Форум CМИ • Просмотр темы - Позьма Крутков. КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Позьма Крутков. КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Позьма Крутков. КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Сообщение wwfe » 16 окт 2012, 08:00

Позьма Крутков.

КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?
Как нам, мастерам - не побоюсь этого слова - культуры, творить для подрастающего поколения?
Возьмём, к примеру, такой жанр, как "поучительная история". Известное дело - в этом, скажем прямо, жанре давно поднаторели такие глыбищи, как Ушинский и Толстой (Лев). Так - не будем лукавить - все считают. Это - общее место.
А я в наш непростой, трудный XXI век хочу выдвинуть на первый план в этом разрезе других наших классиков - Гоголя и, в особенности, другого Толстого - Алексея Константиновича.
Начнём с последнего. Поголовно все критики и историки литературы стыдятся как-то признать, что несколько поколений детишек наших буквально впитали в себя его великолепные и весьма поучительные творения - "Упыри", "Семья вурдалака" и др. подобные.
У Гоголя таковыми являются "Вий", "Страшная месть"... Немного сложнее для детей - "Портрет". Но ребятам начальных классов средней школы это произведение для воспитательных целей очень даже может пригодиться!
Почему я называю эти разнообразные перлы нашей, так сказать, литературы - "поучительными историями"? Да потому что они учат ребёнка правде жизни, откровенно показывают ему, что с ним может случиться, если он будет шалить и не слушаться.
Вы - для примера - почитайте на сон грядущий малышу-первокласснику, который баловался на уроках, тот же "Портрет"... Объясните ему, что такой же казус может случиться и с портретом Н.А. Некрасова, который висит у них в классе: мол, "все детишки домой пойдут - а Некрасов высунется из рамы-то, схватит тебя - и в портрет утянет! А то и домой к нам придёт - не из портрета, так с кладбища... Скелет, значит"... Увидите - Ваш мальчик изменится до неузнаваемости - и в плане успеваемости, и в смысле поведения.
Вот в этом ключе мы и сегодня должны создавать наши, позволю себе так выразиться, произведения.
В наших рассказах, сказках, байках и баснях нужно стремиться создавать правдивые образы заживо похороненных ленивых учеников (которых их лень довела до летаргии); драчунов, которым ведьма отъела ручки; детей, любящих ломать игрушки и растерзанных за это вышедшими из терпения куклами; статуй, гоняющихся за малышами, склонными к вандализму...
Покажите в назидательной истории несчастную мать, которую огорчения, доставляемые ей неуспевающей в школе дочерью, превратили в огромную пиявку, сыгравшую роковую роль в судьбе девочки; в доброй сказке - мудрую и справедливую кобру, живущую под кроваткой и строго следящую за своевременным засыпанием детей... Выведите в повести страшный образ неопрятного мальчика-грязнули, умершего от брюшного тифа и являющегося детям, которые не любят мыть руки перед едой, для их увещевания...
Именно такая назидательная детская литература, кишащая впечатляющими персонажами, построенная на неожиданных контрастах, наполненная удивительными встречами с таинственным, нам сегодня нужна!
Последний раз редактировалось wwfe 16 окт 2012, 09:02, всего редактировалось 3 раз(а).
wwfe
 
Сообщения: 8545
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:34

Re: Позьма Крутков. КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Сообщение wwfe » 16 окт 2012, 08:29

Позьма Крутков.

КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?
(продолжение)
Но не только страшного ждут от нас дети.
Дети проявляют интерес к общественной жизни, тянут к ней свои слабенькие ручонки.
Мы должны досконально, просто и наглядно объяснить малышам, что такое "гуманизм", "политкорректность", "толерантность", "права человека", "права животных, растений и неодушевлённых предметов", "ювенальная юстиция", и как им будет хорошо, если их усыновят представители каннибальского меньшинства.
Здесь, разумеется, лучшие образцы даны мною в моих, скажу без чуждой нам фальшивой "скромности", непревзойденных детских нравоучительных рассказиках, в моём бессмертном "Букваре":
http://4yma3iy.livejournal.com/5240.html
Но можно в качестве детских баек прочитать несмышлёнышу и раздумья Сергея Ковалёва, статьи Валерии Новодворской, доносы Александра Брода... Выступления Льва Пономарёва, наконец.
Кстати, теле- и фотообразы этих, прямо скажем, неординарных людей тоже пригодятся для воспитательных целей...
wwfe
 
Сообщения: 8545
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:34

Re: Позьма Крутков. КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Сообщение wwfe » 17 окт 2012, 09:59

Позьма Крутков.

КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?
(продолжение)
Теперь давайте внимательно разберём, как надо писать детские стихи.
Перво-наперво скажем, что они тоже должны быть поучительными, назидательными, выводящими для детей недвусмысленную мораль.
Чтобы ребёнок прочитал (или услышал от мамы) стихотворный текст - и призадумался... А вокруг да около ходить - пейзажи там разные расписывать, размышлизмами ребёнка загружать - дело совершенно пустое, "дохлое" дело, я бы сказал!
Поэтому, конечно, наглядней и приличней всего - заставлять детей учить басни. Басни попроще. И желательно, чтоб мораль ясно формулировалась.
Крылова отдельные басни, Ивана Андреевича. Хемницера Ивана Ивановича. Мои многие басни тоже могу рекомендовать...
А писать для - специально - детей учиться будем у Агнии Барто.
Непревзойдённый классик детской литературы... А в чём её сила? Опять же - ясно даёт ребёнку морально-политический вывод!
Вот, скажем, знаменитые стихи про бычка.
Ведут куда-то бычка... Она прямо не говорит, что дело происходит на бойне, щадит детское сердечко... Но картина-то раскрывается во всей полноте: "Идёт бычок - качается"... Ясное дело, что его уже деревянным молотком по голове шарахнули (электроток тогда на бойнях не использовали)... "Вздыхает на ходу"... Ну - тут уж совсем понятно: кому ж помирать-то охота?...
"Сейчас доска кончается"... Специальное приспособление такое... "Сейчас я упаду!" - в люк, значит.
И чему же учит ребёнка это стихотворение, в чём его - не побоюсь сказать - мораль?.. Да, жалко, что она про разделку туши отдельный стишок не написала... Но и этого достаточно.
wwfe
 
Сообщения: 8545
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:34

Re: Позьма Крутков. КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Сообщение wwfe » 17 окт 2012, 10:23

Позьма Крутков.

КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?
(продолжение)
Подспудно предлагаемый ребёнку вывод совершенно ясен: жизнь - жестокая штука. Хочешь котлетку? Придётся - бычка того-с... Это - правда жизни. И очень хорошо, что малыш знакомится с нею загодя, узнаёт её из милых детских стишков, а не от пьяного соседа какого-нибудь...
А вот прекрасные стихи о некой Тане, уронившей в речку мячик.
Это стихотворение в наглядной форме объясняет ребёнку, что нехорошо быть жадным, слишком привязываться к вещам: "Да, своего мяча, Танечка, ты уже не получишь - его унесёт течением. Но зато он не утонет. А это гораздо важнее, поверь!.. Возможно, его выловит какой-нибудь рыбак и отнесёт своему сыночку (или доченьке)... И твоим мячиком будут играть другие дети... А у тебя мячика уже не будет... Но плакать всё равно нельзя... Будешь плакать - с тобой может случиться то же, что с бычком из другого стихотворения... И т.д., и т.п."... Очень назидательные стихи!
Вот в таком ключе и выдерживайте творчество для детей, мастера ювенальной поэзии!
Дело-то нехитрое. Берёте зачин: "Подарила куклу дочке мать - и велела на ночь убирать". Сразу понятно, что в произведении пойдёт речь о необходимости аккуратно складывать игрушки после завершения игры.
Но как же заставить малыша делать это?.. "А не уберёшь её, тогда - приключится, доченька, беда"... Неясная, глухая угроза - лучшее средство заставить ребёнка задуматься!
Ну, а что же было дальше?..
"Но забыла дочка про наказ"... Да, случается такое порой с отдельными детьми!
А теперь самое главное. Мораль. Возмездие неотвратимо!
"Кукла к ней пришла в полночный час,
Пасть открыла - ну, а в ней - клыки...
Больше нет у девочки руки."
wwfe
 
Сообщения: 8545
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:34

Re: Позьма Крутков. КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Сообщение Luger Max Otto » 17 окт 2012, 22:35

Ой уж. Сами ужастики придумывают. Моё поколение, которому на редкость стерильный детлит подкидывали- такой пласт страшилок, ужастиков и прочего подняло- какой там Стивен Кинг! Куда ему супротив неформального общения советской детворы. А уж анекдоты раннего пубертатного возраста... Баланс детское сообщество обеспечит- в этой системе уровень отрицательной обратной связи (в кибернетическом смысле) запредельно высок.
Luger Max Otto
 
Сообщения: 13325
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Re: Позьма Крутков. КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Сообщение maiscii » 04 апр 2013, 21:16

Скажите пожалуйста! Я могу поступить по-своему, не читая Козьму Пруткова? Буду писать так, как писалось, как то делали истинные детские писатели и поэты, а не те, кои учат детей неправильному звучанию слова, ли ещё чему, чуждому, ныне подчас всяк издаваемому без должной на то предварительной рецензии ли разбора произведений в сообществе литераторов.
БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ! Будь хозяином своей жизни!
"ЭТО КЛОК ЗЕМЛИ МОЙ ПО ПРАВУ"
Аватара пользователя
maiscii
 
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 17:28
Откуда: г. (Дерьмо) Страна РОССИЯ

Re: Позьма Крутков. КАК НАМ ПИСАТЬ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Сообщение wwfe » 14 май 2013, 17:51

maiscii писал(а):Скажите пожалуйста! Я могу поступить по-своему, не читая Козьму Пруткова? Буду писать так, как писалось, как то делали истинные детские писатели и поэты, а не те, кои учат детей неправильному звучанию слова, ли ещё чему, чуждому, ныне подчас всяк издаваемому без должной на то предварительной рецензии ли разбора произведений в сообществе литераторов.

- Да это же - стёб, пародия, юмор...
А Вы что - всерьёз это всё приняли?
И не Козьма Прутков - а Позьма Аллилуйевич Крутков: тоже выдуманный персонаж/автор.
wwfe
 
Сообщения: 8545
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:34


Вернуться в Дискуссия о современной детской литературе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1