решили уверить в необходимости примитивнейшего и мизантропского апокатастасиса (спасение всех только после наказания) – для людоедской инквизиции это весьма было выгодно.
Делается такое разделение-разрезание по живому не спроста: интеллектуальный «примат» позволяет легко выращивать класс «господ», которые себя приматами отнюдь не считают. Интеллект вообще склонен к структуризации реальности (иерархии), если вообще способен её не потерять, «поверив алгеброй Гармонию».
Аристократия (духа) в любой стране нужна. Но она без интуитивно-чувственной составляющей Единой Культуры превращается в нечто самодовольное*, тираническое, бессовестное, лишённое эмпатии (в основе эмпатии – эмоциональное со-переживание со-бытия, по принципу конгениальности). Аристократия духа превращается в господство-тиранию социального характера: социум опримитивизируется («Я начальник, ты дурак» \ «Ты начальник, я дурак»; латентное рабство).
Только, где «господа», там и «рабы». Человек, влезший в «парадигму» рабства\тирании сам непременно заражается и тем, и другим. Не бывает лишь тиранического типа личности. Бывает только рабско-тираническая личность (М.Литвак): необходимость-желание покомандовать рабом невероятно корёжит личность командирщика. «Господин» всегда очень примитивен. И это известно любому, кто знаком с практической психологией: манипуляторов никто не уважает.
Над тираном всегда есть другой тиран, видящий в предыдущем раба. И оба* (их число в принципе* не ограниченно) это понимают.
Последний раз редактировалось Родамiр 06 июл 2012, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Родамiр
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 14:57
Откуда: РАсения (РАсея - страна, семена Бога РА сеющая)

Re: Срединный путь.

Сообщение Родамiр » 06 июл 2012, 16:10

Живя в своей стране, нам мало известен тот пласт самобытной славянской культуры (и любой другой древней культуры, - они в тексте, например, древнегреческая, оценивается с точки зрения современного человека, что вообще-то наивно; Принимать-воспринимать светлые созидательные культуры важно, но с учётом достижений нашей собственной славяно-русской культуры. (Что наши предки и делали вообще-то). А мы её знаем, или, хотя бы, желаем знать??? Или будем «рисовать танки «на асфальте»?), который составляет чувственно-интуитивную сторону культуры. И этот пласт очень гармоничен, светоносен: чувственная основа Бытия не «отрезана», а освещена РАзумом, управляется им. – Добрая воля целостного* человека, - целостной Личности, - по отношению к себе. (О светоносности славянской культуры свидетельствует словарь-именослов А. Баженовой «Славян родные имена», аннотация к которой Литгазетой публиковалась, как помнится, в 2007 году).
Нам есть, чему научиться у прошлого. Самонадеянно считать прошлое однозначно чем-то негативным, значит, увлекаться полузнайством.
Однако, мы, видимо, недопонимая, ссылаясь на другие типы культур (особо любимую – британскую), согласны отказывать самим себе, своей самобытности в праве на существование. Согласны не знать, или согласны знать ровно столько, чтобы отвернуться, отказаться. И вот тут я соглашусь с Е.Маликовым: «нет ничего более отвратительного, чем самодовольное полузнание».

Чтобы не плодить полузнайство в отношении своей собственной культуры, нужен диалог системного характера. А то ведь, как правило, печатаются именно те, кто в общем-то совершенно, судя по текстам, равнодушен к исконной, самобытной славянской культуре (например, Л.Анненский, О.Пухнавцев и др.). Пусть, не страшно. Однако, странность в том, что на «площадку» Литгазеты почти не приглашаются как раз те, кто НЕ равнодушен к славяно-русской культуре. По счастью, уже дали возможность высказаться М.Семёновой (она говорила и про троечников-полузнаек, замалчивающих самобытную сторону нашей Светлой культуры), интересно ведёт свою рубрику действительно уважаемый А.Замостьянов, порой приглашается М.Задорнов. Но ведь это всё эпизоды. Эпизоды! Отсутствует систематический диалог в режиме «вопрос-ответ» в виде полноценных статей. А то порой, честное слово, возникает впечатление беспредела. И тогда уже не будет возможности для демагогических, поверхностных утверждений, которые нередко возникают, чего уж греха таить.
Например, в качестве одного из постоянных собеседников, может быть приглашён В.А. Чудинов (доктор философии, его труд «Славяне: письмо и имя» (М., 2000г.) стал победителем Всероссийского конкурса проектов по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук 1997 года Министерства образования РФ (Исследовательский проект «Слоговое письмо средневековой Руси»). По данной проблематике В.А. Чудиновым опубликованы следующие книги: 1. Славянская мифология и очень древние надписи. М., 1998; 2. Реабилитация славянских надписей. М., 1999.)

Ведь это же очень просто: НУЖЕН ДИАЛОГ! Полноценный диалог, если мы не хотим увлекаться «самодовольным полузнайством». Серым, как безразличный, бесчувственный (где бесчувственность, там и глупость), обрезанный по краям, асфальт. «Асфальт», который всегда заканчивается на просторах безбрежной жизнеутверждающей Природы!

P.S. Как считал Станислав Лем, мы не для того смотрим в космос, чтобы поскорее его заасфальтировать. Вселенная – не набор булыжников.
"РОДная культура" (Ведизм) viewtopic.php?f=22&t=520

"Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус".
Белинский В.Г.
Аватара пользователя
Родамiр
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 14:57
Откуда: РАсения (РАсея - страна, семена Бога РА сеющая)


Вернуться в Русский вопрос

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1