А по славянам нашел только это.
"Необходимо отметить, что, хотя разгром Русью Хазарского каганата в 965 г. и нанес сильнейший удар по еврейской работорговле, он все же не положил ей окончательный конец. Она не прекратилась полностью, а уменьшилась в масштабах и приняла иные формы.
Евреи продолжали покупать славянских пленников, хотя теперь не у хазар, а сначала у печенегов, а потом у половцев. Механизм этой торговли известен нам благодаря Слову 16 Киево-Печерского патерика. В нем рассказывается о судьбе одного из печерских монахов - Евстратия постника, который в 1097 г. вместе с другими монахами и работниками монастыря был захвачен половцами, совершившими набег на окрестности Киева. Пленники были отведены половцами в Крым, в Херсон, где проданы еврею-работорговцу. Еврей стал принуждать их к отречению от христианства. Из сведений, содержащихся в Слове, очевидно, что греческие жители Херсона не покупали своих православных единоверцев, покупкой же живого товара занимались исключительно евреи, специально для этого приезжавшие каждый год в Херсон.
Желание еврея, купившего пленников у половцев, принудить их к отречению от христианства понятно - как уже упоминалось, греческое законодательство категорически запрещало евреям владеть рабами-христианами.
Из исторических источников видно, что основным занятием евреев в Киеве было ростовщичество. Особенно широкий размах оно приняло в конце XI - начале XII вв., когда в Киеве правил Святополк II, оказывавший еврейским ростовщикам свое покровительство. В результате этого закабаление и продажа в рабство евреями жителей Киева и его окрестностей приняли огромные размеры, что привело к первому зафиксированному в русской истории еврейскому погрому, произошедшему в Киеве в 1113 г. после смерти Святополка II. Ипатьевская летопись сообщает о нем следующим образом:
"Кияни же разъграбиша дворъ Путятинъ тысячкого идоша на жиды и разъграбиша я".
Разгром двора тысяцкого Путяты наряду с погромом евреев вполне естественен - в обязанности тысяцкого входил разбор судебных дел по коммерческим сделкам
Призванный после погрома в Киев Владимир Мономах немедленно созвал специальный съезд, на котором был принят так называемый "Устав Владимира Мономаха", посвященный вопросам, связанным с ростовщичеством. Устав содержал положения, направленные на сокращение злоупотреблений ростовщиков по краткосрочным займам, ограничение существовавшего до того огромного процента по долгосрочным займам, а также предотвращение порабощения евреями-ростовщиками смердов и других представителей низших классов. То, что ростовщики, против которых были направлены меры Устава, были именно евреями, ясно из описанных выше обстоятельств, предшествовавших созданию данного юридического документа." (
http://merkulov.tripod.com/TEXTS/R080721.HTM )