Сергей Бурмистров » 09 апр 2011, 04:32
Может быть, это всё-таки рассказ?
Далее, здесь однозначно фентези, так как состав действующих лиц соответствующий и Джулия время от времени занимается магией.
Смысл я нигде не прячу. Я беру историческое движение (по Марксу), в нём нахожу персонажа, поступившего правильно в данной ситуации и персонажа, поступившего неправильно (не осознавшего исторических изменений). Само собой получается, как у Маяковского: "Что такое хорошо, что такое плохо".
Вообще, я считаю, что в любой исторической ситуации есть победители (понявшие направление развития правильно) и проигравшие (неправильно оценившие ситуацию). Для внимательного писателя вся история полна надзидательного смысла.
Другими словами, положительный факт у меня сравнивается с ошибочным фактом (а не сам с собой, становление личности я описывать не умею). Сначала стараюсь описать ошибочное мнение отрицательного персонажа, чтобы потом опровергнуть его поведением, самим фактом существования положительного героя (понимающего мир иначе = "прогрессивнее").
Для умного положительного героя отношения выглядят, как нормальное добивание "старых идей новыми поступками" (классическая эстетика: "идея - бунт - возврат идеи"), для глупого отрицательного героя само поведение его положительного соперника - нечто иррациональное (в соответствии с романтической эстетикой), неожиданное и непонятное.
О Королеве.
1. Здесь я пытался показать превосходство системного анализа (Джулия организовала разнообразие функций своих войск, учтя специфику вражеских элементов).
2. Рассказ начинался как лирический, потом лирическая линия оборвана, а это очень плохо, за это меня ругать и ругать надо. Заметила обрыв лирики только одна девушка (хотя, конечно, она и работает учительницей литературы), остальные читатели замечают только военные действия.
Мою творческую методику можно выразить двумя словами:
"Изучайте диалектику!" (А.Ф. Лосев).
P.S. Ей богу, ничего сложного = "одна вещь, + два мнения о ней, + столкновение мнений, + одно мнение проиграло".
Как сказал Чехов, если есть два персонажа, то можно написать драматический рассказ о любой вещи... (здесь Чехов взял со стола какую-то бытовую вещь для примера, но я не помню, какую).
Всё жду, когда кто-нибудь ещё попробует сочинять прозу.