А обстановка на Балтике сложилась чрезвычайно трудная. Мятеж нанес тяжелый удар по флоту. Количество личного состава уменьшилось, его моральное состояние подорвано, а объем работ по восстановлению боеспособности флота увеличился. На плечи командующего легло множество, казалось бы, неразрешимых задач, и неизвестно, в каком состоянии оказался бы флот к началу весенней кампании, если бы не помощь правительства.
По постановлению Совета Труда и Обороны для выполнения заказов флота выделялись два завода, Балтийский завод и плавучие мастерские получали топливо, материалы, продовольствие. Командующему разрешалось задержать демобилизацию специалистов, но зато и срок окончания ремонта ударной группы тральщиков был крайне сжатым -1 мая.
Кожанов поставил задачу: закончить ремонт досрочно. В ударную группу вошло девять тральщиков, в том числе «Дозорный», «Запал», «Клюз», «Невод», «Разведчик», «Ударник». Не требовалось большой агитации: моряки, стремясь доказать свою верность революции, работали днем и ночью...
Наступила середина апреля. Устье Невы и восточная часть Финского залива очистились от ледяного покрова. Встала новая задача – гидрографическое оборудование водного района.
С конца апреля один за другим вступали в строй эсминцы: «Амурец», «Выносливый», «Гайдамак», «Уссуриец», канлодка «Храбрый», заградители, плавбазы.
Но Кожанов и его помощники были озабочены не только ремонтом кораблей. Ускоренными темпами производилось перевооружение «Краснофлотского». Командующий пристально следил за ходом работ, часто приезжал на форт.
Большую помощь оказывал начальник штаба флота Л.М. Галлер – опытный морской офицер, скромный, деликатный человек. Галлер вел себя так, будто в кресле перед ним сидел авторитетный адмирал русского флота...
Вечером 22 апреля Кожанов наблюдал за выходом в море первого отряда тральщиков. На флагмане взвился сигнал «сняться с якоря». «Ясно вижу» – затрепетали флажки на мачтах тральщиков, выстраивающихся в кильватерную колонну. Под звуки «Интернационала» тральщики проходили мимо эскадренных миноносцев.
«29 апреля тральщики окончили работу, – доносил Кожанов в штаб Морских сил республики, – протрален фарватер шириной 5 кабельтовых от Толбухина маяка до мыса Гакколово. Тральщики в исправности вернулись».
С 1 мая 1921 года торговые суда могли безопасно проходить в Петроград, и народный комиссар по иностранным делам Г.В. Чичерин оповестил по радио все государства об открытии первой мирной навигации в советских водах Балтики.