Luger Max Otto писал(а):Вот и давайте посмотрим на варианты.
Итак, мы живем в информационном обществе, сильно отличающемся от индустриального- в котором мы росли.
Нынешние школьники должны быть адаптированы к жизни в информационном обществе,
для чего нужно формировать как минимум следующие умения и компетентности:
Отмеченное здесь Вами - неоспоримый факт. Но необходимы некоторые уточнения.
1. Нельзя преувеличивать отличия общества на разных этапах развития до качественной несопоставимости. На всех этапах каждый человек является органически неотъемлемым элементом семьи (генетические связи, способы выживания и развития в конкретной природной и социальной среде) и сообщества по интересам и по производству общественно необходимого продукта). То, что современное общество называют информационным не означает отрицания необходимости приобретать и те качества, которые были выработаны в "индустриальном. Главное всё-таки УМЕТЬ находить правильную линию поведения в социуме, чтобы действительно АДАПТИРОВАТЬСЯ, о не приспосабливаться и не противопоставлять себя нормам и традициям реальной социальной среды.
2.Игра - творчество - жизнь. Вот в чём состоит путь развития человека от рождения до полового созревания. В детском саду не привить компетентность лекциями и даже научно-популярными фильмами. И в начальной школе невозможно без насилия довести до школьника формулы и правила научного познания, если у детей нет достаточного жизненного (ПЕРЕЖИТОГО ими) опыта (не участвовал в ролевых играх, не видел примеров взаимоотношений людей в различных ситуациях и делах, не сотворил сам ничего) . Поэтому главной составляющей того, что называется учебно-воспитательная работа, должна быть такая ОРГАНИЗАЦИЯ жизни школьников, которая позволит каждому определиться в вопросах, КТО я и С КЕМ я.
3.Программа развития человека - данность. Судьба зависит от того, в какой степени поведение в среде обитания и род занятий соответствует заданной программе. Задача школы - организовать жизнь школьников так, чтобы человек правильно определился в вопросах КТО я и С КЕМ я.
4. Я выделил в цитате слово ФОРМИРОВАТЬ. Быть может, следует уточнить - выявить и научить развивать свои природные индивидуальные способности таким образом, чтобы не отставать от эпохи и быть на своём месте?