На какие ветки нанизаны планетки
http://www.lgz.ru/article/19179/
Валерий. писал(а):Тема, поднимаемая в статье - результаты преподавания нового курса в школе - важная, интересная, но автор выбрал неверный тон, и поэтому, наверняка, фальшивит, многое важное - упускает.
Автор с какой-то нескрываемым торжеством пишет о проблемах, выявившихся в связи с предложенными курсами нравственного просвещения : дескать, мы предупреждали, а нас не послушались!
Но эти проблемы имеют глубокие корни. Они касаются состояния нашего образования, состояния нашего общества, политики государства
.
Есть что-то странное, когда государство, одновременно, поощряет аморальность в СМИ, в социальных отношениях, в экономике, в политике, унижает прошлое, уничтожает налаженные механизмы воспитания в школе, и вот сейчас, похоже, пытается разделить детей посредством изучения разных религий.
Да, наша школа, как и государство - светские. И кто виноват, что о морали громче всех говорит православная церковь, а различные (светские) "творческие" организации заняты внутренними разборками, а многие их представители никак не тянут на звание "инженеров человеческих душ". Скорее - духовных растлителей.
Положение, как говорил когда-то мой завлвб, скверное.
Любое деление класса на разные потоки разделяет детей психологически. Но это разделение особенно заметно, особенно опасно при конфессиональном (культурном, культовом, религиозном) разделении. Каждый будет считать, что другие занимались ерундой, а его группа приобщалась к тайне, другим не ведомой. И это различие регулярно будет будет акцентироваться разными эпизодами внутриклассной жизни.Luger Max Otto писал(а):Разделяет детей посредством изучения разных религий? Что за чушь!
Валерий. писал(а):Любое деление класса на разные потоки разделяет детей психологически. Но это разделение особенно заметно, особенно опасно при конфессиональном (культурном, культовом, религиозном) разделении. Каждый будет считать, что другие занимались ерундой, а его группа приобщалась к тайне, другим не ведомой. И это различие регулярно будет будет акцентироваться разными эпизодами внутриклассной жизни.Luger Max Otto писал(а):Разделяет детей посредством изучения разных религий? Что за чушь!
И совсем другое - приобщение к религии вне школы, когда нет рядом уходящих в свою группу одноклассников, когда вообще нет рядом ничего, связанного со школой, с совместной учёбой.
Это касается именно детской психологии. Взрослые, как правило, уже иначе всё оценивают.
Валерий. писал(а):Есть что-то странное, когда государство, одновременно, поощряет аморальность в СМИ, в социальных отношениях, в экономике, в политике, унижает прошлое, уничтожает налаженные механизмы воспитания в школе, и вот сейчас, похоже, пытается разделить детей посредством изучения разных религий.
Мне что-то не попадалось ни рационального, ни иррационального объяснения действий властей в отношении аморального беспредела в СМИ. Ссылки на свободу и коммерцию - детский лепет, ничего общего не имеющий с реальными мотивами.Александр Зрячкин писал(а):Сейчас бы возродить программы, подобные супоневским "Звёздному часу", "Зову джунглей", "Марафону-15"... Да кто вспомнит-то все замечательные идеи Сергея сегодня, по прошествии десятилетия со дня его гибели...
Теперь в моде прославление низменных инстинктов. Даже канал НТВ как ни включи - то "Чрезвычайное происшествие", то "Криминал"... Пардон, процесс убийства с особой жестокостью или изнасилования жертвы чуть ли не в прайм-тайм в прямом эфире показывают.
От тотального одичания (и озверения) никто и нигде не скроется.Александр Зрячкин писал(а):И ещё дивятся потом, что это у нас тинейджеры такие озверелые... Подождите, господа бюрократы, то ли ещё будет... Скоро, очень скоро настанет час, когда ваших отпрысков от последствий вашей политики не спасут ни бронированные фольксвагены, ни десять уровней вооружённой до зубов охраны...
Валерий. писал(а):Мне что-то не попадалось ни рационального, ни иррационального объяснения действий властей в отношении аморального беспредела в СМИ. Ссылки на свободу и коммерцию - детский лепет, ничего общего не имеющий с реальными мотивами.
Вернуться в Обсуждение материалов предыдущих номеров "Литературной газеты"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1