Массовое убийство евреев в Польше оправдывают ненавистью к России
https://aftershock.news/?q=node/994526
+++++
Факт: 10 июля 1941 года местные поляки с молчаливого согласия немцев самостоятельно перебили всё до единого еврейское население местечка Едвабне. Забили топорами и вилами, а оставшихся сожгли в овине.
Надо понимать, где это. Это важно. Это, в общем, не совсем Польша. Сейчас, конечно, – да, но изначально это фронтир, пограничная территория с очень неоднозначным населением. На тот момент эта территория была частью Советского Союза, конкретно Белорусской Советской Социалистической Республики, Белостокской её области. Польшей заново эти земли стали в 1946 году после размежевания и взаимного переселения народов. Большая часть Сувалкии, Белосток и Ломжа вошли в состав Польской Народной Республики, а земли по берегам августовского канала остались в составе Белоруссии, где и пребывают до сих пор. Территории были поделены между СССР (Белорусской ССР) и ПНР «по линейке» в прямом смысле слова. Этническому составу территории это никак не соответствовало.
Первыми погибшими в июле 1941 года в Едвабне считаются 26-летняя Бася (Барбара) Бинштейн и 28-летняя Шая Кубжаньска с их малолетними детьми. Мужья этих несчастных женщин были местными советскими активистами и отступили вместе с советскими войсками. Женщин притащили с малолетними детьми к местному пруду, раздели и били. Как ведьм. Обе женщины сами своими руками утопили своих детей, чтоб не мучились. Басю Бинштейн утопили довольно быстро, а вот Шая Кубжаньска мучилась два часа. Её доставали из воды и топили снова. Как и было завещано в «Молоте ведьм». При этом присутствовал ксёндз костёла Св. Иакова, что на рыночной площади местечка.
.....
К этому моменту в местечко стеклись несколько сотен поляков, жителей окрестных деревень и хуторов. В самом Едвабне столько поляков не было. Это было классическое еврейское местечко, местами даже карикатурное, как из рассказов Шолом-Алейхема, в котором 70% населения составляли евреи. А добрые католики были вооружены топорами, вилами и палками с гвоздями.
Немцы предложили компромисс. На тот момент никакого «окончательного решения еврейского вопроса» и «Ванзейского договора» ещё не было, и немцы сами не понимали, что им делать с гигантским еврейским населением захваченной Польши. Поэтому они были настроены относительно мирно. Немцы предложили местным польским активистам оставить тех евреев, кто обладает полезными профессиями, в покое, а остальных собрать в какое-нибудь гетто. На это плотник Бронислав Шлешинский сказал, что «у нас своих мастеров-поляков достаточно», а в качестве гетто предложил свой овин. Немцы, видимо, не до конца поняли, что он имел в виду, но согласились.
Шлешинский организовал целое представление. На площади у костёла советские власти за год успели поставить памятник Ленину. Добрые католики поймали раввина местечка Финкельштейна, согнали на костёльную площадь мужчин-евреев и заставили их снести памятник Ленину. Раввина заставили нести голову Ленина и ходить кругом вокруг костёла. За ним шли мужчины-евреи, которых заставили на манер еврейских ритуальных песнопений кричать «из-за нас и ради нас началась война». Раввину было тяжело, и тогда старика заставили нести перед собой на палке хасидскую меховую шапку и скандировать всё ту же речёвку.
Затем их начали избивать топорами, вилами и палками с гвоздями. Теперь эта площадь у костёла носит имя Папы Римского Иоанна Павла Второго. Немцы наблюдали за этим молча. Их было мало. Общий периметр держали деревенские поляки с окрестных хуторов, местами сцепившись руками, чтобы евреи не убежали через их строй.
Задним числом теперь говорят, что там были не только местные, но и приехавшие из Радзилува (Радзивилловка с преимущественно литовским населением). Дело в том, что история в Едвабне не была первым или единственным случаем. Аналогичные погромы за несколько дней подряд прошли практически по всей Сувалкии, Бяле-Подляске, и в том, что сейчас называется Западной Белоруссией, и в коренной Литве. Минимум 23 местечка были уничтожены без участия немцев в начале июля 1941 года. Бельск-Подляский (деревня Пильки), Василькув, Вонсош, Визна, Гонёндз, Граево, Клещеле, Кнышин, Кольно, Кузница, Наревка, Пёнтница, Радзилув, Райгруд, Соколы, Стависки, Суховоля, Тшцянне, Тыкоцин, Хорощ, Чижев, Щучин и Ясёнувка. Из них Радзилув был первым, но Едвабне стало символом всего этого кошмара.
+++++
Украинский бандеровцы и польские друзя- это как бы родные братья. До войны в Польше было 3.5 млн евреев. После войны остались десятки тысяч. На территорию Западной Белоруссии сбежали 500 000. И только благодаря этому остались живы.Им предоставили кров, работу, возможность выжить. После войны большинство уехало в Израиль.
Вопрос- по какой причине в Польше до войны оказалось так много евреев?
Кто и зачем оттеснял их на периферию, которой была Польша?
https://maxpark.com/community/289/content/1993411