Родамiр » 25 сен 2009, 15:43
У каждого народа, при всей индоевропейской общности этносов, существуют свои мифологемы, культовые истоки. У русских, русичей – ужели нет своих? Само собой, есть. Характеристику, основываясь на перечисленных ранее книгах («Книга Велеса», «Песни птицы Гамаюн», «Звёздная книга Коляды», «Г(о)лубинная книга» и др.), вкратце можно дать такую: древние верования славян, а позднее русичей, русских можно назвать светлыми, солнечно-огненными (в противовес некоторым иным, – лунным). Мир делился на Навь (обиталище бабки-ёжки; мир, где каждый сам за себя), Явь («явный»; людская сфера), Правь и Славь («правда», «славянин»; божественные миры). Кровавых жертв не было (живых младенцев в так называемый «священный» колодец крокодилу не бросали), в дар Божеству приносилась Сурица, зёрна злаков, и произносилось некое славословие, в котором славянин ничего не просил, не клянчил (считалось, что Божеству-Триглаву и так известны нужды человека, витязя; сочтёт необходимым – одарит), а лишь провозглашал славу единому Триглаву: Перун-Сварог-Свентовит.
Приведу некоторые выдержки из «Книги Велеса»: «Вот жертва наша – это мёд-Сурья о девяти сил, лютяный. И на Солнце-Сурье его оставляют на 3 дня. И это – есть и будет нашей истинной жертвой Богам, которые суть наши Праотцы. Ибо мы исходим от Дажьбога («Дажьбожи внуци»), и стали славны, славя Богов наших, и никогда не просили их о благе своём. И матерь Сва-Слава поёт нам. И князей наших избираем, и власть их от Сей Птицы шла. И отбрасывали врага на границы наши, и враг не переходил их, а заворачивал обратно» (С. Лесной «Откуда ты, Русь?», Ростов-н/Д, "Донское слово", 1995).
Здесь стоит отметить ту особенность, которая делает весьма примечательной, а то и отличной от остальных, мифологию славян – весь славянский народ, а не только высокопоставленные лица, утверждается единокровным РОДственником единого божественного Триглава. РОДственником как по крови, так и по духу: «И пошли у Живы Свароговны с молодым Дажьбогом Перуновичем скоро дети: князь Кисек, отец Орей. А отец Орей породил сыновей – Кия, Щека и Хорива младшего. Их поила корова Земун молоком своим, колыбель качал Бог ветров Стрибог, Семаргл (воплощение священного числа 7, семёрки Богов) согревал их, Хорс (Бог осенне-зимнего солнца) им мир озарял. Появились у них и внуки, а потом появились правнуки – то потомки Дажьбога и Живы и Роси – русалки прекрасной, то народ великий и славный, по имени – РУСЬ» (книга «Песни птицы Гамаюн», Клубок 17). На примере божественного Триглава и Бога Семаргла-семерика видна системность (способность к абстрагированию) мировоззрения наших предков: «Родом рождены были для Любви небеса и вся поднебесная. Он – отец богов (мужская ипостась – Сварог), он и мать богов (Лада). Род – все боги, и вся поднебесная, он – что было, и то, чему быть предстоит, что родилось и то, что родится» (книга «Песни птицы Гамаюн», Клубок 1). Все Боги, по мнению наших предков, – единый Бог. Было не многобожие, не единобожие, а Родобожие.
Последний раз редактировалось
Родамiр 25 сен 2009, 15:56, всего редактировалось 2 раз(а).