Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Стиль должен быть во всем

Стиль должен быть во всем

Стиль должен быть во всем

Сообщение Татьяна Кислова » 13 июн 2020, 22:57

Будучи теоретиком футуризма Филиппо Томмазо Маринетги известен как рупор модного направления в искусстве, приверженец итальянского фашизма. Немецкий писатель, врач Готфрид Бенн также открыто встал на сторону тех кто разрабатывает фашистский стиль.

Он внес личный вклад в этом направлении как общественный деятель. Готфрид Бенн отдает предпочтение футуристическому мировоззрению в основном из-за отвержения им натурализма. Футуризм не признает буржуазный роман, придерживается стиля и творчества. Тенденция сохранить холодность, стремительность, блеск, великолепие расценивается им как положительная часть фашистского восприятия. Мораль при этом подчиняется стилю, который господствует над убеждениями. Таким образом форма главенствует над идеей в поведении человека.

Исследователь Н. Мелентьева спроецировала на историю русской мысли и культуры теоретическую концепцию А. Мёлера.
В результате ей пришлось применить к русской истории критерии, согласно которым немецкий ученый определял
носителей фашистского стиля.
Выделяя среди людей личности, которые являются носителями стиля он даже не думал, что они сами об этом не догадываются.

В частности на российской территории в начале ХХ века появился "безумный барон" Унгерн-Штенрнберг, диктатор Монголии.
Европейские фашисты восхитились фактом существования этого ненавистника интеллигенции и гуманизма.

Барону посвящали книги, статьи и исследования Юлиус Эвола, Краутенхоф, Ольер Мордель и Жан Мабир и т. д.
Унгерн-Штенрнберг явно мечтает о подвигах, о смерти. Размышления у него движутся в направлении мистицизма и мысли посвящены тонким мистическим проблемам.
К числу проблем относились ни больше ни меньше как поиск на Тибете подземной страны Аггарта, где пребывает,
согласно монгольским легендам, сам Король Мира.

В результате сопоставления Н. Меленьтьева приводит в качестве похожего на носителя "фашистского стиля" поэта Н. Гумилёва.
Одиночество в замкнутом пространстве собственного сознания, холодность, идеальность пластической формы,
обостренная до предела взаимосвязь фраз с действиями и поступками, отточенность формул и жестов,
Героика доведенная до гротеска и эстетический, развитый вкус ко всему героическому выделяет поэта из толпы.
В этом Н. Гумилёв является классической персоной для анализа Мёлера.
У Н. Гумилёв постоянно акцентирует внимание в своем творчестве на теме "юность и смерть".
Лирические стихи иногда наполнены образами, которые близки итальянско-фашистским, римским образам.
Фашистский завет: "Умирай вовремя!" был по мнению Н. Меленьтьева исполнен поэтом до конца.

Даже факт гибели Гумилёва является ясным и жёстким проявлением фашистского стиля.

Ученая также обнаруживает сходство и соответствие фашистскому стилю поведения в лагере революционеров.
Например один из крупнейших русских писателей двадцатого века Дмитрий Мережковский.

Среди представителей искусства пролетариата ближе всех стилю соответствуют Филонов и Маяковский.
Оба они являются хладнокровными сторонниками футуризма, оба были денди по жизни.
Их отличала погружённость в поиск экзистенциальных, предельных опытов.


Источник публикации: "Современая русская литература".
Татьяна Кислова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 янв 2020, 23:57

Вернуться в ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1