Мухиной сначала показалась странной планировка советского павильона для Всемирной выставки, длина которого - 160 метров при ширине всего 21,5 метр.
Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведённым не территории выставки.
Нам дали площадку над автомобильным тоннелем, обсаженную по краям платанами. Тоннель надо перекрыть так, чтобы это перекрытие стало полом павильона,
и на нём воздвигнуть стены, не трогая окаймляющих путепровод платанов.
Чтобы связать горизонтальное движение здания с движением фигур,
Мухина решила "большую часть скульптурных объёмов пустить по воздуху, летящими горизонтально."
Мухиной захотелось сделать группу лёгкую, стремительную, полную воли и движения,
сметающую все препятствия на своём пути.
Она должна быть радостной и вместе с тем грозной в своём стремительном движении.
Постепенное нарастание силы и стремительности "пущенных по воздуху" форм шло по законам гармонии своеобразной пластической фуги,
в которой простой в основе мотив, усиливаясь, и разрастаясь, достигает могучего симфонического звучания.