Сергей Бурмистров » 05 июн 2011, 11:32
Евгений, вот как раз в моём слоге ничего таинственного нет. Ещё Гейдельбергская школа романтизма заметила, что роман не интересен, если с персонажем ничего не происходит. Описывать надо, учат нас романтики, только изменения в судьбе персонажа, неожиданности. Поэтому настоящая эстетика всегда иррациональна с точки зрения персонажа. Эстетика есть движение.
Эйнштейн говорил, что "Бог не играет в кости". Великий физик ошибся. Богу скучно, он играет в игры, то есть. постоянно меняет правила игры. Поэтому мы не можем предвидеть будущее. "Бог - играет в кости, материя - движется, сознание - дико тормозит".
После этого Алексей Толстой учил: надо описывать жесты. Жест - это сумма внешних и внутренних движений человека. Описывая человека или вещь, надо брать только те признаки, которые в данный момент отличают его от всего остального. Аналогично ещё позже писал Шкловский: "суть романа - изменение отношения героя с обществом. Описание процесса перехода героя из одного состояния в другое и есть то, что должно быть на бумаге". После этого, уже в нашем веке, я прочитал книгу Роберта Макки "История на миллион долларов...". Это - учебник голливудской техники, этого "рассадника буржуазной идеологии". Но и этот автор тоже говорит о необходимости непрерывного движения в жизни персонажа! Иначе говоря, принцип движения не зависит от идеологии. Так вот, я никогда специально не работал над построением фраз или какого-то особенного сюжета. Просто я в каждой фразе пытаюсь не выпасть из движения, о котором написал выше.
О моей душе. Я - кандидат в мастера спорта по шахматам. Поэтому я имею некоторое представление о психологической устойчивости. Я и так почти ничего не написал, я наблюдаю за дальнейшим развитием событий.
И ещё я читал такую интересную вещь... Называется "Манускрипт Магдалины". Людям, не верящим в Бога, эта книга ничего не скажет. Фанатикам она тоже ничего не даст. Меня эта книга заинтересовала. Как говорится, "я по мере своих сил пытаюсь иногда быть хорошим, и мне в такие моменты кажется, что Магдалина любит меня".
А если Бог с нами - то кто тогда против нас?!
Стихи у меня чисто идеологические, для демонстрации идеи. Я всегда признавался, что в технике стихосложения ничего не понимаю.