Евгений Ткач писал(а):
Помимо таких общих оценок, как...."сильнее", "лучше", "хуже"....существуют иные прозаичные реальности оценок стихосложения.
Например такие, как "логическое совершенство"...и многие другие критерии оценки стихотворения.
Как, например оценить стих по критериям "логического совершенства"?
вот пожалуйста.
Виталий Молчанов пишет замечательны стихи, но некоторые стилистические обороты логически не совершенны.
"Перед дверью — я, за дверью — ты.
Дерматин холодного расчёта"
Фраза эффектная, спору нет!
Я понимаю.....дерматин ассоциируется с дверью, дверь в свою очередь ассоциируется с теми, кто за ней и позади неё.
Но при чём здесь "холодный расчёт"?
С чем или с кем ассоциируется он?
С дерматином? Нет, не может холодный расчёт ассоциироваться с дерматином.
Тогда может "холодный расчёт" ассоциируется с теми кто за и перед дверьми?
Возможно, но именно тогда отсутствует логическая направленность.
Из содержания произведения видно, что эти люди влюблены в друг-друга.
Но по "холодному расчёту" люди не влюбляются и не встречаются!
Вернее такое встречается нынче сплошь и рядом (я имею в виду любовь по расчёту), но не об этом же автор писал в своём стихотворении.
Дорогой Евгений, Вам никогда не приходилось слышать про коды в стихотворениях, когда автор не говорит о чём-то прямо, а прячет с помощью художественных образов смысловое содержание текста. Попробуйте, интересный приём. Теперь о дерматине и о глазке-обманщике.
Вы написали, что "из содержания произведения видно, что эти люди влюблены в друг-друга". Это неправда, литгерой любит героиню, про это написано явно, а вот любит ли она его - под большим вопросом. Попытаемся разобраться. Автор, в данном случае я, намекает на обманчивость глазка. То есть, бывает ситуация когда девушка дома, но по какой-то причине не хочет открывать свою дверь, мельком глянет в глазок и спрячется, как будто никого дома нет. Следовательно, она его видеть не желает. Какова же причина неоткрытия? Девушка стоит за дверью и размышляет: "А зачем, собственно, мне этот перец нужен? Любви нет (любила бы - пустила), за каким лядом тогда канитель разводить, если даже бабла с этого нищеброда не срубишь?" Как вам такое прочтение? А дерматин хозяйкиной двери, вкупе со звонком, являются только проводниками воли героини, в данном случае - холодного расчёта.
Такая вот песня без музыки.